Получи документы

«Именины у Ванюши». Проект выполнен в соответствии с общей логикой построения программы «Кругозор»

Татьяна Бушман
«Именины у Ванюши». Проект выполнен в соответствии с общей логикой построения программы «Кругозор»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи.

1. Создание условий для побуждения к поисковой деятельности детей.

2. Развитие умения устанавливать взаимосвязь между предметами и продуктом деятельности, получающегося в результате манипуляции с этими предметами.

3. Развитие воображения при рассматривании старинных предметов кухонной утвари и через «оживление» этих предметов.

4. Пробуждение интереса к экспериментальной деятельности.

5. нахождение связи между прошлым и будущим (старинная и современная кухонная утварь).

6. Обогащение словаря ребенка и развитие доказательной речи.

Публикация «„Именины у Ванюши“, Проект выполнен в соответствии с общей логикой построения программы „Кругозор“» размещена в разделах

7. Развитие коммуникативных способностей детей в совместной деятельности.

Предварительная работа.

1. Рассказывание русских народных сказок, где присутствует выпечка из муки: «Колобок», «Маша и Медведь», «Царевна-Лягушка» и т. д.

2. Рассматривание иллюстраций и картинок на тему «Хлеб – всему голова».

3. Разговор о гостеприимстве русского народа и обычаях при встрече гостей.

4. Беседа «Что такое «именины».

5. Проведение дидактической игры «Ремесла на Руси».

Понедельник

Занятие «Образ и мысль»

Рассматриванием слайды В. Маковский «Варка варенья», А. Уханова «Хозяюшка».

Вторник

Самостоятельная деятельность

Рассматриваем предметы старинной кухонной утвари, применяемые для выпечки кондитерских изделий.

Воспитатель предлагает рассмотреть и потрогать руками следующие предметы:

- ложка деревянная (хохлома)

- скалка (городец)

- кадка

- ковшик

- доска деревянная (городец)

- лопатка (городц)

- блюдо (жостов)

- деревянный нож

- горшок

- взбивалка

Воспитатель задает вопросы:

1. Что это за предмет?

2. Из какого материала сделан?

3. Как ты думаешь, его делали?

4. Как предмет украшен?

5. Помнишь ли ты, как называется роспись?

6. Какой он: старинный или современный?

7. Почему так думаешь?

8. Как можно его использовать? Используют ли его сегодня? Если нет, спросить, зачем хранят?

9. Есть ли такой предмет у тебя дома?

10. Можно ли найти современные заменители рассматриваемого предмета?

11. Можно порассуждать, чем и почему удобнее пользоваться: старинными или современными предметами?

12. что бы ты сказал или спросил у мастера, сделавшего этот предмет?

Предложить детям подобрать к этим предметам картинки современной кухонной утвари для выпечки кондитерских изделий:

- ложка-дозатор

- скалка современного вида

- миска пластмассовая или эмалированная

- водопроводный кран

- доска-стекло небьющееся

- противень

- ножи для фигурной резки теста

- кувшин «Аквафор»

- миксер

Предложить детям самостоятельно попробовать сделать тесто, предварительно смешав 3 части муки и 1 часть соли.

На столах приготовлены мука и вода. Дети экспериментируют с соотношениями воды и муки. Воспитатель направляет действия детей для поиска нужной пропорции. Затем предлагается слепить кондитерские изделия, применяя старинные предметы.

Среда

Образовательное путешествие.

Отправляемся путешествовать к русской печке, где представлены экспонаты старинной кухонной утвари.

«У печки живет семья: хозяин дома – Фома, дед Ерема, матушка-хозяйка Акулина Тимофеевна, дочь Василиса, брат Ванюша».

Детей встречает кукла-девочка в русском костюме – Василиса.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что Василиса чем-то озабочена, и предлагает спросить у нее, что случилось.

Диалог: Василиса (воспитатель) – дети

Дети выясняют, что у брата Ванюши скоро именины (1.11, 11.11 – 9-ая неделя – начало ноября) и матушка поручила испечь ей именинный пирог : (мука в мешке есть, вода в ведре, соль в солонке, сахар в сахарнице, но она не знает, какая кухонная утварь ей понадобиться.

Василиса просит детей помочь ей найти предметы, которые ей нужны, чтобы испечь именинный пирог.

• Дети начинают поисковую деятельность. По мере нахождения предметов Василиса задает вопросы:

- Что это за предмет?

- Как его использовать при изготовлении пирога? (Зачем он нужен)

Дети рассказывают о найденных предметах, Василиса благодарит их и складывает предметы на стол.

Василиса обращает внимание детей, на то, что на печке проснулся дедушка Ерема, он хочет поиграть с ребятами.

Дед Ерема предлагает отгадать загадки про кухонную утварь:

- Все голубки вокруг одной прорубки (ложки, горшок)

Василиса благодарит детей за помощь, уверяет, что пирог получится замечательный и прощается с детьми.

Часть предметов кухонной утвари на выбор Василиса «дарит» детям.

Четверг

Изобразительная деятельность

Воспитатель обращает внимание детей на выбранные предметы кухонной твари, какие они красивые, расписные, сделанные с любовью и предлагает представить их живыми.

На столах приготовлены: цветная бумага, кусочек ткани, цветные шерстяные нитки, клей, ножницы.

Воспитатель задает вопрос: «Как можно «оживить» ложку, скалку, лопатку, доску, деревянный нож, блюдо, кадку и т. д.»? (используя изоматериалы и изосредства, проявив выдумку и оригинальность).

Воспитатель выслушивает ответы детей, дает советы и предлагает объединиться по 2-3 человека по желанию детей, выбрать какой-нибудь предмет и попробовать его оживить.

Воспитатель помогает детям при затруднении выбора партнера и распределении обязанностей внутри сообщества детей, а также при выборе средств выразительности.

Продукты деятельности, т. е. «ожившие» предметы для рассмотрения раскладываются на отдельном столе.

Дети обсуждают результат своего труда.

Пятница

Совместная деятельность

Дети рассаживаются вокруг стола с «ожившими» предметами кухонной утвари.

Воспитатель сообщает, что рано утром, когда никого из детей еще не было, она случайно услышала, войдя тихо в группу, что наши «ожившие» предметы о чем-то спорили.

Начала ложка:

- Я самая главная, я такая красивая и нужная, если бы меня не было, то Василиса не смогла бы испечь именинный пирог, потому что я ….

А дальше ничего не разобрала

Потом вступила скалка….

- Нет, я самая главная…

То же с каждым «ожившим» предметом.

Воспитатель предлагает детям подумать, чем мог хвастать каждый из предметов, и кто же из них самый главный

Затем предлагается по желанию ребенка выбрать любой «оживший» предмет и «помочь» ему рассказать о своей «нужности» при изготовлении именинного пирога.

В процессе рассказа за «ожившую» кухонную утварь дети выясняют, что все предметы нужны.

Вдруг приходят гости ( заранее приглашенные воспитателем: няня, какие-нибудь сотрудники детского сада, Ванюша с Василисой, родители). Можно предложить родителям или сотрудникам, сыграть роли семьи Василисы. Они спрашивают, что у нас здесь произошло. Дети объясняют ситуацию. Детей просят еще раз рассказать от лица выбранного «ожившего» предмета, кто он, зачем он нужен и кто же главнее при изготовлении именинного пирога.

В заключении Василиса с Ванюшей всех угощают принесенным именинным пирогом. Устраивается совместное чаепитие «Именины у Ванюши».

Воскресение

Путешествие в музей или труд совместно с ребенком.

Предлагаем родителям путешествие в музей хлеба. Либо испечь дома вместе с ребенком пирог. Рассмотреть современные предметы, используемые во время работы.

Публикации по теме:

«Познавательное развитие дошкольников» Дошкольный возраст- уникальный в своем роде период жизни человека. Процесс формирования образа мира начинается в раннем и дошкольном детстве.

Сенсорный человечекСенсорный человечек Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Занятия по сенсорике, направленные на формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Именины у Ванюши». Проект выполнен в соответствии с общей логикой построения программы «Кругозор»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 21:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Именины у Ванюши». Проект выполнен в соответствии с общей логикой построения программы «Кругозор»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бушман (УИ 282155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД