Лучший педагог года

Игровые задания с перфокартами в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП (11 фото)

Маргарита Енякина
Игровые задания с перфокартами в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП

"Игровые задания с перфокартами в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений»

Енякина Маргарита Николаевна

Воспитатель высшей квалификационной категории Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №1 "Образовательный центр" с. Большая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования – «Детский сад № 3 «Красная Шапочка»

Публикация «Игровые задания с перфокартами в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП» размещена в разделах

Пояснительная записка

В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение добывать эти знания самому и оперировать ими.

Одна из главных задач современной педагогики – это поиск возможностей использования скрытых резервов умственной деятельности детей, поиск путей эффективного обучения. Одним из таких путей, интенсивно развивающим детское познание является моделирование.

Моделирование

– это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память.

Актуальность

использования наглядного моделирования в работе с детьми состоит в том, что:

- наглядное моделирование вызывает у детей интерес;

-облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью;

Моделирование

- наглядно-практический метод обучения. Заключается он в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта.

Одним из видов моделей являются

перфокарты.

Использование перфокарт позволяет реализовать индивидуально-дифференцированный подход, адекватно и оперативно оценивать уровень усвоения программного материала, реализовать вариативность заданий. Ребенок сам выполняет задание и видит результат своей деятельности.

Основной вид детей дошкольного возраста – игра. Использование дидактических игр с перфокартами делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Содержание

Перфокарта

– это индивидуальная однородная карточка с заданием или согнутая пополам с чистым листком бумаги внутри. Снаружи карточки находятся окошки для записей ответов детей. Содержание перфокарт может быть любым, в зависимости от того, какую цель преследует педагог, каков возраст детей, уровень их развития.

Перфокарты легки в изготовлении и применении, понятны и доступны детскому мышлению. Преимущество перфокарт перед простой карточкой-заданием – многократное использование.

Используя перфокарты по ФЭМП, можно решить следующие задачи:

Образовательные

:

1. Закрепить математические представления о числе, форме, времени, пространстве.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.

2. Развивать самосознание, самоконтроль, способность к проявлению волевых усилий.

3. Развивать самостоятельность, инициативность, сообразительность детей.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

1. Формировать навык самоконтроля и самооценки, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры математического содержания, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Перфокарты «Геометрические фигуры», «Времена года» представляет собой лист формата А 4, по разным сторонам которого нанесены изображения, а в центре вырезанный прямоугольник. Выполняя здание, ребёнок подкладывает под перфокарты лист бумаги и проводит на нём линии.

Перфокарта «Геометрические фигуры»

Задача: Закрепить умения детей различать геометрические формы (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

Задание: Соедини предмет с теми фигурами, из которых он составлен.

Игровые задания с перфокартами в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП
Фото №1 Игровые задания с

Перфокарта «Времена года»

Задача: Развивать у детей интерес к наиболее ярко выраженным сезонным явлениям.

Задание: «Соедини фломастером красного цвета картинки, которые относятся к лету», «Соедини фломастером синего цвета картинки, которые относятся к зиме» и. т. д.

Фото №2 Перфокарты перфокартами в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных Фото №3 Одна из главных задач современной педагогики это поиск возможностей использования скрытых резервов умственной деятельности детей поиск путей эффективного обучения

Такие упражнения увлекают детей, активизируют познавательную активность и систематизируют имеющиеся знания.

Перфокарта «Цифровой ряд»

Это ламинированная таблица, на которой ребенок пишет маркером или фломастером.

Задача: Закрепить порядок расположения цифр

Задание: Запишите в пустые клетки нужные цифры.

Записи после проверки стираются. Такую перфокарту можно использовать много раз.

Фото №4 Одним из таких путей интенсивно развивающим детское познание является моделирование Фото №5 Моделирование это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную двигательную ассоциативную память

Перфокарта "Числовые домики»

Основой для данной перфокарты стало методическое пособие О. В. Узоровой и Е. А. Нефедовой. Эта перфокарта имеет вид домика.

В работе с ней дети в прорези окошечек записывают цифры, соответствующими составу заданного числа.

Задача: Закрепить состав чисел из двух меньших, складывать и вычитать числа.

Задание: В домике живет число 9. В пустые клеточки впиши цифры, чтобы при сложении получилось число 9.

Фото №6 Заключается он в том что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем моделей которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта Фото №7 Одним из видов моделей являются перфокарты

Для поддержания эмоционального отклика видоизменила стандартные перфокарты и связала с известными детям литературными персонажами, героями мультфильмов, весёлыми человечками.

Фото №8 Использование перфокарт позволяет реализовать индивидуально дифференцированный подход адекватно и оперативно оценивать уровень усвоения программного материала реализовать вариативность заданий

Элементы занимательности и новизны, встречи с любимыми героями вызывают у детей чувство удивления, радости, интерес к работе. Дети проявляют активность, находчивость, сообразительность и стараются добиться высоких результатов.

Перфокарта «Времена года»

Данная перфокарта представляет собой карточку, разделенную на три полоски. Слева - иллюстрация задачи, посередине - полоска для записи, справа - правильный ответ, который скрыт полоской бумаги.

Задача: Закрепить порядок следования времен года.

Задание: Рассмотри ряды цветных кружков в левой части карточки, поставь напротив выбранного ряда во второй части условное обозначение (знак «+», а затем подними полоску и проверь правильно ли выполнил задание.

Фото №9 Ребенок сам выполняет задание и видит результат своей деятельности

Перфокарта «Неделька»

В этой перфокарте полоски с заданиями расположены горизонтально. Вверху - иллюстрация задачи, посередине - полоска для записи, внизу - правильный ответ, который скрыт полоской бумаги

Задачи: Закрепить последовательность дней в неделе.

Задание: Рассмотри ряды кружков в верхней части карточки, расставь на полоске в средней части карточки цифры от 1 до 7, указывающие порядок следования дней недели, а затем, убрав полоску бумаги в нижней части карточки проверь правильность выполненного задания.

Проверка:

-самостоятельно;

-парами – дети проверяют задания друг другу;

-фронтально – педагог вывешивает правильно выполненную перфокарту на доску, дети проверяют на месте.

Фото №10 Основной вид детей дошкольного возраста игра

Эти перфокарты позволяют активизировать самостоятельную работу детей и самоконтроль.

Методические рекомендации

Перфокарты предназначены для детей старшего дошкольного возраста и могут быть использованы:

-воспитателями ДОУ в рамках непосредственной образовательной деятельности на подгрупповых и индивидуальных занятиях,

-в рамках образовательной деятельности в режимных моментах,

-воспитателями и родителями дошкольников самостоятельной деятельности в детском саду и дома.

Использование перфокарт удобно для закрепления пройденного материала. Они экономят время. Очень эффективны перфокарты для проверки знаний детей при диагностировании, так как позволяют оперативно проверять и отслеживать качество усвоения материала.

Руководство деятельностью детей:

Необходимо заинтересовывать детей предстоящей деятельностью, создать элементарную проблемно – поисковую ситуацию, объяснить правила игры, познакомить с общими способами действий, стимулировать проявления самостоятельности, поощрять стремление детей достичь результата.

При работе с перфокартами можно использовать разные

варианты:

1. Чистый лист подкладывается под «перфокарту», а ребенок вписывает ответ.

2. Педагог заранее подкладывает под «перфокарту» лист бумаги с неправильно выполненным заданием, а ребёнок ищет ошибки.

Индивидуальные задания, которые заключены в перфокартах, направлены на развитие творческих способностей, логического мышления, умения рассуждать. Они позволяют формировать важные качества личности – самостоятельность, наблюдательность, сообразительность.

Данные дидактические пособия учитывают современные педагогические технологии, способствуют активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания.

Дидактические игры с перфокартами имеют развивающее, обучающее и воспитывающее значение. В этом заключается их практическая ценность.

Используемая литература:

1. Михайлова З. А. Иоффе Э. Н. «Математика от трех до семи»: Детство - Пресс, 2003

2. Овчинникова Е. В. «О совершенствовании элементарных математических представлений»: Дошкольное воспитание 2005 - № 8

3. Яковлева Н. А. «Игры с цветными модулями – основа формирования временных представлений у старших дошкольников»: Дошкольная педагогика 2009 - № 8

4. Интернет источник http://images.yandex.ru/

5. Интернет источник http://lenagold.ru/

Публикации по теме:

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Презентация к занятию по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 8» Занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста, на тему: "Число и цифра 8". Занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые задания с перфокартами в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП
Опубликовано: 4 августа 2013 в 14:47
+95Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД