МААМ-картинки

Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии» (1 фото)

Татьяна Демидова
Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии»

Нередко родители замечают, что их ребёнок пишет буквы зеркально. Это выражается в том, что ребёнок может нарушить ориентированность буквы : например, расположить элементы буквы К не вправо, а влево или написать хвостик у буквы Ц - ни с права, а слева и др. Учитывая, что каждый ребёнок индивидуален, соответственно для каждого конкретного ребёнка и действенные методы для запоминания букв, расположения их элементов будут разные, то есть необходим индивидуальный подход. Некоторым детям помогает метод многократного написания буквы, в результате которого ребёнок, как-бы динамически запоминает написание буквы. Для других детей такой метод не будет очень эффективным, а, например, использование метода анализа (разложения буквы на элементы, с разъяснением, уточнением расположения элементов буквы) наоборот окажется эффективным.

Публикация «Опыт работы „Метод „оживления букв“ в работе по профилактике оптической дисграфии“» размещена в разделах

На своих занятиях я использую различные методы метод многократного написания букв, и метод анализа расположения элементов букв и др.) Но очень полюбившимся, а также достаточно эффективным методом, для меня стал метод "Оживления букв" и «Расселения букв в домики».

Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии»

Мы селим буквы в домики. Сами буквы мы «Оживляем» : приклеиваем им глазки и обращаем «взгляд» буквы вправо, влево или «прямо», в зависимости от ориентированности буквы. Детям очень интересен этот процесс «оживления» буквы, а как известно, то, что заинтересовывает ребёнка, закрепляется в его памяти намного прочнее. После «оживления» буквы происходит процесс их заселения в домик. Буквы, которые обращены в правую стороны, заселяем в домик, у которого дым из трубы идёт в правую сторону; буквы, которые обращены в левую стороны, заселяем в домик, у которого дым из трубы идёт в левую сторону; буквы, которые не имеют ориентированности ни в правую, ни в левую сторону, мы заселяем в домик, у которого дым из трубы идёт вверх. "Дым" из трубы у нас такой, что можно его потрогать (дополнительное включение кинестетического анализатора). В домашних условиях, родители могут нарисовать такие домики на обычном листе бумаги и расселить буквы в соответствующие домики.

Буквы, которые "смотрят" вправо: Б, В, Г, Е, Ё, И (перекладину мы начинаем рисовать от ПРАВОГО "плечика" буквы, Й, К, Р, С, Ц (хвостик буквы смотрит вправо, Щ, Ъ, Ы, Ь, Ю.

Буквы, которые "смотрят" влево Э, Ч, У, З, Я. Кстати, если ребёнок упорно "зеркалит" эти буквы, можно просто выучить это "слово" - ЭЧУЗЯ - оно состоит из букв, которые мы пишем влево.

Если вы не используете такой метод в своей работе, обязательно попробуйте! Дети не останутся равнодушными, а результат работы вы обязательно увидите!

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий при профилактике дисграфии у дошкольников с ОНР ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРОФИЛАКТИКЕ ДИСГРАФИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР На современном этапе развития педагогической.

Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда» Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда Учитель-логопед: Паунькина С. В. Здоровье – это самое ценное,.

Опыт работы по профилактике суицидов среди подростков «Концептуализация профилактики суицида — шаг к системной деятельности» КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИКИ СУИЦИДА – ШАГ К СИСТЕМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Мотовилова Римма Рамилевна, педагог-психолог, ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский.

Конспект подгруппового занятия по профилактике дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания Конспект подгруппового занятия по профилактике дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания Класс: 2 Тема: Животные. Дифференциация.

Опыт работы по теме «Развитие воображения и речевого творчества в работе со сказкой» Опыт работы воспитателя Перепелятник Ирины Александровны По теме «Развитие воображения и речевого творчества в работе со сказкой» Девизы.

Презентация «Профилактика оптической дисграфии у младших школьников через развитие пространственных представлений» Дисграфия - это нарушение письменной речи, проявляющееся в специфических ошибках, не связанных с незнанием орфографических правил. Оптическая.

Опыт работы «Использование инновационных методов в работе с родителями» Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. 1 сентября 2013 года вступил в силу новый закон «Об образовании.

Опыт работы «Использование песочной терапии в работе с детьми с ОВЗ» «Использование песочной терапии в работе с детьми с ОВЗ» Нефедова С. И Воспитатель г. Москва ГКУ ЦССВ «Маяк» «Самая.

Опыт работы «Метод проектов в детском саду» В условиях внедрения «Федерального государственного стандарта» в образовательный процесс важное значение имеет индивидуальный подход к каждому.

Опыт работы «Использование сказкотерапии в работе с детьми» Я, музыкальный руководитель детского сада, немного расскажу, как использую метод «Сказкотерапии» в своем творчестве. Считаю, что в работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 17:01
+128Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД