Галина Васильевна Тиханович
«Игрушки ищут своих друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческая мастерская
«Игрушки ищут своих друзей»
МДОУ «Сказка»
2 младшая группа
Время проведения:
Музыкальный руководитель: Тиханович Г. В.
Цель:
Создавать условия для познания ребенком окружающей действительности с помощью музыкально – игровой деятельности.
Задачи:
1) Учить детей соотносить зрительный образ с характером музыкального произведения;
2) Развивать внимание и способность к необходимой сосредоточенности;
3) Умение ориентироваться в пространстве и в ситуациях;
Публикация «„Игрушки ищут своих друзей“» размещена в разделах
4) Формировать умение детей координировать движения с музыкальным сопровождением;
5) Воспитательные: способствовать проявлению смелости, решительности; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи; воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.
Ход мероприятия:
Вед. : Здравствуйте ребятишки! Нам очень приятно видеть вас в музыкальном зале! Вас ждут веселые встречи, а с кем – это маленький секрет! (Показывает сумку, а сумочка то непростая, с игрушками, которые ищут себе друзей.) Достает из сумки зайчика.
Вед. : Ребята, а кто это?
Ответ детей: Зайка.
Вед. : А посмотрите, зайка веселый или грустный?
Дети: Грустный.
Вед. : А как вы думаете, почему он грустный, что с ним случилось?
Ответ детей: Скучает по маме; потерялся; хочет кушать; его бросили.
Вед. : А кто мне расскажет, как зайку бросили?
1 реб. : Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок.
Вед. : А как же нам развеселить зайку?
Ответы детей: Спеть песенку, поплясать с ним, накормить, взять его домой.
Вед. : А давайте сыграем ему веселую мелодию, он и развеселиться.
Дети играют на детских музыкальных инструментах. (дудочки, погремушки, колокольчики, бубны, барабан)
Дети играют, игрушка заяц пляшет.
Ведущий в это время рассыпает шишки.
Вед. : Пока мы с вами плясали, что здесь случилось, откуда эти шишки? Какая игрушка их потеряла? Кто в лесу шишки собирает?
Ответ детей: Белка, мишка.
Вед. : Конечно мишка. А как он их собирает? Расскажите!
2 реб. : Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает, в корзиночку кладет
Вот упала шишка прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ.
Вед. : Ребята! Давайте поможем мишке собрать шишки в корзину.
Дети под музыку собирают шишки, отдают мишке.
Вед. : Вот мишка и развеселился, хочет с вами погулять по лесу.
Дети под музыку ходят по залу, изображая медвежат.
Вед. : А что-то еще есть у меня в сумке. (подзывает ребенка, предлагает на ощупь угадать, что это?
3 реб. : Мой веселый, звонкий мяч, ты, куда пустился вскачь, синий, красный, голубой, выходи играть со мной!
Вед. : С кем же хочет поиграть наш веселый мячик? (подает мяч любому ребенку). Как веселый мячик мы с тобой попрыгаем.
Ребенок с ведущей прыгает (затем ведущий подает мяч другому ребенку и так 2-3 раза с разными детьми).
Танец с мячами – все дети.
Вед. : А кто - то еще у меня есть в сумочке? Угадайте, кто это? (гавкает)
Ответы детей: Собачка
Ведущий достает из сумочки игрушку собачку : К нам пришла собачка, умная собачка, с детками играет, очень громко лает. Гав, гав, гав! (Дети громко подпевают).
Вед. : К нам пришла собачка, умная собачка с детками играет очень тихо лает. Гав, гав, гав! (Дети тихо подпевают).
Вед. : К нам пришла собачка, умная собачка с детками играет и совсем не лает. Гав! (Дети молчат).
Вед. : Ребята, а вы любите свои игрушки? А вы их обижаете? На место убираете?
Ответы детей: Да!
Вед. : А давайте игрушкам споем добрую песенку.
Песня «Наши игрушки» - все дети.
Ведущий показывает пустую сумку: Вот все игрушки и нашли себе друзей. Посмотрите, как они вам улыбаются и хотят посмотреть, как вы танцуете веселый танец.
Танец «Веселые дети».
Вед. : Ребята, наш праздник был таким веселым, что солнышко тоже заглянуло к нам в гости.
Дети присаживаются на ковер. (звучит спокойная, мягкая музыка).
Вед. : Представьте, что лучик касается вашего лобика. (дети гладят лоб).
Лучик касается вашего носика. (дети гладят носик).
Вед. : Лучик дотрагивается до ваших ушей (дети гладят уши).
Вед. : Лучик дотрагивается до вашей левой руки (дети гладят левую руку).
Вед. : Лучик дотрагивается до вашей правой руки (дети гладят правую руку).
Вед. : Лучик дотрагивается до вашей левой и правой ножки (дети гладят ножки).
Вед. : Солнышко радо за вас, что игрушки нашли своих друзей. Давайте повернемся друг к другу и улыбнемся. А с какими игрушками вы подружились?
Ответы детей: Зайка, белка, мишка, мячик.
Вед. : Вы очень добрые и дружные ребята. А вот вам подарок от солнышка – разноцветные конфетки (угощает детей). А теперь забирайте своих новых друзей и покажите им свою группу (дети забирают игрушки и под музыку уходят из зала).
Музыкальный репертуар:
1. Спокойная музыка (вход детей)
2. Игра на детских музыкальных инструментах. (дудочки, погремушки, колокольчики, бубны, барабан)
3. Игра «Собери шишки для мишки»
4. Имитационные движения «Танец медвежат»
5. Индивидуальная игра с мячом (3-4 ребенка)
6. Танец с мячами (все дети)
7. Музыкально-речевая игра «Умная собачка»
8. Песня «Наши игрушки» - все дети.
9. Танец «Веселые дети».
10. Солнечный массаж под песню «Солнечные зайчики»
11. Уход детей из зала под спокойную музыку.
Атрибуты:
1. Сумка с мягкими игрушками : зайка, собачка, мишка, мяч.
2. Дудочки, погремушки, колокольчики, бубны, барабан
3. Шишки, корзинка
4. Мячи по количеству детей
5. Угощение для детей.