Алдерханова Мадина
Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»
«Прежде чем сделать ребенка умным,
сделай его здоровым и крепким»
Жан — Жак Руссо
Здоровье детей является одной из актуальных проблем в современном обществе. И, конечно же, нам взрослым необходимо сохранять и укреплять здоровье ребят. Ведь дети – это будущее нашей страны.
На протяжении 3-го года жизни в организме ребенка происходят
Публикация «Опыт работы „Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Опыт работы, практика
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
значительные изменения и в физическом, и в умственном развитии. Ранний возраст это возраст, который ограничен малыми возможностями самих малышей, но одновременно очень важный период в жизни человека, в котором закладываются все основные кирпичики его будущего
благополучия.
В группе мы стараемся создать домашнюю обстановку, чтобы обеспечить все условия для разностороннего развития детей, чтобы они чувствовали себя уютно и комфортно.
Игра в раннем возрасте помогает :
1) обеспечить эмоциональную разрядку, снять накопившееся нервное напряжение;
2) освоить групповые правила поведения;
3) наладить контакт между взрослыми и детьми;
4) развить ловкость и координацию движений.
Учитывая особенности организации педагогического процесса в группе для детей раннего возраста, с целью сохранения, укрепления здоровья воспитанников и реализации работы с мелкой моторикой, считаются необходимо создать условия для реализации двигательной активности детей. Для решения данной проблемы выделила два основных направления в своей работе :
Непосредственное взаимодействие с детьми
Преобразование предметно-развивающего пространства группы.
Для решения поставленной задачи в своей работе использую :
1. Комплекс пальчиковой, дыхательной и артикуляционной гимнастики.
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности.
2. Игры с предметами, развивающие мелкую моторику рук.
Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Это доказано рядом исследователей (М. И. Кольцова, Е. И. Исенина, А. В. Антакова-Фомина и др.). Работу по развитию мелкой моторики рук желательно проводить систематически, уделяя ей по 5-10 минут ежедневно. С этой целью могут быть использованы разнообразные игры и упражнения.
3. Предметно-развивающая среда. Не маловажным является и предметно-развивающая среда, которая способствует сохранению и укреплению здоровья детей раннего возраста.
4. Необходимо знакомить детей с правилами личной гигиены. Ведь если их не соблюдать, то можно заболеть. Поэтому перед едой, после занятий и прогулки мы с ребятами мыли руки, умывались. Важно объяснить ребятам, зачем это нужно делать.
5. А также ребята ходили по массажным коврикам. Катали ногами массажные мячики, для самомассажа стоп и профилактики плоскостопия. Упражнения создают положительный настрой, заряжают бодростью.
Таким образом, рациональное использование игр на развитие мелкой моторики в работе с детьми раннего возраста способствует общему и речевому развитию детей дошкольного возраста, как одного из направлений физического развития дошкольника.
Список используемой литературы.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013мая г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13» Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (соответствует ФГОС).