МААМ-картинки

Использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Юлия Бородкина
Использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровье — бесценное богатство каждого человека. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей положительное отношение к своему здоровью, совершенствовать физическое развитие.

ФГОС определяют как одну из важнейших задач – охрану и укрепление здоровья детей - воспитанников.

Публикация «Использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» размещена в разделах

В каждом возрастном периоде физкультурная деятельность имеет разную направленность. Детям младшего возраста она должна доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приёмам элементарной страховки. Ребёнка трудно заставить целенаправленно заниматься физическими упражнениями, потому что в силу своего возраста он ещё не осознаёт всей полезности и надобности. Ему должно быть интересно и весело их делать.

Поэтому предпочтения отдаём игровым технологиям, включаем в занятия игровые приёмы и ситуации, объединяем их общим сюжетом, содержанием, персонажем, включаем подвижные, народные и оздоровительные игры.

Формы физкультурно-оздоровительной работы :

1. Утренняя гимнастика. Нужно отметить, что дети очень любят утреннюю гимнастику под музыку. Она формирует у детей желание двигаться, развивает эмоции, выразительность пластики и положительно настраивает детский организм на весь день.

2. Физкультурные занятия : классические, игровые, сюжетные, интегрированные – 3р. в неделю.

3. Подвижные игры, физические упражнения на прогулке: детям предлагается насыщенная разнообразными возможностями двигательная деятельность, что позволит реализовать главную их потребность – потребность в движении.

4. Гимнастика после сна: игрового характера, комплекс упражнений, самомассаж, ходьба по массажным дорожкам.

5. Самостоятельная двигательная активность.

6. Динамические паузы: проводятся на занятиях и вне занятий.

7. Бодрящая гимнастика после сна: игрового характера. Такие комплексы имеют сюжет, в них присутствует знакомый детям персонаж, который является образцом для подражания. Знакомый персонаж или яркая игрушка радует детей, увлекает их, заставляя двигаться, выполнять предложенное задание.

Комплекс бодрящей гимнастики

«Жучки-паучки» (с элементами корригирующей гимнастики)

Проводится в постели.

Звучит спокойная музыка.

- Наступила весна, тёплое время года. Просыпается всё – природа, насекомые. Давайте представим, что мы с вами – жучки-паучки. Нам хорошо от тёплого солнца.

«Потянулись жучки». И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. Хорошо потянуться – руки в стороны. Повторить три раза; темп медленный.

«Проснулись глазки». И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. Погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно (10 с); темп умеренный.

«Проснулись ушки». И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. Растирать уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла (10с); темп умеренный.

«Проснулись лапки». И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднять перед собой вытянутые вперёд руки и потрясти ими. Затем поднять ноги и тоже потрясти ими (10 с); темп быстрый.

«Жучки греются на солнышке». И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1 – поворот на живот. 2 – поворот на спину. Повторить пять раз; темп умеренный.

«Жучки готовятся к прогулке». И. п. – лёжа на спине, руки за головой. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Опустить. Поднять левую ногу, согнутую в колене. Опустить. Повторить четыре раза; темп умеренный.

«Весёлые жучки». И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1-3 – хлопки руками перед собой. 4 – вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп быстрый.

После выполнения бодрящей гимнастики в постели, дети встают и выполняют упражнения на дорожках здоровья – массажных ковриках, корригирующих дорожках, гимнастических палках: проходят по ним, перепрыгивают через них, топчутся на месте и т. д. Для ковриков-дорожек используется различный материал : пуговицы, камешки, горох, фасоль, крышки от пластиковых бутылок.

Здоровьесберегающие технологии :

1) Пальчиковые игры: «Сорока-сорока», «Пальчики-друзья» и т. д. – помогают развить координацию движений рук, почувствовать ритм и одновременно с этим развить речь ребёнка.

Пальчиковые упражнения превращают учебный процесс в увлекательную игру, оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию. В пальчиковой гимнастике можно использовать и нестандартное оборудование: шишки, грецкие орехи, карандаши и т. д.

2) Артикуляционные игры – «Весёлый язычок», «Песенки язычка»

3) Дыхательная гимнастика: «Ветерок», «Рычание медвежат», «Кто как кричит?», «Мы дышали и играли» и т. д.

У детей дошколят дыхательные мышцы ещё слабые, поэтому дыхательные упражнения им особенно полезны. Они способствуют полноценному физическому развитию, являются профилактикой заболеваний дыхательной системы.

4) Гимнастика для глаз: «Солнечный зайчик», «Где солнышко живёт?», «Художники».

Используется в профилактических и оздоровительных целях, чтобы предупредить зрительное утомление у детей. Проводится под музыку 3-5 минут, включает упражнения массажа, растираний, снятия зрительного напряжения,

5) Самомассаж: «Дождик», «Этот пальчик…», «Поиграем с ушками»

6)Релаксация, психогимнастика: проводится для восстановления организма после физической нагрузки, создаёт положительный эмоциональный настрой.

Инновационные формы физкультурно-оздоровительной работы :

1) Игровой стретчинг

2) Игровой самомассаж является основой для закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение.

3) Театр физического воспитания дошкольников

4) Совместные физкультурные занятия родителей с дошкольниками; проведение физкультурных досугов, эстафет, сюжетных и тематических игр с родителями: «Малые олимпийские игры», «Богатыри земли русской», «Спортландия» и т. д.

5) Музыкально-подвижные игры

Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по танцевально-игровой гимнастике.

При внедрении в работу комплексного сочетания традиционных программ и инновационных технологий в системе занятий физической культурой, можно сделать вывод, что:

1. У детей повышается интерес к таким занятия.

2. Увеличивается уровень их физической подготовленности, развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.

3. Развиваются психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности

4. Происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.

5. Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.

6. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, а значит, благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка.

Список использованной литературы :

1. Т. Е. Харченко. Бодрящая гимнастика для дошкольников. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2019.-96с.

2. Мелехина Н. А., Колмыкова Л. А. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ. – СПБ. : ООО Издательство «Детство – ПРЕСС», 2012. – 112с.

3. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. – Москва: Педагогика,2003.-209с.

4. Богина Н. А. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях: метод. пособие/ Т. Л. Богина. – М. : Мозаика,2005.-112с.

5. Яковлева Т. С. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду. Примерные планы и конспекты занятий // Дошкольное воспитание и обучение: приложение к журналу «Воспитание дошкольников». – М. : Школьная Пресса,2006.- Вып. 148.

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» «Прежде чем.

Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологийФизкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста посредством инновационных здоровьесберегающих технологий Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Использование дорожки здоровья в организации физкультурно — оздоровительной работы в младшей группеИспользование дорожки здоровья в организации физкультурно — оздоровительной работы в младшей группе Растить детей здоровыми – одна из главных задач каждого дошкольного учреждения. Усилия работников и нашего детского сада направлены на.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования»Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования» Консультация для педагогов «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования (технологическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Опубликовано: 5 октября 2021 в 20:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бородкина (УИ 878417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД