Папки-передвижки

Опыт работы «Метод проектов в детском саду»

Лалезер Сулейманова
Опыт работы «Метод проектов в детском саду»

В условиях внедрения «Федерального государственного стандарта» в образовательный процесс важное значение имеет индивидуальный подход к каждому ребенку,развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления,расширение и активизация работы педагогов с семьями.

Публикация «Опыт работы „Метод проектов в детском саду“» размещена в разделах

В таких условиях метод проектов предоставляет педагогам и детям возможность самостоятельно приобретать знания при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка.

В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск; обязательные составляющие проекта : детская самостоятельность (при поддержки педагога, сотворчество ребят и взрослых; развитие коммуникативных способностей детей познавательных и творческих навыков.

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

В период работы в проекте происходит интеграция между общими способами решения воспитательных, учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности.

Каждый проект должен имеет цели, должен быть актуальным и социально значимый.

По составу участников проекты могут быть реализованы в группе, подгруппе, одновременно в нескольких группах, по всему учреждению, с привлечением родителей дошкольников, посещающих ДОУ, в социуме микрорайона и т. д.

Проекты могут быть долгосрочными, среднесрочными или краткосрочными. Ребенок в проекте может быть просто участником-исполнителем, а может выступать заказчиком.

Проектная деятельность в детском саду классифицируется по доминирующему методу :

поисково-исследовательские проекты (дети проводят опыты и научные исследования, определяют задачи и методы исследования, формулируют проблему и находят ее решение, а результат оформляют в виде альбома, газеты или выставки);

информационные проекты (дети самостоятельно накапливают информацию,ориентируясь на собственные социальные интересы и воплощают ее в жизнь, оформляя, например, уголок в группе);

игровые проекты -это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи,дети решают поставленные задачи, вживаясь в образ сказочного героя);

творческие проекты (они имеют свободную структуру и не ограничены жесткими рамками, они меняются в процессе воплощения, их итог – проведение тематического детского праздника или театрального представления, спортивной игры или экспедиции).

Проектная деятельность всегда разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием. Основой является проблема при работе, с которой необходимо следующее:

иметь несколько вариантов решений строить деятельность так, чтобы отдельные компоненты проблемы легко заменялись, корректировались.

строить модели и проекты таким образом, чтобы легко приспосабливать, адаптировать к изменяющимся условиям.

целесообразно браться за проекты темы,которых интересны детям.

Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией

При работе над проектом обозначаем проблему, планируем работу, далее

поиск и накопление информации.

В результате проектной деятельности появляется продукт,и как закрепление знаний полученных в рамках проекта проводится итоговое мероприятие.

Предлагаю один из вариантов проекта по здоровому питанию:

Проект «Едим,чтобы жить» для старшей группы.

Цель работы :

Формирование у детей целостного отношения

к собственному здоровью

Освоению навыков правильного питания, как составной

части здорового образа.

Задачи:

Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания.

Сформировать знания о том,какие продукты полезны,

какие вредные, для здоровья

,подвести к пониманию, что не вкусное полезно

Дать знания о безопасном питании, то есть

сформировать осторожное отношение к несвежим

продукта.

Закрепить навыки санитарно-гигиенических правил

при употреблении пищи.

Развивать творческие способности,и интересы,

познавательную деятельность.

Воспитывать у детей осознанное отношение

к своему питанию.

Сроки реализации -месяц.

Проект информационно –игровой.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Столовая», «Продуктовый магазин».

«Помогите Незнайке накрыть на стол»,

«Назови ласково»

«Четвертый лишний»,

«Назови полезное и не полезное»,

«Составим меню блюд на обед для игрушек»

«Сервируем стол для кукол»

Познавательное развитие:

«Что такое здоровое питание»,

«Витаминки»

«Не полезные и полезные продукты питания»,

«Назови полезные продукты»

«Режим питания»,

«Продукты для укрепления:зубов,волос,кожи»

«Пейте, дети, молоко будете здоровы»,

«Вкусно – не всегда полезно»,

«Каша – здоровье наше».

Рассматривание иллюстраций о полезных продуктах, пирамида здорового питания, иллюстрации процесса приготовления пищи.

Развитие речи:

Памятка для здорового питания

1. Надо есть умеренно.

2. Есть не менее трех раз в день.

3. Тщательно пережевывать пищу.

4. Не разговаривать во время еды.

5. Садиться за стол с хорошим настроением.

6. Не забывать мыть руки перед едой.

7. Стараться меньше употреблять вредных продуктов.

8. Пища должна быть разнообразной.

Пословицы,стихи, поговорки:

«Добрый повар стоит доктора»

«Отец болезни не известен,а мать всегда питание»

«Если хочешь здоровья, не ешь много; если хочешь почета,

не говори много»

Еда любит меру (осетинская).

Еда — пища тела, сон — пища бодрости (ингушская, чеченская).

Если нет мяса, и грибы идут в суп

Торты пряники конфетки

Детским так вредят зубам!

Лучше овощи и фрукты-

Чтоб не бегать к докторам

Чтобы сильным и здоровым быть

Надо овощи любить.

Витаминов в них не счесть,

Нужно их побольше есть.

И в салатах, и в борщах,

В винегретах, в голубцах.

Чтение художественной литературы Н. Носов «Мишкина каша», Братья Гримм «Горшочек каши», «Яблоко» В. Сутеев, «Слава хлебу!» С. Погореловский, Э. Успенской «Дети, которые плохо едят в детском саду»

Физическое развитие

Гимнастика для глаз

Овощи Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает. (Обвести глазами круг

Наверху созрела слива, (Смотрим вверх)

А внизу растет крапива, (Смотрим вниз)

Слева – свекла, справа – брюква, (Смотрим на лево)

Слева – тыква, справа – клюква, (Смотрим на право)

Снизу – свежая трава, (Смотрим вниз)

Сверху – сочная ботва. (Смотрим вверх)

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег. (Зажмурить глаза, потом поморгать)

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем, (мнут капусту)

Мы капусту солим-солим, (берут щепотку соли и солят)

Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

Поочередно загибать пальцы.

Сколько грядок в огороде?

В огороде у Федоры

Растут на грядках помидоры,

А на грядке у Филата

Много разного салата.

У бабушки Феклы

Четыре грядки свеклы.

У дядюшки Бориса

Очень много есть редиса.

У Маши и Антошки

Две гряды картошки.

Рад, два, три, четыре, пять —

Поможем урожай собрать.

Утренняя гимнастика «Во саду ли, в огороде», «Подрастает зёрнышко».

Эстафеты «Собери урожай», «Кто быстрее накормит корову».

Игра с мячом: «Полезно — не полезно.

Итоговый продукт: «Книга рецептов»

Итоговое мероприятие: Досуг «Будь здоров -без докторов»

1. Деркунская В. А Проектная деятельность \\ Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы.

Пособие для педагогов \ О. В. Акулова, А. Г. Гогоберидзе и др. М. :Просвещение,2012.

2. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ Санкт Петербург, Детство- пресс 2012г.

3. Шорыгина Т. А. "Беседы о здоровье"-методическое пособие -2004г

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Адаптация ребенка в детском саду» «Адаптация ребенка в детском саду» Работаю с детьми я довольно давно. Мой педагогический стаж более 14 лет. Через мои руки и мое сердце.

Опыт работы творческой мастерской в детском садуОпыт работы творческой мастерской в детском саду Кружок, о котором мне бы хотелось рассказать, называется творческая мастерская «Улыбка». Место проведения занятий тоже имеет своё название.

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» Здоровьесберегающие технологии в МКОУ СОШ №11 (д/с №27) п. Оус В нашем детском саду здоровьесбережению уделяется много внимания. Стараемся.

Опыт работы «Двуязычные дети в детском саду» Как известно, около половины населения земного шара живет в многоязычной среде, и это накладывает отпечаток на языковую политику и языковое.

Опыт работы по использованию фольклора в детском саду Развитие образной речи является важной составной частью воспитания культуры речи, которая помогает соблюдать нормы литературного языка,.

Консультация для родителей «Метод проектов в детском саду и семье» Уважаемые родители, всем вам хорошо известно, что эффективность воспитательно-образовательного процесса в детском саду напрямую зависит.

Опыт работы «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология» Реферат Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология Воспитатель МБДОУ д/с № 3 Алиева Гюльнара Закировна Изменение социальных.

Опыт работы по изучению ПДД в детском садуОпыт работы по изучению ПДД в детском саду Издавна сложилось, что у нас в МБДОУ ДС №4 «Василёк» одной из приоритетных задач всегда стояло сохранение здоровья воспитанников и формирование.

Опыт «Мнемотехника как инновационный метод по развитию речи в детском саду» Мнемотехника как инновационный метод по развитию речи в детском саду В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет.

Опыт работы «Песочная терапия в детском саду» Введение Современные правила ФГОС ДО дали толчок к поиску инновационных, развивающих технологий и интересных методов в работе с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Метод проектов в детском саду»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 22:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД