Приложение МААМ

Опыт работы «Театрализованная деятельность в детском саду»

Людмила Тарасова
Опыт работы «Театрализованная деятельность в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы

Почему именно театрализованная деятельность?

Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Значение театрализованной деятельности

Все виды детского театра помогают :

- Сформировать правильную модель поведения в современном мире;

Публикация «Опыт работы „Театрализованная деятельность в детском саду“» размещена в разделах

- Повысить общую культуру ребёнка, приобщать к духовным ценностям;

- Познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;

- Совершенствовать навык воплощать в игре определённые переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению;

- Способствуют развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относится к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей;

- Развивают навыки публичного выступления и творческого содружества.

В процессе работы в этом направлении выяснилось, что у многих детей занижена самооценка, проявляющаяся в неуверенности в себе и в своих возможностях. Также у многих детей наблюдается боязнь сцены, неумение импровизировать в театрализованной деятельности.

Поэтому основной нашей идеей стало сделать театрализованную деятельность средством воздействия на развитие творчества детей, давая каждому дошкольнику возможность для наиболее полного раскрытия его индивидуальных возможностей и способностей.

Цель: Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи: 1. Познакомить детей с различными видами театра.

2. Сформировать устойчивый интерес к театрализованной деятельности и желание выступать вместе со сверстниками на сцене.

3. Научить преодолевать сценическое волнение и держаться естественно при выступлении.

4. Учить передавать выразительность образов и развивать творчество.

За многие годы работы в этом направлении мы поставили музыкальные сказки, спектакли, театрализованные представления и мюзиклы: «Баранкин, будь человеком», «Золотая антилопа», «Волшебник изумрудного города», «Снежная королева», «Двенадцать месяцев», «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Путешествие по сказками А. С. Пушкина», «Гуси - лебеди», «Летучий корабль», «Три бабочки», «Вовка в тридевятом царстве», «Тараканище», «Муха - Цокотуха», «Дюймовочка», «Золушка», «Приключения Буратино», «Бременские музыканты», «Кошкин дом».

Принципы реализации:

1. Создание непринужденной обстановки, в которой ребёнок будет чувствовать себя комфортно и раскрепощено;

2. Целостный подход, подразумевающий обогащение детей

музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски,

музицирование и воплощение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности;

3. Принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует ещё более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению, желанию дальнейшего участия в творчестве.

4. Принцип последовательности – постепенного усложнения усваемого материала (от простого к сложному)

Механизм реализации

Предполагаемые формы занятий:

- фронтальные,

- групповые,

- индивидуальные.

Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. Приступая к организации работы с одарё нными детьми я оказалась перед рядом проблем:

- выбор метода выявления детей с выраженной музыкальностью;

- подбор методов и приёмов развития музыкальных способностей, а так же обеспечения реализации творческого потенциала таковых детей;

- актуализация проблем одаренных детей перед другими участниками образовательного процесса – родителями и педагогами образовательного учреждения.

Что же такое музыкальность и музыкальные способности?

Под музыкальностью понимается компонент музыкальной одаренности, необходимый для занятия именно музыкальной деятельностью (любого её вида, в отличие от всякой другой. Основным признаком музыкальности я считаю эмоциональную отзывчивость на музыку. Наряду с этой способностью, признаком музыкальности становится музыкальный слух и чувство ритма.

Три основные музыкальные способности:

1. Ладовое чувство, т. е. способность эмоционально различать ладовые функции звуков мелодии;

2. Способность к слуховому представлению, т. е. способность произвольно пользоваться слуховыми представлениями, отражающими звуковысотное движение;

3. Музыкально-ритмическое чувство, т. е. способность активно (двигательно) переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его.

Музыкальные способности у всех детей выявляются по-разному. У кого-то сразу все три основные способности проявляются достаточно ярко, развиваются быстро и легко. Это свидетельствует о музыкальности детей. Для родителей детей с высоким уровнем музыкальности проведены индивидуальные консультации по вопросам развития и музыкального воспитания детей, дан совет о дополнительных посещениях кружков и музыкальной школы, танцевального коллектива «Задоринка» и хорового пения в младшем составе ансамбля «Зеркало». Это предполагает в дальнейшем:

-участие в фестивалях, конкурсных программах и проектах на местном, муниципальном уровнях;

- подготовка сольных номеров для концертных программ и досуговых мероприятий, соответствующих тому или иному календарному празднику, проводимых в детском саду.

У других ребят способности обнаруживаются позже, развиваются труднее. Наиболее сложно развиваются у детей музыкально – слуховые представления – способность воспроизводить мелодию голосом, точно её интонируя, или подбирать её по слуху на музыкальном инструменте.

Нужны постоянные наблюдения за детьми, что позволяет судить о развитии каждого ребенка и соответственно корректировать содержание занятий.

В нашем дошкольном образовательном учреждении приоритетным направлением является театрализованная деятельность, что позволяет организовать работу с музыкально одаренными детьми и выявить менее эмоциональных детей. А самым эффективным способом эмоционального раскрепощения ребёнка как раз и является театрализованная деятельность. Она учит детей чувствовать, фантазировать, сочинять и воплощать свои фантазии в изображаемых образах.

Для выявления музыкально одаренных детей в своей педагогической практике я использую технологию педагогического наблюдения.

Выраженное стремление к музыкальной деятельности :

1. Проявляет интерес к музыке и всему, что с ней связано;

2. Выражает желание петь, танцевать, выступать на сцене;

3. В произвольной игре, в свободной деятельности использует элементы музыкального творчества.

Театрализованная деятельность всегда сопровождается атмосферой праздника, делая жизнь ребёнка ярче и разнообразнее, обогащая его социальным опытом. Во время исполнения роли у ребёнка появляется возможность выступать со сцены и сразу получать положительную оценку своих достижений в виде аплодисментов и признания зрителей.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность детей в детском садуТеатрализованная деятельность детей в детском саду Психологами доказано, что игровая деятельность является неотъемлемым компонентом гармоничного всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Доклад «Театрализованная деятельность в детском саду»Доклад «Театрализованная деятельность в детском саду» «Театрализованная деятельность в детском саду» Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Как сделать.

Сообщение из опыта работы «Театрализованная деятельность в детском саду» Театрализованные игры всегда радуют, смешат детей, пользуются у них успехом. За время работы в детском саду ещё ни разу не слышала на своих.

Опыт работы «Театрализованная деятельность в младшей группе детского сада» Младший дошкольный возраст-наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность является одним из самых эффективных средств для воспитания ребенка. Еще бы! Ведь занятия театрализованной.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Здравствуйте, уважаемые коллеги! А вы знаете, что театрализованная деятельность в детском саду ребяткам очень нравится? Ведь они большую.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность является популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании. Она помогает решать многие педагогические,.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Расширение кругозора, смелость и уверенность, воображение и память, чувства и эмоции – вот спектр тех способностей и качеств, которые развиваются.

Театрализованная деятельность в детском саду Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Театрализованная деятельность в детском саду»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 18:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Театрализованная деятельность в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тарасова (УИ 516446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД