Афонина Екатерина Николаевна
Консультация «Играем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Информация для родителей
"Играем вместе"
Как в такой быстрый век найти время играть с детьми, ведь мы весь день проводим на работе, а вечером другие заботы. Хотя отлично понимаем, что наши дети так нуждаются в нашем внимании, заботе и играх с ними. А у нас взрослых на уме как быстро заработать, одеть, обуть и накормить, воспитание и игры уходят на второй план.
Есть несколько игр в которые можно играть по дороге домой и стоя у плиты.
Пальчиковые игры.
Публикация «Консультация „Играем вместе“» размещена в разделах
«Рука - это инструмент всех инструментов», сказал ещё Аристотель. «Рука – это внешний мозг» - писал Кант.
Ребенок хочет всё потрогать, взять в руки. Не мешайте ему, это для него необходимое дело. Так он учится различать тепло и холод, твердость и мягкость, тяжесть, размер и форму предметов. О свойствах окружающих его вещей ребенок узнаёт, сравнивая то, что видит, с ощущениями, которые получает от своих рук.
Ребёнок с большим интересом следит за руками взрослого, смотрит «как зайка шевелит ушами», как «паучок бежит», «собачка лает», «птичка летит» и с помощью взрослого сам выполняет разнообразные движения.
Очень важно для развития речи то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами.
Стихи привлекают внимание малыша и легко запоминаются.
Какую игру предложить, сколько раз её повторить- должен решать сам ребенок. На сколько понравиться игра зависит от исполнения взрослого.
Игры на развитие речи.
Взрослые задают вопрос, а дети отвечают.
• Что бывает? Каким бывает?
Например: мягким может быть хлеб, подушка.? А что ещё? (жидким, круглым, мокрым и т. д.) (4-6 лет).
• Что где? Кто где? Например: что есть у нас на кухне? Где стоит телевизор и т. д. (3-5 лет).
• Угадай кто это? Взрослый называет несколько слов, характеризующих тот или иной предмет, ребенок пытается угадать, о чём идёт речь. Например: серый, злой, зубастый …. Волк (3-6 лет).
• «Назови одним словом». Взрослый перечисляет группу предметов, а ребенок пытается назвать это одним словом. Например: стол, стул, шкаф, …. мебель (3-4 года).
• «Профессии – кому что нужно». Взрослый называет предмет, ребенок отгадывает профессию. Ножницы, фен, зеркало…парикмахер (3-5 лет).
Игры, развивающие фантазию и воображение.
• «На что похоже облачко (листик, веточка?» (5-6 лет).
• «Сочиняем». Попробуйте с ребенком придумать продолжение его любимой сказки или коней - новый вариант.
• «Представь, что ты (любимый герой)». Узнайте, что он будет видеть вокруг себя, пусть расскажет, каким он будет, во что одет…и т. д. (5лет).
Дети очень любят эти игры. Ведь общение с родными детям нужнее всего.
Все знают, как важно развивать мелкую моторику для детей. Для развития мелкой моторики и воображения можно организовать увлекательные игры для детей с прищепками.
Вырезаем из картона круг, красим его в желтый цвет, прищепляем по кругу прищепки. Дайте ребенку фломастер и пусть он дорисует глазки, ротик и носик. Посмотрите какое замечательное солнышко получилось!
Вырежьте из бумаги контур ежика. Чего ему не хватает? Конечно, колючек. Их так же можно сделать из прищепок.
Вырезайте разные контуры, и пусть ребенок фантазирует. Так же разноцветные прищепки можно надеть на веревку – получились бусы. Прищепки можно цеплять на другие предметы составлять разные игрушки.
Эти игры помогают ребенку выучить название цветов, геометрических фигур, научат его считать. Они полезны вам и вашему ребенку.
Фантазируйте вместе с ребенком, развивайте воображение.