Лучший педагог года

Опыт работы «Влияние полихромной среды на воспитание и развитие ребенка»

Раиса Михайличенко
Опыт работы «Влияние полихромной среды на воспитание и развитие ребенка»

Опыт работы на тему «Влияние полихромной среды на

воспитание и развитие ребенка».

МБДОУ д/с№70 воспитатель

Михайличенко Р. Г.

Цель: Изучить основные аспекты личностно – ориентированного подхода в дошкольном образовании.

Публикация «Опыт работы „Влияние полихромной среды на воспитание и развитие ребенка“» размещена в разделах

Суть подхода: Наиболее полно раскрыть возможности и способности каждого ребенка. Под личностно – ориентированным подходом понимается построение особого рода педагогического процесса со специфическими целями, содержанием, технологиями. Этот подход специально ориентирован на развитие и саморазвитие личностных свойств ребенка. Под личностно – ориентированным подходом я понимаю создание ситуации, в которой ребенок просто не мог бы не учиться сам и делал бы это с удовольствием. Суть образовательного процесса согласно личностного подхода заключается в прохождении ребенка как субъекта активности в единстве с четырьмя составляющими:

- вхождение в мир природы,

- в рукотворный мир,

- к миру значимых других,

- возникновение самосознания.

Задачи: воспитателя в том, чтобы поддержать и развить активность ребенка, самостоятельность, ответственность и способствовать формированию творческой личности, создать такую образовательную среду, где реализуются индивидуальные интересы и потребности детей, эффективно накапливается личный опыт.

В первые годы своей жизни ребенок сталкивается с многообразием форм, красок. В соответствии с ФГОС дошкольного образования общеобразовательная программа строится с учетом принципа интеграции образовательных областей, согласуясь с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Таким образом, организация развивающей среды в ДОО с учетом ФГОС должна строиться так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка, с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную активность детей.

Хромотерапия – это то направление, при котором используется воздействие цветовой гаммы на психоэмоциональное состояние дошкольника, на его самочувствие. Цвет может помочь снять стресс или нервное возбуждение, успокоить или же наоборот, может активизировать работоспособность, поднять жизненный тонус организма. Каждый из цветов несет свою эмоциональную нагрузку, которую необходимо учитывать при планировании пространственной среды у себя в группе. Именно гармоничное сочетание красок в окружающей ребенка обстановке, лежит в основе его комфортного существования.

В интерьере моей группы присутствует желтый, оранжевый, красный, зеленый и синий цвет. И чтобы цвет радовал ребенка или огорчал, помогал выразить настроение, передавал их эмоции, я начала знакомство с цветом с первой младшей группы. Я помогаю детям знакомиться с цветом на специально – организованных занятиях. Дети более восприимчивы к многоцветию нашего мира. Поэтому цвет для них является палочкой – выручалочкой в любых критических ситуациях. Плачущий ребенок успокаивается при виде яркой, красочной игрушки. Дети радуются яркой, нарядной одежде. Начиная со средней группы, я практикую практику «цветового дня». Дети сами выбирают цвет и ему посвящается целый день: с цветом знакомлю, играем, рисуем, создаем игры, постройки. Опыт показал, что хромотерапия несомненно способствует:

- улучшению психологического микроклимата в детском коллективе,

- стимулирует интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка,

- способствует приобретению детьми навыков психофизической релаксации.

Большую роль я отвожу игре, т. к. игра – это стихия детей. Именно во время игры ребенок учится сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельные решения, развивается и познает мир. Предлагаю названия игр по хромотерапии:

1. «Покрывала феи» - рассматриваем ткани.

2. «Путешествие в цветную страну»

3. «Цветная водичка» - делаем цветную воду разными способами.

4. «Зажги радугу» - выкладываем дуги на полу.

Уже могу сказать, что дети стали эмоционально – раскованнее. Они стараются дать цветовую характеристику музыке, сказочному герою и его поступкам, погоде, у детей появились навыки самоконтроля, они могут объяснить, почему они себя так или иначе вели.

Используя цветовые игры, удается корректировать поведение детей, их настроение, эмоции, т. е. создать благоприятный, психологический климат в детском коллективе. В конечном итоге, благотворно влияет на физическое и психическое здоровье детей.

С использованием хромотерапии:

- снизилось количество детей с симптомами тревожности и признаками гиперактивности,

- дети приобрели навыки коммуникации,

- уменьшились конфликты среди детей,

- дети стали больше интересоваться окружающим миром.

Всю эту работу я осуществляю через разные формы работы :

- образовательную деятельность,

- игры,

- эксперименты,

- художественное творчество,

- наблюдение,

- дидактические игры.

Этому предшествовала большая работа с родителями. Провела консультации на тему «Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие цвета», «Игры, развивающие восприятие цвета», «Значение цвета в жизни ребенка», «Изучение цвета с использованием дидактического материала в домашних условиях».

Провела родительское собрание на тему «Первое восприятие ребенка – это цвет».

Организовала выставку дидактических игр по сенсорному воспитанию. Оформила папку – передвижку «Что такое сенсорика и почему ее нужно развивать. Провела НОД совместно с родителями «Осень золотая», «Весна в жизни ребенка».

Работа над хромотерапией у меня еще находится в стадии развития. Буду работать дальше и буду разрабатывать новые формы работы с детьми дошкольного возраста по теме «Хромотерапия».

Публикации по теме:

Влияние предметно-развивающей среды на развитие способностей у детей дошкольников (из опыта работы) МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 81» «Влияние предметно-развивающей среды на развитие способностей у детей дошкольников».

Влияние современной предметно-развивающей среды на развитие речи дошкольника Возможность говорить, общаться - это удивительный дар природы. И с этим даром нужно общаться не только осторожно, но и умело. На развитие.

«Влияние телевидения и компьютера на развитие ребенка» Влияние телевидения и компьютера на развитии ребенка. (консультация для родителей) Мы живем в эпоху активного развития средств массовой.

Обобщенный опыт работы «Воспитание гуманного отношения к природе через развитие интереса к комнатным растениям» Управление образования Администрации города Костромы. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. «Детский сад № 89».

Опыт работы учителя-логопеда «Влияние артикуляционной гимнастики на развитие речи» Инновационный опыт работы учителя-логопеда. Любой из нас пришел на свет на этот Творить добро, надеяться, любить. Смеяться, плакать,.

Презентация на тему: Роль развивающей среды и ее влияние на развитие дошкольника Роль развивающей среды и ее влияние на развитие дошкольника Макарова Л. В., воспитатель ГБОУ СОШ пгт. Мирный с/п д/с № 25 "Лесная сказка".

Влияние арт-терапии на развитие ребенка Дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир. А в детском саду.

Влияние семьи на развитие ребенка Где-то в самом сокровенном уголке сердца у каждого ребёнка своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на моё слово,.

Влияние семьи на речевое развитие ребенка. Семья для ребенка — это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Связь между родителями.

Консультация «Влияние телевидения на развитие ребенка» По данным Госкомстата, на воспитание детей российские родители затрачивают в среднем 37 минут в день с учетом выходных, праздников и отпусков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Влияние полихромной среды на воспитание и развитие ребенка»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 19:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД