Интерактивные игры для детей дошкольного возраста с ТНР

Таисия Сергеевна Сидорова
Интерактивные игры для детей дошкольного возраста с ТНР

Интерактивные игры- совместный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. К сожалению, в этой области очень мало систематических исследований и широких наблюдений.

Одна из главных задач интерактивных игр- способствовать ребёнку стать активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического и родительского воздействия. Это позволяет ребёнку осознанно усваивать знания.

Применение интерактивных методов обучения позволяет реализовать дифференцированный подход к детям разного уровня подготовленности.

Использование новых непривычных приёмов закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход.

Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников с ТНР один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.

ЦЕЛЬ.

Создание мотивации детей (с помощью интерактивной игры, направленной на активную самостоятельную детскую деятельность для получения результата и повышение качества образовательного процесса

Задачи

сделать материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные;

существенно расширить звуковой ряд тем по автоматизации и дифференциации нарушенных звуков, создавая авторские интерактивные игры, делая их доступными и понятными детям;

обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень с учетом ФГОС;

активизировать речевой потенциал ребёнка, способствовать воспитанию интереса к речевым интерактивным играм;

Активизировать и развить эмоциональное восприятие по автоматизации и дифференциации нарушенных звуков;

Способствовать формированию познавательной мотивации дошкольников к речевой деятельности;

Используя в своей практике интерактивные игрыпедагог имеет ряд преимуществ:

1) Компьютер на занятии выступает средством, активизирующим коррекционную работу (количественно усиливает функцию учителя-логопеда, повышает скорость обмена информацией между ребенком и педагогом, оперативности принятия решения);

2) Позволяет создать учебную ситуацию, в которой деятельность детей реализуется в игровой форме;

3) Открывает быстрый доступ к КТ, необходимым для отработки умений и навыков, а так же закрепление пройденного материала в игровой форме;

4) Учет индивидуальных особенностей и дифференцированный подход;

5) Возможность формирования обобщенных приемов умственной и речевой деятельности для решения большего круга учебных задач;

6) Высокая скорость обновления дидактического материала на экране экономит время на занятии;

7) Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества;

8) Активизация работы родителей за счет использования новых консультативных форм и, предлагаемых способах взаимодействия с детьми;

9) Расширение творческих способностей педагога;

10) Экономия временных ресурсов.

Публикации по теме:

Игры на военную тематику для детей дошкольного возрастаИгры на военную тематику для детей дошкольного возраста 1 «Пограничный столб» Пограничный столб разрушен. Наша задача восстановить пограничный столб. Для этого предлагается конструктор лего (5.

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Игры по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаИгры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста В уголке по безопасности дорожного движения можно играть с детьми в различные игры, используя макет дидактической игры, представленный в.

Игры с прищепками для детей младшего дошкольного возрастаИгры с прищепками для детей младшего дошкольного возраста Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Чем выше Двигательная активность маленького.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Интерактивные игры для детей дошкольного возраста с ТНР
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 11:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

В судоку играем — логику развиваем!
Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский математик...
Фотозарисовка «Санкт-Петербург — наша зимняя сказка!»
В мой родной, любимый город Санкт - Петербург пришла настоящая зима со снегом, морозами. Мороз сковал крепким льдом нашу красавицу Неву. Вчера был яркий,...
Фотоотчёт о победе ребят в конкурсе «Растяпинская рукавичка»
Спешу поделиться радостной новостью! Мои воспитанники из подготовительной группы «Теремок» стали победителями в городском конкурсе «Растяпинская...