Папки-передвижки

Игровая среда как средство развития познавательного интереса детей раннего возраста

Светлана Помочтова
Игровая среда как средство развития познавательного интереса детей раннего возраста

Современный детский сад — это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.

Развитие познавательной активности у детей раннего возраста особенно актуально на современном этапе.

Публикация «Игровая среда как средство развития познавательного интереса детей раннего возраста» размещена в разделах

В ранний период жизни ребенок познает мир по – своему, по – детски. На эмоционально - чувственной, ориентировочной основе, усваивая лишь то, что лежит на поверхности и доступно его видению, пониманию. Процесс восприятия зависит от взрослого, от того как будет отбираться необходимый материал, и преподноситься маленькому ребёнку.

Развивающая среда – это естественная уютная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными предметами и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременно включать в активную познавательную деятельность всех детей группы.

Предметно-развивающая среда несё т в себе две основные функции:

познавательная – вводит ребенка в мир знакомых и малознакомых предметов;

оздоровительная – обуславливает развитие двигательной активности малыша;

коммуникативная – создаёт обстановку приближенную к домашней.

Содержание предметно – развивающей среды нашей группы соответствует педагогическим принципам:

-педагогический (функционально моделирует содержание образовательного процесса);

- эстетический (соразмерность игровых материалов росту, глазу и руке ребёнка);

-психологический (учёт возрастных возможностей и ведущего вида деятельности).

Пространство группы мы зонировали с учётом разнообразных видов деятельности детей в течение дня. Создали и разработали разнообразные «уголки» и «игровые центры».

Сенсорный уголок.

Его назначение:

Развивать восприятие всех тактильных центров через взаимодействие с реальными предметами. Центральное место занимают традиционный специальный дидактический материал – пирамидки, матрешки, вкладыши и др.

Но, как известно, для ребенка игрушкой служит всякая вещь, поэтому в уголке много пособий изготовленных из подручного, бросового материала: игры с пуговицами, прицепками, крышечками, крупой и т. д.

Частью сенсорного уголка является сенсомоторное панно.

В центре воды малыши могут с удовольствием знакомиться со свойствами воды: лить, процеживать, вылавливать шарики и др.

Заходя спальню, дети попадают под «ленточный душ», тактильно ощущают какой он мягкий., нежный, легкий!

На кроватках их встречают «Веселые Подушки»«Подружки – засыпушки». Они способствуют релаксации каждого ребёнка перед сном, развивают тактильные ощущения, создают благоприятный психологический настрой.

Театрализованный уголок

Также в группе мы оформили театральный уголок, в котором есть различные виды театров: настольный, «рукавичкин», картонный, пальчиковый и др.)

А ещё мы можем сказку нарисовать прямо пальчиками на манной крупе.

Музыкальный уголок.

Здесь мы развиваем свои слуховые навыки и просто радуемся.

В книжном уголке у нас живут книжки с прочными листами из плотной бумаги, с яркими иллюстрациями. Здесь же находится волшебная коробочка «В гости к сказке» - яркие иллюстрации по сказкам.

С целью развития зрительного и слухового сосредоточения, развития тактильной чувствительности и создания положительного эмоционального настроя, мы изготовили мягкие книжки – игрушки к сказкам «Колобок» и «Курочка ряба».

В них хранится множество сюрпризов, чтобы отыскать их надо расстегнуть молнию -

появится колобок! или мышка в норке, которая разбила яичко у деда с бабой!

Классический кукольный уголок также есть в нашей группе.

В разных уголках группы размещены разные на ощупь игрушки (мячи разных размеров, качества и цветов, большая мягкая игрушка «Черепаха»; в центре группы – «Весёлая карусель»).

Предметная среда группы будет развивающей только в том случае, если её совершенствовать и преобразовывать. Именно поэтому мы постоянно обновляем и модернизируем игровые зоны, вносим полифункциональные предметы, изменяем игровые функции предметов, для того чтобы она была разнообразной, насыщенной, нестандартной, изменчивой.

Мы воспитатели также являемся частью предметно – развивающей среды. Стараемся быть всегда спокойными. естественными, соблюдать педагогические заповеди.

Публикации по теме:

Инновационные формы взаимодействия педагога и ребенка Современный педагог становится активным инициатором детского творчества, детской мысли. Поиск новых форм взаимодействия с учетом возраста,.

Эстетическое оформление в ДОУЭстетическое оформление в ДОУ В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. И детский сад - это то место, где ребёнок получает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая среда как средство развития познавательного интереса детей раннего возраста
Опубликовано: 4 августа 2014 в 21:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД