МААМ-картинки

Консультация «Игры с песком и водой в летний оздоровительный период»

Веденеева Олеся Валентиновна
Консультация «Игры с песком и водой в летний оздоровительный период»

Сохранение и укрепление здоровья детей - важнейшая задача как родителей, так и педагогов. В решении этой проблемы, особенно в летний оздоровительный период, помогут снимающие эмоциональное и психическое напряжение игры и упражнения с песком и водой.

Педагоги считают, что игры с песком снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом развивают фантазию, позитивно влияют на эмоциональное состояние детей и взрослых и являются прекрасным средством для развития и саморазвития. Строя и разрушая, а затем снова воссоздавая сказочные замки или просто красивую картинку, ребенок гармонизирует свое внутреннее состояние.

Публикация «Консультация „Игры с песком и водой в летний оздоровительный период“» размещена в разделах

Песочница - это прекрасная развивающая среда для работы с детьми дошкольного возраста. Она дает неограниченные возможности экспрессии, так как игры с песком насыщены разными эмоциями (восторгом, удивлением, волнением, радостью, позволяет создать символические образы, отражающие неповторимый внутренний мир ребенка. Удивительное происходит в том, что песочная страна- не что иное, как проекция внутреннего мира ребенка.

Как играть с песком? Детям показываем, как можно, глубоко погрузив руки в чистый речной или морской песок, перетирать его между ладонями, сжимать, просеивать, т. е. делать самомассаж.

Очень важны упражнения на развитие мелкой моторики рук: пальцы "ходят гулять" по песку, прыгают, выполняют зигзагообразные движения, «играют на пианино". Дети с интересом оставляют на влажном песке отпечатки ладоней, ступней или следов от ботинок.

Нравится им делать руками отпечатки геометрических форм. При этом дети лучше запоминают их названия (круг, квадрат, треугольник) и величину (большой, маленький, средний). С удовольствием дошкольники играют в "сыщиков" (находят глубоко спрятанную в песок игрушку, в строительство ходов, лабиринтов, колодцев.

Игры с песком - это возможность обучения детей природному и ландшафтному конструированию. Из песка и природных материалов (кусочков дерева, веток, камешков, они сооружают реки, горы, туннели, мосты. При этом развивается кругозор детей, их речь, пространственная ориентация, умение сотрудничать друг с другом, работать и играть сообща. На песке детей учат рисовать, писать буквы (пальцем, палочкой, что вызывает гораздо больший интерес, чем изображение на бумаге.

Игры с песком позволяют :

• стабилизировать психоэмоциональное состояние,

• совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику,

• стимулировать развитие сенсорики, тактильно-кинестетической чувствительности,

• развивать навыки общения и речь, пространственную ориентацию,-расширять кругозор.

Через руку, входящую в соприкосновение с песком, ребенок получает знания и опыт-основу мышления.

Песочные игры имеют свои названия : "Мокрые отпечатки", "Забавные ладошки", "Песочные замки», «Картины на песке", "Угощения", "Золотоискатели".

Рука ребенка, соприкасающаяся с водой, также развивает и гармонизирует работу его мозга. В педагогике известно более сотни упражнений: от массажа рук в воде до опытов, связанных с различными агрессивными состояниями воды: жидкостью, паром, льдом.

В любом возрасте, в любом виде дети любят воду. Жаль только, что мы взрослые, уже забыли чувство радости и наслаждения от игр с водой, шлёпанья по мокрым лужам босиком, громкие вопли при обливании друг друга, восторга от прыжков под "грибным дождичком. Наши "ворчалки-бурчалки" по поводу мокрых рукавов, платьев, маек надолго портят настроение малышей. Но ведь одежда высыхает быстрее, чем исчезает грусть и обида из детских глазок. Не отнимайте у детей возможность наслаждаться играми с водой, которые они любят в любом виде.

Вот самые любимые детьми "мокрые игры" : "Из пустого в порожнее", "Кто быстрее нальет и выльет», «Разноцветная вода», «Поиск сокровищ под водой" и т. д.

Игры с водой благоприятно действуют на эмоциональное состояние детей, они имеют большие развивающие возможности. В жаркие летние дни, под тенистыми деревьями, удобно разместить столы, скамейки, оборудование для игр с водой : небольшие надувные бассейны, тазики лейки, плавающие и легко моющиеся игрушки, водные пистолеты, бутылочки-обливалочки и другие забавные, милые детскому сердцу предметы.

ЖЕЛАЕМ ЗДОРОВЬЯ ВАМ И

ВАШИМ ДЕТЯМ!

Публикации по теме:

Консультация «Игры с детьми на отдыхе в летний период» Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей.

Конспект развлечения для старшего, подготовительного возраста 6–7 лет в летний оздоровительный период «Олимпийские игры» Тема недели: Неделя спорта. Спортивное мероприятие «Олимпийские игры» Участники: воспитанники старшего, подготовительного возраста 6-7.

Консультация для родителей «Игры с песком и водой» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ» Развивающие игры с песком и водой Вот и лето пришло! Сколько радости и тепла несет нам.

Консультация для родителей «Игры с песком и водой дома» Консультация для родителей «Игры с песком и водой дома». Летом на площадке наиболее часто дети играют с песком и водой. Этот природный.

Консультация для родителей «Игры с водой и песком и их влияние на адаптацию детей младшего дошкольного возраста» Игры с водой и песком – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют.

Консультация для воспитателей «Организация проведения прогулок с детьми в летний оздоровительный период»Консультация для воспитателей «Организация проведения прогулок с детьми в летний оздоровительный период» Лето – самая долгожданная и любимая пора детей и взрослых, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. Одним.

Консультация «Летний оздоровительный период в детском саду» Муниципальное автономное дошкольное учреждение Детский сад «Дашенька» Консультация Летний оздоровительный период Город Улан-Удэ.

Летний оздоровительный период в ДОУ Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

План работы на летний оздоровительный период 1 неделя Июль 02.07.18 – 06.07.18 Неделя «Азбука дорожного движения» Задача: развивать у детей самостоятельность и ответственность; воспитывать.

Познавательно-оздоровительный проект на летний оздоровительный период «Лето — территория здоровья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Игры с песком и водой в летний оздоровительный период»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 19:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД