МААМ-картинки

Конспект занятия в рамках проекта «Искусство витража в руках дошкольника»

Наталья Аверьянова
Конспект занятия в рамках проекта «Искусство витража в руках дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Искусство витража в руках дошкольника»

Задачи проекта :

Освоение современных витражных технологий;

Повышение мотивации к овладению витражной технологией и применению её в детском саду.

Создание работы в новой технологии, работая витражными красками в пределах заданного контура.

Материалы: витражные краски, готовые контуры.

Публикация «Конспект занятия в рамках проекта „Искусство витража в руках дошкольника“» размещена в разделах

Методическое обеспечение: компьютерные презентации «Витражи», «Интересные факты о морских обитателях»

Данный проект может быть использован как в работе с педагогами, так и в работе с родителями.

Когда-то, много веков назад, древние художники поняли красоту и выразительную силу солнечного луча, пропущенного через цветное стекло. Так появился первый витраж.

Витраж – орнаментальная или сюжетная декоративная композиция из стекла или другого материала, пропускающего свет, рассчитанная на сквозное освещение и предназначенная для заполнения проёма (в окне, двери, перегородке, в виде самостоятельного панно, в каком-либо архитектурном сооружении.

Витраж - это особый вид декоративно-прикладного искусства. Интересный сам по себе, он приобретает огромную выразительность в сочетании с другими видами изобразительных искусств.

Витражное искусство берет свое начало в далеком прошлом. Витражи нередко служили случайным украшением помещения. С течением времени совершенствовалась их композиция, рисунок, художественная обработка стекла и техника исполнения. Витражи становились подлинными произведениями искусства.

Когда были созданы первые витражи, сказать трудно. Известно только, что мозаика из небольших пластинок цветного стекла была обнаружена в древнем Риме времен империи и в храмах первых христиан.

Витражи являются богатым декоративным украшением зданий и отдельных помещений, заменяют оконные стекла и дверные проемы, пропускают свет и дают возможность изолировать помещения первых этажей от посторонних взглядов. Витражи играют значительную роль в оформлении интерьера. Витражи, применявшиеся главным образом в декоре церквей и монастырей. Позже витражами стали украшать дворцы, богатые поместья.

Ведь витраж – это одновременно и замечательное произведение искусства, которое радует глаз и функциональный предмет интерьера.

В наши дни магия света используется в интерьере по-разному. И трудно переоценить значение удачного цветового решения интерьера. Именно оно придает домам эмоциональную окраску, отражает индивидуальность и стиль жизни их хозяев. Расставить цветовые акценты в помещении можно по-разному — с помощью домашнего текстиля, предметов декора, светильников, картин или мозаичного панно. Но есть один элемент, который сможет каждый день вносить что-то новое в вашу комнату, создавая в ней особую атмосферу счастья, уюта и теплоты — это витраж.

Традиционно он ассоциируется с особой торжественностью, с высоким искусством, уместным в католической церкви или королевском дворце. Но современные технологии сделали его доступным и для нас. И стиль интерьера больше не ограничен только лишь классикой. Витраж достаточно хорошо вписывается в любой, даже в современный интерьер. Благодаря этому значительно расширяется и сфера его применения, и потому в настоящее время витраж становится все более популярным.

Использование его в интерьере очень разнообразно, ведь витражами можно оформить :

• окна (современные технологии позволяют устанавливать витраж даже в стеклопакет, не нарушая его герметичности);

• двери (как межкомнатные, так и входные);

• потолки подвесные, украшенные панно из цветного стекла;

• интерьерную перегородку (витражную ширму, для разделения зон;

• ниши;

• светильники;

• лампы;

• зеркала;

• столешницы и многие другие предметы интерьера.

Можно так же использовать и как самостоятельный элемент интерьера, например, панно с подсветкой, витражная картина в багете. Можно встретить витражные фризы в зимних садах, витражные вставки в мебель и в кованые ограждения - и в доме, и в саду.

И этот элемент декора Вам едва ли когда-нибудь надоест. Вы не устанете любоваться непредсказуемой игрой света и тени. Выполненная из прозрачного или полупрозрачного стекла, сюжетная или абстрактная композиция расставит интересные цветовые акценты даже в, казалось бы, привычном интерьере.

В наши дни возрос интерес к витражному искусству. Витраж играет важную роль в жизни человека с точки зрения красоты и гармонии, практического применения и психологического комфорта.

Витраж может подчеркнуть и украсить любой интерьер, стать уникальным и неповторимым украшением интерьера, оригинальным подарком, необычной картиной.

Технологии витражного искусства настолько разнообразны, что любой - и ребенок, и взрослый - может найти себе технику по душе.

Ребенку, живущему в современном мире необходимо знать назначение и способы изготовления витражей, чтобы быть эрудированным в разных областях искусства и успешно развиваться.

Знакомя детей с технологиями изготовления витражей, педагоги выполняют задачу социализации ребенка в обществе. Дети приобретают не только знания о виде искусства, но и навыки изготовления простейших витражей. В процессе освоения техники витража у детей развивается интерес к прекрасному, художественный вкус, желание и умение видеть красоту в окружающем, формируется эстетически развитая личность.

В работе с дошкольниками можно активно использовать витражную технику витражными красками готовых пластиковых форм.

Чтобы провести линию при помощи краски из флакона, нужно перевернуть его носиком вниз, надавить на корпус и начать движение руки вдоль намеченного контура, краска польется сама. Главное, стараться вести контурную линию ровно и без разрывов, оставляя за собой достаточно толстый красочный след. В случае разрывов контура у вас возникнут сложности при отклеивании аппликации от поверхности пленки. Готовый контур нужно оставить сушиться на время от 45 мин до 2 часов (в зависимости от толщины красочного слоя).

Как к только контур высохнет, можно приступать к раскрашиванию витражной картинки.

Занятие «Волшебный витраж»

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с видом монументальной живописи «Витраж»;

2. Рассмотреть иллюстрации с витражами, показать их разнообразие. Закрепить навыки рисования витражными красками, технику равномерного закрашивания отдельных элементов форм;

3. Создать условия, в которых ребенок может приобрести опыт самовыражения, развивать потребность в преобразовании действительности посредством линии и цветового решения.

4. Создать условия для экспериментирования с цветным стеклом

Речевые задачи:

Активизация в речи детей слов витраж, контур, средневековая живопись, палитра, эскиз, лаборатория.

Предшествующая работа:

Знакомство с видами витражного искусства, просмотр презентации. Знакомство с видами витражей (геометрическим и растительным)

Материал и оборудование:

Для выполнения витража на каждого ребенка, готовая пластиковая фигурная форма, беличьи кисти №3, палитра, тряпочка для кисти, витражные краски;

-мультимедийное оборудование;

-кусочки цветного стекла с обработанными краями или цветная прозрачная пленка, фонарик, лист белой бумаги.

Ход занятия:

Организационный момент. Звучит музыка

Ребята, недавно мы с вами смотрели презентацию на тему «Витражи» где видели замки и дворцы средневековья. Какие необычные окна мы с вами видели? Правильно, витражные. Вам понравилось? Так что же такое витраж? Правильно, это картина из кусочков цветного стекла. А как оно получалось цветное? Правильно, его раскрашивали специальными красками.

Я вам напомню, что витраж в переводе с латинского языка vitrum — стекло — произведение декоративного искусства, изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.

С давних пор витраж использовался в храмах.

И сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в удивительный цветной мир стекла. А вы хотите узнать, как красиво может изменить цветное стекло все вокруг?

Я предлагаю вам пройти в волшебную лабораторию, а по дороге немножко поиграть, повторяйте за мной:

(рисование пальчиком в воздухе)

Я полоску проведу,

А потом - другую.

Ровно кисточку веду-

Лесенку рисую.

(ставим руки на пояс и топаем ногами)

Раз! Ступенька!

Два! Ступенька!

(прыжки на месте)

Отдохну-ка я маленько.

Дети подходят к столу, где разложены кусочки цветного стекла.

Ребята сейчас я направлю свет от фонарика на цветное стекло, и вы увидите, как измениться лист белой бумаги. Сначала синий, каким стал белый лист? Правильно, синим. Затем, по очереди: желтым и красным. Ребята, а как вы думаете, почему белый лист окрашивается в разные цвета? Правильно, стекло пропускает свет, а если стекло разноцветное, то и цвет отображается не изменяясь.

Но это еще не все, в выполнении витража есть одна особенность. Чтобы приступить к выполнению работы над витражом, и украсить им что либо, художник сначала делает эскиз (придумывает сюжет будущей картины). Потом, он должен обязательно прорисовать все контуры рисунка черным цветом. Чтобы в дальнейшем краска не растекалась и не смешивалась меду собой при выполнении работы с картиной.

А сейчас я вам прочту про это очень интересную сказку.

Сказка

«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король Контур. Он был добрым, но весьма строгим правителем. Окружал заботой своих подданных и строго следил, чтобы никто из посторонних не нарушал границы его владений. Король Контур одевался в классический черный костюм, но в праздничные дни носил наряды бронзового, серебристого и даже золотистого цветов. И были у короля Контура прекрасные дочери – принцессы, которых он очень любил. Без них королю жизнь казалась серой и безликой. Все принцессы были очаровательны, жизнерадостны, одна краше другой. Принцесса Розовая любила наряжаться исключительно в розовое, а принцесса Желтая – в желтое, но иногда они менялись своими нарядами.

У короля Контура было одно увлечение – рисовать картины, а дочки помогали ему раскрасить их. Король следил, чтобы линии на его картинах были ровные и замкнутые, чтобы краски, которыми заливали прекрасные Принцессы, не вытекали за контуры. Картины получались необычайно яркими и красочными. Готовыми картинами они украшали интерьер замка. Особо удачные картины король и принцессы ставили в рамочки и дарили своим друзьям. Перед Новым годом Принцессы украшали пластиковые фигурки зверей с готовыми контурами, а затем наряжали новогоднюю ёлку. Жили они дружно и счастливо…

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!»

Ребята, скажите, кто же были в сказке дочери короля- правильно (цветные краски)

У нас с вами имеются готовые пластиковые формы в целях безопасности от порезов на тему «Морские обитатели», и сейчас мы пройдем в нашу мастерскую и начнем работу с нашими фигурками, раскрасим их витражными красками.

Дети проходят за столы и начинают разукрашивать свои формы витражными красками. Звучит музыка (В. А Моцарта «Классика для детей»)

Педагог проводит индивидуальную работу с детьми (помощь в выборе цветовой гаммы, работа с палитрой, закрепление умения работать тонким концом и всей поверхностью кисти (равномерное закрашивание). Педагог обращает внимание детей на свойство краски, по мере высыхания она становится прозрачной. За пять минут педагог предупреждает детей об окончании работы.

Подведение итогов

Ребята вы настоящие мастера своего дела, давайте рассмотрим, что у вас получилось? Дети раскладывают готовые рисунки для просмотра.

- Полюбуйтесь своими работами и скажите, какая работа вам нравится больше всего?

Почему?

Сейчас каждый из вас придумает название к своей рыбке. Далее дети делятся впечатлениями, обсуждают свою работу.

Ребята, из ваших замечательных работ мы можем создать целый подводный мир, и украсить любое помещение. Надеюсь, что путешествие в мир витражной живописи вам очень понравилось, пусть ваши работы украсят этот мир своими яркими красками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич»Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич» .

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров»)Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров») Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию витража «Веселые картинки» (5–6 лет)Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию витража «Веселые картинки» (5–6 лет) Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию витража «Веселые картинки» (5 – 6 лет).Тема: витраж «Веселые картинки».

Мастер-класс «Узоры на деревянных ложках» в рамках проекта «Большое искусство — детям»Мастер-класс «Узоры на деревянных ложках» в рамках проекта «Большое искусство — детям» Красота и самобытность народного искусства России широко проявляется в уникальных произведениях народно-художественных промыслов. В каждом.

План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов»План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов» Цель – Знакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов. Открыть им дверь в мир музыки – мир удивительный, яркий и сказочный.

Конспект занятия «Поездка в деревню с паровозиком из Ромашково» в рамках проекта в средней группеКонспект занятия «Поездка в деревню с паровозиком из Ромашково» в рамках проекта в средней группе Поездка в деревню с паровозиком "Из Ромашково". Проект в средней группе. Подготовили и провели Козыркина О. В., Няза П. В., воспитатели.

Презентация «Хвалынский край» для дошкольников и их родителей в рамках проекта «Культурный дневник дошкольника» Уважаемые родители и коллеги! С начала 2019-2020 учебного года в нашей области стартовал проект "Культурный дневник дошкольника". В течении.

Конспект занятия в рамках проекта «Я-мальчик, я — девочка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 с. Ростовановское Курского муниципального района Ставропольского края.

Народное искусство для всестороннего развития дошкольникаНародное искусство для всестороннего развития дошкольника Современное время – это время социальных перемен. Меняются приоритеты, жизненные позиции, человеческие взаимоотношения… Трудно сейчас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в рамках проекта «Искусство витража в руках дошкольника»
Опубликовано: 23 июля 2021 в 11:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в рамках проекта «Искусство витража в руках дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Аверьянова (УИ 1023071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД