Получи документы

Консультация для родителей «Игры с водой»

Елена Лисейкина
Консультация для родителей «Игры с водой»

Консультация для родителей

Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества.

В. А. Сухомлинский.

Игры с водой – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию ребенка во всех аспектах.

Публикация «Консультация для родителей „Игры с водой“» размещена в разделах

Любые самостоятельные игры детей с водой, даже такие простые как переливание, выливание, заполнение емкостей водой обладают психопрофилактической ценностью. Все игры с водой так или иначе способствуют развитию мелкой моторики рук, координации движений в системе «глаз-рука». Они существенно усиливают желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать, работать самостоятельно, воспитывать любознательность, формировать способность к наблюдению и навыки исследовательского поведения.

Лучше, если водичка будет теплой и кипяченой. Это не вызовет «тактильного дискомфорта» у детей, доставит приятные ощущения и обеспечит безопасность для здоровья в том случае, если попадет в рот малышу.

Ёмкость целесообразно заполнять водой до уровня не ниже 7-10 см, чтобы малышу было удобно наполнять водой бутылочки, опуская их на дно, зачерпывать воду и чтобы была возможность разнообразить игровые действия.

Хорошо иметь клеенчатый фартук, передник,нарукавники. Рядом должны находиться сухие тряпочки, салфетки.

Очень важно даже очень маленьких детей знакомить с правилами поведения во время игр с водой :

- нельзя намеренно выливать воду на пол;

- нельзя брызгаться водой;

- после игры следует раскладывать все мокрые предметы на полотенце для просушки.

Необязательно покупать специальные игрушки, это могут быть разнообразные предметы, которые можно изготовить самим или подобрать из бросового материала :

-пластмассовые и резиновые игрушки ;

-предметы из различных материалов – разного веса, формы, размера, фактуры, природные материалы;

- стаканчики из-под йогуртов, бутылочки с крышками, дырками на дне, ведерки, формочки;

- лейки, совочки, черпачки, ложки, сита, сачки, воронки;

-резиновые и поролоновые губки и многое другое.

Какие игры с водой можно организовать дома?

1. Знакомство со свойствами воды.

* Вода разливается, она жидкая. Её можно собрать тряпочкой или губкой.

* Вода бывает горячая, тёплая и холодная. Попробовать на ощупь.

* Вода чистая. прозрачная, через неё всё видно. Сравнить стакон воды со стаканом молока.

* Вода не пахнет. У неё нет запаха. Дать понюхать.

* Воду можно переливать. Дать детям возможность самим наливать воду.

* Воду можно окрасить, добавить в неё краситель (чай, кофе, гуашь и т. д.)

2. Переливание воды разными ёмкастями (ложкой, крышкой, баночкой, кружкой).

3. Наливание воды в разные сосуды (чашку, бутылочку, баночку, кастрюльку.).

4. Весёлая рыбалка (вылавливание ложкой разных предметов из разных по обьёму ёмкостей).

5. Тонет - не тонет (игры на эксперементирование).

6. Игры с мыльными пузырями. (Самостоятельное пускание пузырей. Поймай пузырь на ладошку. Чей пузырь большеЧей пузырь улетит выше, дальше.).

7. Игры с заводными плавающими игрушками.

8. Игры с мелкими резиновыми, пластмассовыми и деревянными игрушками.

9. Игры с куклой:"Умоем куклу", "Искупаем нашу куклу", "Помоем кукле посуду, "Постираем кукле бельё."

Игры с водой

Мытье посуды.

Возьмите мыло, губку и посуду. Покажите малышу, как это делается, и предложите что-нибудь помыть. Можете дать крохе игрушечную посуду. А если он тянется повторять за вами, предложите для игры что-нибудь не тяжелое. После мытья дайте ребенку полотенце вытирать посуду.

Взбивание пены.

Нужно: миска с водой, губка, пипетка, жидкое мыло. Ребенок берет пипетку, набирает немного жидкого мыла и выпускает его в миску с водой. Затем он взбивает мыльную воду до образования пены. Очень полезное упражнение для развития мускулатуры кисти руки.

Переливание воды.

Для этой игры вам понадобятся различные емкости: баночки, тарелочки, стаканы. На пол постелите клеенку или снимите ковровое покрытие. Переливать удобнее кружкой или ковшиком. Я уверена, что малыша эта затея очень увлечет! Играть можно с детками от года (условно).

Игра с водой и губкой.

Нужно: лейка, две тарелки, поднос, губка. Вы наливаете немного воды из лейки в тарелку, а потом при помощи губки стараетесь перенести воду в другую пустую тарелку. Важно, чтобы вода не капала с губки на поднос, а оказалась целиком отжатой в новую тарелку. Если же несколько капель все же упали на поднос или стол, следует показать малышу как можно легок и приятно вытереть любую лужу. Затем это упражнения выполняет и малыш.

Пускаем кораблики.

Предложите ребенку пускать кораблики – губки по воде или крышечки. Можно на кораблики сажать моряков – например, фасоль.

Аквариум.

Нужно: тазик с водой, мячики, пуговицы, бусинки, мерная ложка, поварешка. Налейте воду в емкость и с помощью мерной ложки ловите рыбок. Причем вытаскивать нужно, не помогая другой рукой.

Игра c цветами.

Нужно: живые цветы, маленькое ведро, разные вазы и банки, лейка, тряпка. Налейте воду из лейки в вазу. Ребенок должен заметить, что цветам в вазе требуется определенное количество воды. Воду, которая перелилась через край, вытирайте тряпкой. Когда ребенок заканчивает упражнение-игру, вы вместе убираете рабочее место.

Вода принимает форму.

Нужно: резиновая перчатка, надувной шарик, бокал, колба, целлофановый мешочек, кувшин с водой, полотенце, губка. Ребенок держит в левой руке резиновую перчатку, осторожно заполняет ее водой из кувшина. Он наблюдает, что вода приняла форму перчатки. Затем он выливает воду назад в кувшин и проделывает тот же опыт со всеми емкостями, которые лежат или стоят на подносе. После работы он удаляет лишнюю воду с подноса с помощью губки, а руки вытирает полотенцем.

Переливание воды в бутылку.

Нужно: пустая бутылка, воронка, чашка, миска с водой. Наливаете в миску воду, вставляете в бутылку воронку, аккуратно черпаете чашкой из миски воду, через воронку переливаете в бутылку до тех пор, пока в миске ничего не останется. Из бутылки всю воду выливаете обратно в миску. Сначала вы показываете, малыш запоминает очередность, потом повторяет.

Смешные пузырьки.

Возьмите коктейльные трубочки и дуйте ими в воду, будут идти пузырьки, которые развеселят вашего ребенка.

Стирка белья.

Приготовьте два стульчика, на них поставьте две миски с водой. На ребенка наденьте фартук. В одной миске пусть малыш «стирает» грязное белье, намыливая его мылом, в другой — «полоскает». Научите ребенка отжимать белье, и расправляя, вешать на веревочку (которую можно протянуть между спинками тех же стульчиков.

Капли

Нужно: контейнер для кубиков льда, часка с слегка подкрашенной гуашью водой, пипетка, губка или салфетка.

• С помощью пипетки ребёнок переносит воду из чашки в контейнер для льда.

• Когда все ячейки заполнятся, можно собрать таким же способом воду обратно в чашку.

• В ходе эксперимента можно посчитать, сколько капель вмещается в одну ячейку, в две и т. д.

Что тонет.

Бросаем предметы в воду, смотрим, что тонет, а что нет.

Кораблики

Нужно: тазик, бумага.

Налейте в тазик немного воды. Покажите ребёнку, как можно бросать в тазик мелкие кусочки бумаги, подуйте на них. Скорее всего ребёнок повторит ваши действия.

Игра способствует развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата.

В час по чайной ложке

Нужно: 2 стакана, чайная ложка, столовая ложка.

Налейте воду в один стакан. Покажите ребёнку, как можно переливать воду ложками в другой стакан. Разрешите ему поиграть самостоятельно.

Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия, пустой, полный.

Налил – вылил

Нужно : ёмкость с водой, 1 большой стакан и 1 маленький стакан.

Поставьте перед ребёнком тазик с водой, покажите как можно зачёрпывать воду одним стаканом и переливать её в другой. Предоставьте ребёнку свободу действий.

Игра способствует развитию координации движений, расширяет представления о свойствах вещества.

Шарики в воде

В такой игре – эксперименте тренируется мелкая моторика.

Нужно: две глубоких тарелки или два небольших тазика, несколько теннисных шариков, ситечко с ручкой, салфетка или губка.

Поставьте на стол две глубоких тарелки, одну из которых наполните водой и опустите в неё шарики. Ребёнок с помощью ситечка достаёт шарики из тарелки с водой и перекладывает в пустую тарелку. В процессе эксперимента он замечает, что вода проливается в дырки ситечка, и что пластмасовые шарики не тонут в воде.

Дождик

Нужно : лейка.

Поместите в тазик или ванну пластмассовые игрушки, дайте ребёнку лейку и предложите поиграть в кукольный дождик. Поливайте кукол из лейки, вспоминая все известные вам стихи про дождик. После «дождя» дайте малышу сухое полотенце и попросите вытереть все игрушки.

Дождик, дождик!

Лейся пуще!

Пусть растёт

Пшеница гуще!

Лейся, лейся,

Как река!

Будет белая мука!

Игра способствует развитию речи.

Сквозь сито

Нужно: стакан, сито.

Поставьте перед ребёнком тазик с водой, пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает. В игре ребёнок познаёт назначение предметов и свойства вещества.

Поплывёт или утонет

Поставьте перед ребёнком тазик с водой, дайте ему пуговицы, камушки, лоскуты ткани, мелкие игрушки, металлическую или деревянную ложку. Пусть малыш кидает все предметы в воду и наблюдает за ними. Объясните, почему одни вещи тонут, а другие остаются на поверхности.

В игре познаются свойства предметов, закладываются основы классифицирования, развивается мелкая моторика.

(По материалам открытых источников).

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры на кухне. Пальчиковые игры: развиваем речь ребёнка» Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня может стать местом для задушевных, доверительных разговоров, для.

Консультация для родителей «Игры с песком и водой» для детей младшего дошкольного возрастаКонсультация для родителей «Игры с песком и водой» для детей младшего дошкольного возраста ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ Игра для ребенка – это вид активности и возможность узнать окружающий мир. Современных родителей обычно.

Консультация для родителей «Игры с водой дома» Консультация для родителей «Игры с водой дома» в рамках проекта «Вода – это жизнь!» Игры с водой – одно из любимых детских забав. И не.

Консультация для родителей «Игры с водой в домашних условиях» Консультация для родителей «Игры с водой в домашних условиях» Вода-первый и любимый всеми детьми объект для игр и для исследования. Игры.

Консультация для родителей по экспериментированию с водой Консультация для родителей по экспериментированию с водой Консультация для родителей по экспериментированию.

Консультация для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми» Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,.

Консультация для родителей «Проведите дома опыты с водой» в рамках проекта «Вода — это жизнь!» Консультация для родителей «Проведите дома опыты с водой» в рамках проекта «Вода – это жизнь!» Опыт – это наблюдение за явлениями природы,.

Консультация «Игры с песком и водой в летний оздоровительный период» Сохранение и укрепление здоровья детей - важнейшая задача как родителей, так и педагогов. В решении этой проблемы, особенно в летний оздоровительный.

Памятка для родителей «Летние игры с песком и водой» Игры с песком и водой не только доставляют детям удовольствие, но и развивают, знакомят с окружающим миром, благотворно влияют на психику.

Речевые игры для детей и их родителей старшего дошкольного возраста. Консультация для родителейРечевые игры для детей и их родителей старшего дошкольного возраста. Консультация для родителей Каждая мамочка, бабушка, папа мечтают, чтобы их ребёнок как можно раньше овладел необходимым для человечества дарам – это речью. Очень важно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры с водой»
Опубликовано: 7 марта 2019 в 19:17
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД