Раиса Сюбаева
Игры для формирования доброжелательного поведения. (Старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщать представления детей о доброте, взаимопомощи и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию; вызвать стремление совершать добрые поступки; учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, речи, действий, формировать позитивный образ своего «Я»; учить детей ощущать близость, тепло другого человека, ввести наглядные образы, символизирующие разные настроения, осознание понятия «доброта».
Публикация «Игры для формирования доброжелательного поведения, (Старшая группа)» размещена в разделах
Материал: магнитофон, изображение волшебника в виде конуса со злым и добрым выражением лица, три портрета с разными выражениями лица (равнодушие, злость, доброта, игрушки (заяц, медведь, чайник, чашка, бинт, йод, зеленка, карточки в виде сердца черного и красного цвета, плакат «Три настроения», три стакана с водой, палочка для мешания, глина, шипучка с блестками, «волшебный домик» с пиктограммами, коробка с орехами, зеркало и плакат «Чаша доброты».
«Использование игр для формирования доброжелательного поведения»
Упражнения «Помоги волшебнику»
Злой волшебник попал в трудную ситуацию, ему нужно помочь. Волшебник прочитал два стихотворения
«Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок»
«Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший».
У волшебника есть фотографии трех девочек. Он не может разобраться, кто из них так могла проступить с игрушками.
( Демонстрация трех портретов девочек с разными выражениями лиц: злым, добрым, равнодушным)
В:- Определите, какое выражение у этого портрета? (равнодушное, безразличное).
Дети сопоставляют выражения лиц портретов с их поступками.
В. : А на другом портрете девочка драчунья, любит обижать других, она могла бы оторвать мишке лапу и бросить его на пол.
И на третьем портрете изображение лица девочки доброе - всех жалеет, любит, сочувствует.
Упражнение «Выручи из беды»
Воспитатель предлагает детям подумать о том, как бы они выручили из беды зайку и мишку.
Дети сочиняют истории, которые обыгрываются с помощью игрушек. Воспитатель обращает внимание детей на выражение лица злого волшебника: оно изменилось и стало добрым.
Звучит музыка, дети подходят к нарисованному кругу внутри которого находятся разные предметы: веревки разной длинны, разного цвета, бусинки, фантики, клубочки, тканевые лоскутки, блестки, мишура.
Дети садятся вокруг круга, берутся за руки.
В. : У нас получилось два круга: один внутри, другой снаружи - это мы с вами. Сейчас мы с вами будем ощущать тепло друг друга, близость с помощью рук.
-Закройте глаза. Сейчас я дотронусь до того, кто сидит с право от меня, он примет мое приветствие и точно таким же образом дотронется до своего соседа, передовая привет ему и так далее, пока мое приветствие опять не вернется ко мне, только уже с другой стороны.
-Отлично! А теперь мы с вами открываем глаза и передаем друг другу разные предметы (цветы, бабочки, ленточки)
Игра «Хорошо - плохо»
В. : Мы поиграем в игру, где вы сможете оценить, что хорошо, а что плохо.
(Раздаются карточки в виде сердечек красного и черного цвета, с помощью которых оцениваются поступки, действия. Дети поднимают карточку, соответствующую его моральной оценке)
А вот чтобы ваше настроение всегда было хорошее, веселое нужно иметь «чашку доброты». (Показывается плакат «чашка доброты» под спокойную музыку для релаксации, дети лежат на ковриках с закрытыми глазами и слушают воспитателя)
В. : Дышите спокойно, ровно. Расслабьтесь. Представьте себе белый экран, вообразите, что видите на нем свою любимую чашку. Раскрасьте ее так, как вам хочется. Рассмотрите ее внимательно. Наполните чашку до краев вашим любимым напитком. Представьте и постарайтесь мысленно нарисовать рядом с вашей чашкой другую, чужую. Она пустая. Отлейте из своей чаши в пустую. Рядом еще пустая, еще, и еще…Отливайте из своей в пустые и не жалейте. А сейчас снова посмотрите в свою чашку. Оооо! Она снова полна до краев! Что же с ней случилось? Почему так произошло?. Ваша чашка особенная – волшебная. Мы можем отливать из нее, а она всегда будет полной. Это чашка – твоя! Она наполнена твоей добротой! Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажем: «Это Я! У меня есть такая чаша!»
- Какие чашки видели?
- Почему чашка становилась все полней, хотя из нее отливали напиток в другие чашки? (Чем больше отдаешь доброты, тем больше доброты получаешь обратно.)
- Как узнать о доброте другого человека?
- Кто может назвать добрых людей?
- Можно ли всем стать добрее?
-А сейчас я предлагаю взять из коробки орешки и подарить их тому, кому вы хотите, но обязательно со словами: «Я дарю тебе орешки, потому что ты самый (Тем детям, которым ничего не досталось, орешки дарит ведущий, обязательно отмечая при этом лучшие качества каждого ребенка).
В конце дети встают в круг и произносят следующие слова:
«Ты, он, она - вместе дружная семья, в слове мы сто тысяч я;
Раз два три - на соседа посмотри
Раз два три - соседу подмигни
Раз два три - и в ладоши хлопни
Раз два три - ты соседа обними
Раз два три - ты со всеми дружи.
Ты, он, она- вместе дружная семья, в слове мы сто тысяч я.»