Татьяна Шитова
Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3–7 лет Вячеслава Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1.
Тема моего выступления «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет Вячеслава Воскобовича».
Слайд 2.
Полноценное развитие интеллектуальных способностей важно для детей дошкольного возраста, которым предстоит в недалеком будущем учиться в школе. Степень готовности ребенка к обучению в школе может определяться не только тем, что будущий школьник будет уметь читать, считать, знать цифры. Несомненно, это также имеет большое значение, но подготовка к школе заключается и в психологической готовности, предполагающей у детей семи лет наличие развитых познавательных процессов, сформированность произвольных мыслительных операций.
Публикация «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3–7 лет Вячеслава Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Чтобы подготовить ребенка к учебной деятельности, следует совершенствовать его умения сравнивать, обобщать, классифицировать, составлять внутренний план действий, подчиняться строго заданным правилам и алгоритмам. Целесообразно создавать условия для формирования и развития качеств не только логического, но и творческого мышления – глубины, гибкости, нестандартности, оригинальности, смелости.
В соответствие с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми дошкольного возраста.
Слайд 3.
При построении педагогического процесса основное образовательное содержание основной образовательной программы нашего детского сада педагоги осуществляют в повседневной жизни, в совместной с детьми деятельности, путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра.
Игра становится содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками.
В игре формируются:
Качества психики и личности ребенка:
Субъектность жизнедеятельности и самостоятельность;
Целеполагание, умение думать;
Произвольность поведения;
Воображение;
Способности к символизации и преобразованию;
Коммуникативные способности
Для того, чтобы ребенок мог стать компетентной личностью, необходимо сбалансированное, гармоничное формирование всех типов восприятия окружающей действительности: практического, образного и логического.
Слайд 4.
Сделать игру ведущей деятельностью, с помощью которой формируется все вышеперечисленное, нам помогла современная Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Эта игровая технология создана на основе игр В. Воскобовича.
Из таблицы видно, что все игры объединены в комплекты по принципу постепенного и постоянного усложнения. Предложенная комбинация игр представляет собой систему и предопределяет интенсивное развитие у детей внимания, памяти, воображения, речи, логического и творческого мышления. С помощью игр осуществляется математическая подготовка дошкольников, ознакомление их с окружающим миром, развиваются речь, изобразительные умения и навыки.
Применение предложенной системы игр в учебно-воспитательной деятельности помогают не только сформировать у детей знания, умения, навыки, но, прежде всего, способствуют творческому развитию личности ребенка-дошкольника.
Использование этих игр в педагогическом процессе позволило нам перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий к игровой деятельности.
Слайд 5.
Технология В. В. Воскобовича решает следующие задачи:
1. Реализация ФГТ
2. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.
3. Развитие воображения, креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).
4. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.
5. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.
6. Формирование базисных представление (математических, об окружающем мире, речевых умений.
Слайд 6.
Развивающие игры Воскобовича имеют ряд особенностей:
Широкий возрастной диапазон участников игр. С одной и той же игрой могут заниматься дети и трех, и семи лет, а иногда и ученики средней школы. Это возможно потому, что к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий.
Многофункциональность развивающих игр. С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя ребенок осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет или форму; учится считать, ориентироваться в пространстве; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.
Вариативность игровых заданий и упражнений. К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи. Такая вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана.
Творческий потенциал каждой игры. Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым.
Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг»
Слайд 7.
К развивающим играм Воскобовича разработано методическое сопровождение в виде сказок Фиолетового Леса.
Фиолетовый Лес представляет собой некое сказочное пространство, в котором каждая игра имеет свою область и своего героя. Например, Чудо-соты» – это Чудо-острова, Пчелка Жужа и ее друзья, «Геоконт» – Чудесная Поляна Золотых Плодов, Малыш Гео, Ворон Метр и Паук Юк и другие.
Сказка-методика представляет собой модель опосредованного обучения. Дети с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нелетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка, не изучают дроби, а разгадывают вместе с Малышом Гео секреты «Чудо-Цветика»
В детском саду вы видели специально созданную комнату развивающих игр «Фиолетовый лес», где сосредоточены атрибуты, герои, пособия.
Слайд 8.
Система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий к каждой игре дает возможность использовать одну игру для решения разных задач образовательной деятельности в течение длительного времени. Поэтому пособия и игры из «Фиолетового леса» перекочевали в группы и дети имеют возможность постоянно закреплять навыки, как на других видах деятельности, так и в свободной деятельности.
Слайд 9.
По результатам апробирования игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» следует отметить высокий уровень предшкольной подготовки наших выпускников. Наибольший результат педагоги получили после прохождения курсов по обучению и использованию этой технологии в практике, на которых получили большую базу теоретических знаний и навык практических действий.