Папки-передвижки

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» (10 фото)

Светлана Вершель
Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы

Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить инструкцию или текст.

Воспитатели в своей работе с раннего возраста используют небольшие яркие схемы по навыкам самообслуживания «Как правильно мыть руки», «Что за чем одевать», на лепке и аппликации «Что за чем лепить или вырезать…» и др., ребята с большим интересом рассматривают картинки и очень быстро запоминают инструкцию и последовательность действий.

Публикация «Опыт работы „Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы“» размещена в разделах

В старшем возрасте очень часто дети испытывают большую проблему в заучивании стихов наизусть, составлении описательных и сравнительных рассказов, рассказывании по картинкам и по серии сюжетных картин.

В своей работе для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения стихов я стала использовать нетрадиционную методику – мнемотехнику. Суть мнемотехники заключается в использовании ярких картинок, зарисованных в последовательно расположенных небольших квадратиках. Данная методика помогает деткам очень быстро запомнить длинное стихотворение, а использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.

Для заучивания стихотворений я зарисовываю схемы, аккуратно их оформляю и ламинирую, что дает возможность использовать схемы длительное время в любой режимный момент.

Мнемотаблицы эффективны как при разучивании стихотворений, так и при обучении составлению описательных и сравнительных рассказов, пересказе сказок. Поэтому, я создала картотеку опорных схем на темы: «Времена года», «Животные Жарких стран и Крайнего Севера», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Посуда», «Транспорт», «Профессии».

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»

В течении учебного года, в тематические недели ребятам предлагала с помощью схемы дома с мамами подготовить описательные рассказы. Многие семьи, готовя рассказ по общей схеме, ориентируясь на алгоритм и наглядность, зарисовывали свои схемы. Тем самым ребята, выступая перед группой на занятиях, с легкостью делились информацией, рассказики получались интересные, достаточно полные и связные.

Матвей подготовил описательный рассказ о пингвине

Фото «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»

Алеша подготовил описательный рассказ о носороге

Опыт работы - фото

Катя подготовил описательный рассказ о свиристелях

Фото №1 Общеизвестно что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно образная память и запоминание носит в основном непроизвольный характер

Схемы описательных рассказов детей о зимующих птицах с опорой на общую схему

Фото №2 Зрительный же образ сохранившийся у ребенка после прослушивания сопровождающегося просмотром рисунков позволяет значительно быстрее запомнить инструкцию или текст

Схемы сравнительных рассказов детей о транспорте с опорой на общую схему

Фото №3 ребята с большим интересом рассматривают картинки и очень быстро запоминают инструкцию и последовательность действий

Схемы рассказов детей о профессиях мам

Фото №4 Публикация Опыт работы Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы размещена в разделах Мнемотехника

Мама Семена работает поваром

Фото №5 Опорные картинки мнемотаблицы Опыт работы практика Старшая группа Темочки В

Мама Кати работает врачом

Фото №6 В своей работе для облегчения запоминания сохранения и воспроизведения стихов я стала использовать нетрадиционную методику мнемотехнику

В течении года в методической копилке группы собралась целая картотека мнемосхем: по заученным стишкам, по описательным рассказам о животных и птицах, о транспорте, профессиях мам.

Фото №7 Опорные картинки мнемотаблицы мнемотехники заключается в использовании ярких картинок зарисованных в последовательно расположенных небольших квадратиках

По вечерам ребята в свободной деятельности их очень активно используют для обыгрывания в сюжетно – ролевой играх «Детский сад», «Школа», «Зоопарк», «Магазин» и т. д.

В результате использования нетрадиционной методики «мнемотехника»:

- Дети к концу года стали очень быстро запоминать стихи,

- С желанием выходят перед группой для рассказывания текстов на предложенные темы,

- Пересказывают сказки, придумывают разные истории, фантазируют,

- Робкие и зажатые детки раскрываются, преодолевают свою застенчивость, что является большим плюсом к готовности к школе.

Родители заметили положительный результат в развитии памяти и связной речи детей и с большим интересом готовят дома с ребятами мини – сообщения с использованием мнемотаблиц, оказывая мне огромную помощь в подготовке занятий.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии»Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии» Нередко родители замечают, что их ребёнок пишет буквы зеркально. Это выражается в том, что ребёнок может нарушить ориентированность буквы:.

Использование мягких модулей в сюжетно-ролевой игре детьми старшей группыИспользование мягких модулей в сюжетно-ролевой игре детьми старшей группы Одно из важных условий образовательной работы в детском саду – правильная организация развивающей предметной среды. Под развивающей средой.

Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Использование приёмов мнемотехники для работы над сказками (средняя группа)Использование приёмов мнемотехники для работы над сказками (средняя группа) Уважаемые коллеги, хочу познакомить раскрыть некоторые новшества, появившиеся в нашей группе с 2016 - 2017 учебного года. Последнее время.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике»Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике» Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике Как научить маленького ребёнка думать, рассуждать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 22:28
+168Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Вершель (УИ 218279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД