Светлана Помочтова
Игровая среда как средство развития познавательного интереса детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Современный детский сад — это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.
Развитие познавательной активности у детей раннего возраста особенно актуально на современном этапе.
Публикация «Игровая среда как средство развития познавательного интереса детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
В ранний период жизни ребенок познает мир по – своему, по – детски. На эмоционально - чувственной, ориентировочной основе, усваивая лишь то, что лежит на поверхности и доступно его видению, пониманию. Процесс восприятия зависит от взрослого, от того как будет отбираться необходимый материал, и преподноситься маленькому ребёнку.
Развивающая среда – это естественная уютная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными предметами и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременно включать в активную познавательную деятельность всех детей группы.
Предметно-развивающая среда несё т в себе две основные функции:
познавательная – вводит ребенка в мир знакомых и малознакомых предметов;
оздоровительная – обуславливает развитие двигательной активности малыша;
коммуникативная – создаёт обстановку приближенную к домашней.
Содержание предметно – развивающей среды нашей группы соответствует педагогическим принципам:
-педагогический (функционально моделирует содержание образовательного процесса);
- эстетический (соразмерность игровых материалов росту, глазу и руке ребёнка);
-психологический (учёт возрастных возможностей и ведущего вида деятельности).
Пространство группы мы зонировали с учётом разнообразных видов деятельности детей в течение дня. Создали и разработали разнообразные «уголки» и «игровые центры».
Сенсорный уголок.
Его назначение:
Развивать восприятие всех тактильных центров через взаимодействие с реальными предметами. Центральное место занимают традиционный специальный дидактический материал – пирамидки, матрешки, вкладыши и др.
Но, как известно, для ребенка игрушкой служит всякая вещь, поэтому в уголке много пособий изготовленных из подручного, бросового материала: игры с пуговицами, прицепками, крышечками, крупой и т. д.
Частью сенсорного уголка является сенсомоторное панно.
В центре воды малыши могут с удовольствием знакомиться со свойствами воды: лить, процеживать, вылавливать шарики и др.
Заходя спальню, дети попадают под «ленточный душ», тактильно ощущают какой он мягкий., нежный, легкий!
На кроватках их встречают «Веселые Подушки» – «Подружки – засыпушки». Они способствуют релаксации каждого ребёнка перед сном, развивают тактильные ощущения, создают благоприятный психологический настрой.
Театрализованный уголок
Также в группе мы оформили театральный уголок, в котором есть различные виды театров: настольный, «рукавичкин», картонный, пальчиковый и др.)
А ещё мы можем сказку нарисовать прямо пальчиками на манной крупе.
Музыкальный уголок.
Здесь мы развиваем свои слуховые навыки и просто радуемся.
В книжном уголке у нас живут книжки с прочными листами из плотной бумаги, с яркими иллюстрациями. Здесь же находится волшебная коробочка «В гости к сказке» - яркие иллюстрации по сказкам.
С целью развития зрительного и слухового сосредоточения, развития тактильной чувствительности и создания положительного эмоционального настроя, мы изготовили мягкие книжки – игрушки к сказкам «Колобок» и «Курочка ряба».
В них хранится множество сюрпризов, чтобы отыскать их надо расстегнуть молнию -
появится колобок! или мышка в норке, которая разбила яичко у деда с бабой!
Классический кукольный уголок также есть в нашей группе.
В разных уголках группы размещены разные на ощупь игрушки (мячи разных размеров, качества и цветов, большая мягкая игрушка «Черепаха»; в центре группы – «Весёлая карусель»).
Предметная среда группы будет развивающей только в том случае, если её совершенствовать и преобразовывать. Именно поэтому мы постоянно обновляем и модернизируем игровые зоны, вносим полифункциональные предметы, изменяем игровые функции предметов, для того чтобы она была разнообразной, насыщенной, нестандартной, изменчивой.
Мы воспитатели также являемся частью предметно – развивающей среды. Стараемся быть всегда спокойными. естественными, соблюдать педагогические заповеди.