Опыт работы творческой мастерской в детском саду

Красева Любовь
Опыт работы творческой мастерской в детском саду

Кружок, о котором мне бы хотелось рассказать, называется творческая мастерская «Улыбка». Место проведения занятий тоже имеет своё название «Дом Добра и Детства». Это довольно большая часть методического кабинета, оснащенная яркими столами, стульями, большим экраном с подсветкой для рисования песком, большим уютным трехэтажным домом для кукольной семьи, магнитофоном. На стенах уголка роспись - раскидистое зеленое дерево, на ветвях которого висят самодельные рамочки с фотографиями участников мастерской «Улыбка». На окнах нежная цветная вуаль, что придает помещению сказочную атмосферу. Времяпровождение детей сопровождается общением, легкой музыкой, распеванием песен. Детишки разных возрастов с большим интересом и радостью спешат на занятия, ждут их с нетерпением. Род занятий кружка различен: изготовление поделок и открыток своими руками, используя разные техники; изготовление игрушек; строительство и лепка из кинетического песка; рисование песком на экране. Интересным и позитивным событием творческой мастерской являются запланированные тематические вечеринки в одном стиле: «Всё о кошках» - все детки были котятами, «Морская вечеринка» - рыбками и чаепитие – шведский стол. Главным смыслом кружка заключается знакомство, сближение ребят, общение и сплоченность. Векторным направлением является передача детям правильного понятия счастливой семьи, нравственности, материнства, патриотизма в важном возрасте дошкольного детства.

Для этого в кружке есть все необходимое: кукольные домики и куклы и их питомцы, наличие разнообразной мебели и аксессуаров, игрушек для мальчиков. Подолгу имеет место проект этого направления – «Семья и Материнство», где мальчики и девочки приносят на «Улыбку» свои любимые игрушки, куклы, чтобы познакомить их и вместе поиграть в семью. Упор делается, конечно, больше на девочек, так как именно им, дана такая возможность стать в будущем хозяйками и мамами. Многие девочки приходят и даже не знают как начать, как играть, как себя вести, на взгляд, в такой простой игре. Работая над этим и разбирая разные ситуации, все проблемы решаются. Мальчики, видя спокойную, добрую игру девочек с желанием и интересом находят и себе место и роль в этой игре, как правило, они занимают главные роли –роль отца. Как приятно смотреть на гармоничное и живое взаимодействие детей разного пола и возраста, решающих одни задачи в стенах одного большого дома в кругу одной семьи. Это здорово.

Такая игра благоприятно влияет на закладку правильных моделей поведения и стереотипов. Ведь именно кукла несет важные функции в развитие психики ребенка. Образ куклы в игре – это образ человека. Играя, рассматривая куклу, ребенок знакомится со своим телом, формирует представление о нем, о своих возможностях. Кукла-это друг, который всегда рядом. А мало кто знает, что лишение куклы в раннем детстве тормозит развитию ребенка. Поэтому очень тревожно видеть современные игрушки и особенно куклы, которые порой приходят в гости в детский сад с детьми и осознавать на сколько пагубное влияние они оказывают. Замена нормальных кукол глупыми техническими игрушками или чего страшнее куклами-монстрами, ведет к необратимым процессам в психики ребенка, к агрессии и тревожности, к безнравственности и беспощадности, закладывая исковерканное представление о себе и о семье.

Осознавая все происходящее, хочется помочь детям сделать правильный выбор, отвлечь и отвести их от этого зла и заложить в них правильное неискаженное понятие о добре, семье и Родине.

Вот примерный ход занятий с детьми на кружке «Улыбка» и аналогия выявления и решения сопутствующих проблем. Опишу наблюдение за игрой в кукольном домике в «Уголке Семьи». Заранее я подготавливаю зоны для работы, их четыре: накрываю столы для ручного труда-изготовление поделки; столы для работы с кинетическим песком и ящик с игрушками, разными мелочами; включенный экран для рисования песком с аксессуарами и кукольный трехэтажный дом с аксессуарами. Собираю детей по группам. Привожу в город «Добра и Детства» на кружок. Дружно приветствуем друг друга, обмениваемся фразами о делах и настроении. Включена медленная спокойная музыка для фона. Дети расходятся по желаемым уголкам. Рассаживая детей поудобнее, предлагаю начать игру, приступить к изготовлению поделки. Пока ребята осваиваются, выбирают, я объясняю, как сделать поделку, с чего нужно начать, нюансы и что должно получиться в итоге. Предлагаю свою помощь при затруднении. Сама начинаю наблюдать за происходящим в уголках времяпровождения. Смотрю, все ли детки смогли себя занять, нет ли у кого вопросов, все ли довольны. Проходя из уголка в уголок присматриваясь, выявляю некие непонимания, трудности и пробую вместе с детьми их разрешить. Вот один из недавних примеров деятельности в «Уголке Семьи». Возник некий спор, кто будет главным в семье, а кем быть - папой или мамой - девочкам было всё -равно. Сильно конкурируя и отбирая друг от друга куклу, спорят две девочки, Арина 7,5 лет и Даша 7 лет.

Ход события.

Видя, что возник именно спор, я сразу беру из шкафа традиционную куклу ручной работы – бабушку Нюшу. Бабушка Нюша –это давний персонаж, который я использую, как «куклу – мирилку» и «куклу советчицу», как работая на группе, так и на дополнительном кружке. Дети давно знакомы с ней и любят эту добрую мудрую бабушку. Подхожу к уголку, тихо присаживаюсь рядом с ними, некоторое время наблюдаю за происходящим. Спор ненадолго утихает, девочки враждебно смотрят друг на друга. Вскоре начинают выговаривать мне свои обиды. Молча выслушивая их, начинаю понимать в чем дело и предлагаю следующее:

«Девочки, давайте успокоимся и не будем спорить, а пригласим бабушку Нюшу и спросим у неё совета» - предлагаю я им.

Девочки, кивая, соглашаются.

«Ну и хорошо!» - говорю я и достаю куклу.

Держа её в руке, продолжаю диалог уже от лица бабушки Нюши.

«Как шумно здесь, что у вас стряслось, милые? –добрым нежным голосом спрашивает девочек бабушка Нюша.

«Я хочу, чтобы я была главной!» - громко заявляет высокая Арина, взрывная по характеру девочка.

«Нет, я хочу быть главной!» - не уступает Катя, маленькая ростом, но смелая и лидер в своей группе.

«Я поняла вас, девочки»,- отвечает им бабушка Нюша, поглаживая обеих.

Девочки успокаиваются и внимательно слушают куклу.

«Давайте сначала разберемся, мои дорогие, кто же должен быть главным в доме, быть сильным, быть опорой для всех членов семьи, добытчиком и кормильцем. Защищать и оберегать всех своих близких от разной беды, решать разные, не предвиденные проблемы?» - спрашивает кукла девочек.

«Это папа!» -хором отвечают девочки.

«Конечно же, папа!» -соглашается бабушка Нюша.

«Давайте теперь посмотрим на ваших кукол, которые вы держите в руках» - предлагает бабушка Нюша.

Девочки достают кукол, спрятанных за спинами, и показывают их ведущей.

«Так это же папа и мама, вот они - они вместе! Как здорово!» - разряжает обстановку радостным голосом бабушка Нюша.

Девочки улыбаются.

«Главным в доме, в семье, мои милые, должен быть отец, а мама – его первая помощница, его спутница и поддержка. Мама тоже главная, незаменимая. Мама – это источник света и любви. Хозяйка в доме и мать детей и ей не обязательно быть сильной, отважной и яростно бороться за место главы семьи. Мама – она красивая, нежная, ласковая, мудрая, заботливая,» - рассказывает бабушка Нюша, заканчивая четверостишием, которое как-то само собой родилось на тот момент в голове:

«Без мамы в доме - пусто,

Без мамы – нет еды,

Без мамы – детям грустно,

Без мамы – нет любви!»

«А теперь нам нужно разобраться, кто же из вас будет папой, кто сможет взять на себя такую непосильную ношу, а кто будет мамой – нежной и доброй, его помощницей?» - спрашивает девочек «кукла – мирилка».

«Нет, мы хотим быть мамами»! – заявляют с полной уверенностью девочки, так как им, по природе своей, более понятна роль мамы.

«Я рада, что вы выслушали меня и мы нашли общий язык. А вы знаете, что в одной большой семье может быть не одна мама, а две или несколько?» - начинает подводить итог бабушка Нюша.

«А как это?» - удивленно смотрят на куклу девочки.

Бабушка Нюша объяснила девочкам, что она тоже мама, но её детки уже стали большими и создали свои семьи, народили своих деток, но по- прежнему дружно живут с ними в большом семейном доме и бабушка Нюша и её муж теперь для них - бабушка и дедушка. Поэтому получается, что в одном доме живут аж три семьи, где три папы и три мамы и их дети.

«Ясно?» - уточнила «кукла – советчица».

По девочкам было видно, что все вопросы и споры рассеялись сами собой.

«Ну хорошо! Тогда на роль пап мы пригласим кого-нибудь из мальчиков, коли мамы у нас уже есть, не возражаете?» - предлагает и спрашивает бабушка Нюша.

«Нет!» - дружно ответили девочки и перевели взгляд с куклы на соседние столы в надежде найти желающих мальчиков подключиться в игру.

Далее можно не описывать, так как самое главное здесь было решение данной проблемы и выстраивание в памяти детей правильной модели семейных отношений и перенос её на реальную игру. А для игры в семью всегда находятся без стеснения желающие из сильного пола. В том случае первым подошёл в уголок к кукольному домику самый смелый, крупный мальчик – наш богатырь Никита, закончив поделку. Игра стала приобретать смысл и позитивную окраску. Потом Катя сама предложила, что её папа (муж) уехал далеко в командировку и не скоро вернётся, она ему часто звонила и изображала разговор за двоих.

На этом всё!

Опыт работы творческой мастерской в детском саду
Публикации по теме:

Опыт работы «Формы работы с родителями в детском саду» В нашем дошкольном учреждении мы используем разнообразные нетрадиционные формы работы с родителями. К ним относятся: Информационно-аналитические:.

Конспект работы творческой мастерской «Белый лес. Свойства воды» Конспект работы детской лаборатории «Белый лес». Образовательные области. Познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект работы в творческой мастерской в подготовительной группе «Подарок ветерану»Конспект работы в творческой мастерской в подготовительной группе «Подарок ветерану» Программное содержание: - закрепить знание у детей о Дне Победы; - продолжать формировать умение приемам ручного шва; - формировать знания.

Опыт работы «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду»Опыт работы «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Детский сад это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. В современных условиях задачей взаимодействий.

Опыт работы педагога-организатора «Развитие и воспитание творческой личности школьника в детском коллективе» Опыт работы педагога-организатора (первая квалификационная категория) Рыжих Ирины Петровны Тема опыта: Развитие и воспитание творческой.

Опыт работы «Краеведение в детском саду» Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца”. К. Паустовский «Краеведение в детском саду» Родина. Отчизна. Отечество.

Опыт работы «Театрализованная деятельность в детском саду» Опыт работы Почему именно театрализованная деятельность? Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на.

Опыт работы по здоровьесбережению в детском саду Учёные доказали, что здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину от образа жизни. Сегодня установлено,.

Опыт работы «Экопластика в детском саду»Опыт работы «Экопластика в детском саду» Экопластика - вид детского художественного творчества, в котором художественные образы создаются из разных природных материалов. Художественный.

Опыт работы «Экспериментирование в детском саду»Опыт работы «Экспериментирование в детском саду» Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Экспериментирование является наиболее.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Опыт работы творческой мастерской в детском саду
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 23:21
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Осеннее развлечение «Происшествие в огороде у козы»
Дети входят в зал по музыку Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы пришли сегодня к нам на праздник Осени. За чудесным, озорным летом пришла...
Фотоотчет «День именинника»
Что такое День Рожденья? Это радость и веселье Это песни, шутки, смех День который лучше всех И не зря наш детский сад Праздник отмечает С Днем рождения...