Лучший педагог года

Опыт работы педагога-организатора «Развитие и воспитание творческой личности школьника в детском коллективе»

Рыжих Ирина
Опыт работы педагога-организатора «Развитие и воспитание творческой личности школьника в детском коллективе»

Опыт работы педагога-организатора

(первая квалификационная категория)

Рыжих Ирины Петровны

Тема опыта : Развитие и воспитание творческой личности школьника в детском коллективе.

Актуальность и перспективность опыта, его практическая значимость. Педагог, работающий в качестве организатора детских коллективов, находится в постоянном поиске творческого наполнения всей организации его жизни и деятельности. В современных условиях количество изменений в жизни, происходящих за небольшой отрезок времени, настоятельно требуют от человека качеств, позволяющих творчески и продуктивно подходить к любым изменениям, взаимодействовать с другими людьми при решении проблем. Возникает противоречие между репродуктивным характером традиционно сложившейся системы воспитания и насущной потребностью общества в измененной системе развития личности.

Публикация «Опыт работы педагога-организатора „Развитие и воспитание творческой личности школьника в детском коллективе“» размещена в разделах

Противоречие между социальным заказом общества и уровнем сформированности творческой и коммуникативной личности школьника.

Теоретическая база опыта. Работы Амонашвили Ш. А., Тубельского А. Н. Андреева В. И., Новиковой Л. И., Иванова И. П.

Новизна опыта : изменение подходов к организации работы детского коллектива, технологий, методик воспитания и творческого развития школьника.

Сущность опыта.

Семь направлений-дорог деятельности ДОО «Прометей» : 1. красная дорога – «Моя Родина - Россия» ( Цель: способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире, формы: походы; конкурсы «Узнай Россию», встречи, экскурсии, 2. оранжевая дорога - «Хочу всё знать» ( Цель: развитие познавательного интереса, формы: олимпиады, участие в НОУ, «Эрудит», 3. жёлтая дорога – «Нужным быть кому – то в трудную минуту» ( Цель: воспитание активной гражданской позиции, формы: операции «Рассвет», «Живу и помню», акция «Дети детям», «С днём защитника Отечества», Вахта памяти», 4. зелёная дорога – «Мы всех зовём на стадион» ( Цель: воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, формы: спортивные мероприятия, «А ну-ка, мальчики!», День здоровья»). 5. голубая дорога – «Твори, выдумывай, пробуй!» ( Цель: развитие творческих способностей детей, воспитание чувств прекрасного, формы: Фестивали художественной самодеятельности, конкурсы рисунков, выставки поделок из природного материала, 6. синяя дорога – «Всё что кругом – это тоже наш дом» ( Цель: формирование у подрастающего поколения чувства бережного отношения к природе; оказание практического содействия в решении местных экологических проблем, формы: акция «Дом в котором мы живём», День птиц, День Земли, акция «Посади дерево на счастье», конкурс фоторабот «Природа вокруг нас», 7. фиолетовая дорога – «Берись за дело смело» ( Цель: развитие сотрудничества, формирование взаимоотношений на основе доверия, взаимоуважения, взаимопомощи, формы: работа в органах самоуправления, мониторинг творческой деятельности учащихся, проведение сборов, классные отчётные собрания).

Ведется постоянный мониторинг активности участия учащихся, ежегодно выбираются лидеры, лучшие коллективы.

Результативность: рост активности участия школьников во внеурочной деятельности, проявление самостоятельности, инициативности, творчества при организации КПД; повышение уровня ученического самоуправления, рост численности ДОО, достижения ДОО на уровне района и области.

Публикации по теме:

Обобщает опыт работы «Формирование экологической культуры личности дошкольников» Обобщает опыт работы по теме «Формирование экологической культуры личности дошкольников». Актуальность данной темы не вызывает сомнений,.

Обобщение опыта работы «Роль театра в формировании гармоничной творческой личности ребенка» Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок.

Обобщенный опыт работы «Воспитание гуманного отношения к природе через развитие интереса к комнатным растениям» Управление образования Администрации города Костромы. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. «Детский сад № 89».

Опыт работы педагога-психолога Описание опыта работы педагога – психолога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №117» Мутовкиной.

Опыт работы «Формирование нравственных качеств личности дошкольников» Воспитатель: Деточкина О. В. Целью представленной работы является воспитание моральных, нравственных и духовных ценностей у детей, присущих.

Опыт работы «Влияние полихромной среды на воспитание и развитие ребенка» Опыт работы на тему «Влияние полихромной среды на воспитание и развитие ребенка». МБДОУ д/с№70 воспитатель Михайличенко Р. Г. Цель: Изучить.

Опыт работы школьного педагога-психолога Описание опыта работы психолога (социального педагога) МБОУ ИСОШ № 4 Сизиковой Алевтины Сергеевны Воспитание личности в большой степени.

Опыт работы педагога-психолога ДОУ в рамках реализации профессионального стандарта Слайд 1 Уважаемые коллеги! Я Лаухина Вера Александровна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 17» г. Новомосковска хотела бы поделиться.

Отчёт по самообразованию «Воспитание творческой направленности личности путём приобщения к народному творчеству»Отчёт по самообразованию «Воспитание творческой направленности личности путём приобщения к народному творчеству» Отчет по самообразованию «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в условиях коллективной деятельности посредством приобщения.

Развитие творческой личности дошкольника в процессе дизайн-деятельности Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы педагога-организатора «Развитие и воспитание творческой личности школьника в детском коллективе»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 23:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД