МААМ-картинки

Консультация «Игры-драматизации в воспитании дошкольника»

Светлана Чернобылова
Консультация «Игры-драматизации в воспитании дошкольника»

Театрализованные игры являются одним из важных элементов работы с детьми. Они способствуют творческому развитию личности ребенка, навыков общения, формированию его вкуса, интеллекта,речи, действенно-практической деятельности и социальной адаптации детей. Проведение театрализованных игр в детском саду позволяет решать не только учебно-воспитательные, но и коррекционные задачи:

1. Развитие точности и координации движений, умение ориентироваться в малой и большой плоскости, пространстве;

2. Развитие речевых и не речевых средств общения (соотносить жест с движением,развитие восприятия цвета;

Публикация «Консультация „Игры-драматизации в воспитании дошкольника“» размещена в разделах

3. Развитие эмоционально-волевой деятельности, вырабатывание адаптации к новым видам деятельности.

Организация и обучение театрализованным играм носит поэтапный характер, причем на каждом этапе ставятся и решаются различные задачи.

Работу следует начать с разучивания сказок и потешек, отдавая предпочтение ярким образам русского фольклора. Постепенно задачу усложняем, переходя от небольших сказок к более масштабным, ярким по колориту, образам и динамике. В процессе работы следует разъяснять детям, что каждую потешку, сказку или присказку можно обыграть словом, выразительностью голоса ребенка-артиста, исполняющего роль героя сказки, а также движением соответствующей куклы.

Важным этапом в работе театрализованной деятельности является изготовление театральных кукол. Общение с куклами вызывает у детей эмоциональную заинтересованность и стремление принять участие в их изготовлении. По мере возникновения интереса к той или иной сказке следует перейти к совместному изготовлению кукол и декорации. Работу здесь следует проводить индивидуально с каждым ребенком.

Дошкольные педагоги широко используют игровую деятельность детей для решения многих воспитательно-образовательных задач.

Среди игр особое место занимает игра-драматизация, которая рассматривается наукой как одно из средств воспитания ребенка и развития его личности.

Игры-драматизации являются играми-представлениями, где в лицах изображается литературное произведение. Интонация, мимика, жест, поза и походка способствуют воссозданию конкретного образа.

Ребенок, усваивая содержание произведения,логику и последовательность событий, знакомится с яркими выразительными средствами народного языка.

В игре-драматизации ребенок познает разнообразные жизненные явления, развивает речь, память, воображение, формирует внимание. Исходя из этого можно сказать, что игра способствует умственному развитию. В этой игре дети впервые знакомятся с театром, постигают красоту человеческого общения. На ряду с умственным развитием решается задача физического воспитания. Играя роль, ребенок совершенствует свои движения, делает их выразительней.

В игре-драматизации дети совместно с воспитателем готовят костюмы, декорации, приобретая при этом трудовые навыки и умения.

Наблюдения показали, что игра-драматизация появляется уже в младшем подростковом возрасте. Встречи с героями радуют малышей, драматизация помогает лучше ребенку понять потешку, сказку, стихотворение. Малыши повторяют движения, которые были показаны воспитателем. Постепенно они сами начинают драматизировать знакомые произведения: стихи, сказки, обогащая ими сюжетно-ролевые игры.

В средней группе игра усложняется. Появляются более сложные произведения. Воспитатель обращает внимание детей на поведение героев,их действия.

В старшей группе дети приобретают навыки и умения, необходимые для создания образов героев произведения. Ребенок должен уметь представить себя на месте изображаемого персонажа,выражать его чувства,повадки и т. д. Создание образа требует от ребенка активного мышления, творческого воображения, изобретательности в поисках новых форм, использовать новые средства выразительности. Значительную помощь здесь могут оказать просмотры иллюстраций, прослушивание грамзаписи. Все это можно включить в предварительную работу,чтобы вызвать у детей интерес к предстоящей игре. Так же можно использовать такой прием, как чтение произведения выборочно, анализ образов героев, беседы о них. Далее идут поиски средств выразительности: интонация, мимика, жест. Надо научить ребенка видеть героя, понять его, войти в его роль.

Игра-драматизация помогает ребенку видеть красоту человеческой жизни, любить искусство, что необходимо в данное время. Работая в этом направлении учимся с детьми слушать произведения, эмоционально откликаясь на него.

Одна из главных моих задач - развивать у детей интерес и любовь к театру. Приобщение детей к театру происходит в основном через спектакли-сказки. Сказки захватывают детей своим содержанием, расширяют их воображение, фантазию, дают им первые уроки справедливости, необходимости борьбы со злом. Я считаю, что сказка таит в себе воспитательные возможности. Стараюсь научить детей не только усваивать смысл сказки, но и понять красоту художественного произведения.

Создание в группе уголка театрализованной деятельности является одним из компонентов создания театральной деятельности в детском саду.

Следующим этапом работы является развитие интонационной выразительности речи детей. С этой целью можно предложить следующие игровые упражнения: "телефонные" разговоры персонажей какой-либо сказки. Упражнения позволяют перейти к разыгрыванию отрывков из литературных произведений.

Важным условием успешного проведения театрализованных игр является обучение ориентировки в большом и малом пространстве. Следует уделять достаточное внимание процессу кукловождения, в виду того, что при кукловождении дети часто испытывают определенные затруднения. Для устранения сложностей в ориентировке следует использовать зрительные ориентиры (декорации или специальные цветовые ориентиры). Существенное значение имеет также индивидуальная работа с детьми-исполнителями по разучиванию мизансцен. Формированию точного и правильного восприятия театральной деятельности способствует экскурсии в кукольный театр.

Публикации по теме:

Консультация «Роль семьи в воспитании дошкольника» Исследования свидетельствуют, что наиболее благоприятные возможности для укрепления здоровья ребенка, развития его физических качеств, нравственных.

Консультация для педагогов «Роль воспитателя в экологическом воспитании ребенка-дошкольника» Консультация для педагогов: «Роль воспитателя в экологическом воспитании ребенка – дошкольника». Воспитатель Шурыгина О. В. МБДОУ «Детский.

Консультация для родителей «Компьютерные игры в жизни дошкольника» Стремительное развитие информационных технологий приводит к снижению возрастной планки юных пользователей компьютеров. Сейчас подавляющее.

Консультация для родителей на тему «Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольника» Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников. Безусловно, основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое.

Консультация для родителей Роль игры в развитии речи дошкольника Кувардина Ольга Петровна, воспитатель, МДОУ детский сад комбинированного вида № 46, Комсомольск - на - Амуре КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Консультация для воспитателей «Роль физкультурных занятий в развитии и воспитании ребенка-дошкольника» Дошкольный возраст – наиболее важный период для формирования двигательной активности. Дети стремятся удовлетворить свою биологическую потребность.

Консультация «Подвижные игры в режиме дня дошкольника» Подвижные игры в режиме дня дошкольника. Двигательная активность детей реализуется в течение всего дня во всех режимных моментах, и в.

Консультация «Музыка в трудовом воспитании дошкольника» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Теремок» с. Александровское. Сообщение на.

Консультация «Влияние компьютерной игры на развитие дошкольника» Компьютерные игры – сравнительно новый вид творческих игр, включающих в себя использование средств компьютерной игровой программы. Развитие.

Консультация «Значение сюжетно — ролевой игры в воспитании и развитии детей» В современном обществе человек сталкивается с постоянными изменениями связанными с обновлением во всех сферах жизни. Естественным образом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Игры-драматизации в воспитании дошкольника»
Опубликовано: 29 августа 2019 в 19:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД