Получи документы

Сообщение из опыта работы «Театрализованная деятельность в детском саду»

Лидия Анатольевна Кутовая
Сообщение из опыта работы «Театрализованная деятельность в детском саду»

Театрализованные игры всегда радуют, смешат детей, пользуются у них успехом.

За время работы в детском саду ещё ни разу не слышала на своих занятиях, от детей отказа от участия в театрализованных играх и постановках. Дети с большим удовольствием принимают участие в различных видах театрализованной деятельности. Это и режиссёрские игры и игры- драматизации. Они позволяют создать благоприятную эмоциональную базу для развития положительных эмоций, этических чувств.

Публикация «Сообщение из опыта работы „Театрализованная деятельность в детском саду“» размещена в разделах

Индивидуальное выполнение различных творческих заданий в игровой форме приводит к простейшим умозаключениям, помогает детям самостоятельно проводить анализ выполненной работы, сравнивать и сопоставлять сюжеты и постановки. Мой опыт работы показал, что театрализованную деятельность можно использовать во всех возрастных группах, как на занятиях, так и вне них. В самостоятельной художественной деятельности, в предварительной и индивидуальной работе с детьми, в разной сфере деятельности детей.

Театрализованные игры включают в себя:

-действия детей с кукольными персонажами (сюжетными и образными игрушками, пальчиковыми, бибабо, плоскостными фигурками);

-непосредственное действие по ролям

-литературная деятельность : проявляется в виде диалогов и монологов от лица персонажей литературных произведений;

-изобразительная деятельность носит характер пространственно-изобразительной, оформительской, дети создают рисованные или аппликативные декорации, костюмы персонажей;

-музыкальная деятельность : исполнение знакомых песен от лица персонажей, их инсценирование, напевание и т. д.

Свою работу по театрально-игровой деятельности планирую заранее, подбираю материал соответствующего содержания, ставлю перед собой педагогические задачи, целью которых является формирование творческих способностей детей. Помогаю детям организовать деятельность, объединиться в небольшие творческие группы, вместе подготовить, оформить и проиграть от начала до конца литературное произведение.

Театрализованные игры планирую ежедневно в самостоятельной игровой деятельности. Однако, для того, чтобы дети могли играть сами, ещё в младшей группе нужно уделять внимание самостоятельной художественной деятельности, учить разыгрывать с помощью взрослых знакомые народные песенки, потешки, небольшие занимательные сценки, используя игрушки и плоскостные фигурки, пальчиковый театр. Всё это помогает подготовить детей к активному участию в театрализованных играх и является хорошим средством повышения эмоционального тонуса малышей, развития их общительности, стремления принимать активное участие в общих затеях.

В работе с детьми младшего возраста использую песенки,

потешки, скороговорки. С их помощью учу детей сочетать слова и движения, выполнять ритмический рисунок. Например, игра «Ладушки-хлопушки». Детям задаются вопросы, а они отвечают, сопровождая слова имитирующими движениями. (Хлопают левой ладошкой о правую, потом правой о левую).

«Ладушки-хлопушки,

Где вы бывали?

Много ли работали?

Да!

Что делали?

Рылись в песочке,

Клали пирожочки.»

Для оживления игр с пальцами изготовила пальчиковый театр.

Персонажи пальчикового театра делаются из бумаги, картона, ткани, вяжутся крючком. Это миниатюрные фигурки, которые надеваются на пальцы. С помощью таких игрушек обыгрываю с детьми ряд песенок и потешек.

Например потешка «Познакомимся» :

«Этот пальчик-дедка,

Этот пальчик-бабка,

Этот пальчик-папенька,

Этот пальчик-маменька,

Этот наш малыш

Зовут его (называется имя ребёнка).

Когда дети приобретают опыт, театрализованные игры выступают как один из видов творческих игр. Они дают возможность воспроизводить понравившееся литературное произведение с помощью слов, мимики, жестов передавать различные образы. Всё это обогащает словарный запас, развивает память, умение действовать согласно замыслу.

При подборе театрализованной игры следует использовать хорошо знакомые детям произведения, обязательно содержащие диалог. Например, «Кисонька-мурысонька», «Ванька-встанька» А. Барто, «Перчатки» С. Маршака, русские народные сказки. Для обыгрывания более сложных произведений подбираю иллюстрации, слайды, грамзаписи, использую фланелеграф.

Выбранное произведение читаю с установкой на последующее его обыгрывание. После чтения задаю вопросы, которые помогают воспроизвести последовательность действий, характерные черты персонажей. Так, выбирая для обыгрывания русскую народную сказку «Теремок», дети отмечают, что все звери добрые, весёлые, хотят жить дружно, а медведь сердитый.

Если произведение большое, можно поделить его на части. Например, сказка «Лиса, заяц и петух» разделена на три части. Разучив с детьми первую часть, предлагаю построить лубяную и ледяную избушки и обыграть этот эпизод.

Работаю с детьми индивидуально или небольшой подгруппой. Каждый ребёнок должен знать текст всех действующих лиц, уметь вовремя дать реплику соответственно взятой роли, включаться в действие. Поэтому повторяю с детьми пересказ произведения в лицах.

При организации театрализованных игр обращаю внимание на выразительность речи. Учу управлять силой голоса, тембром,

После разучивания текста начинаю работать с детьми над движениями. Учу их посредством движения передавать характер литературного героя (лиса хитрая, ходит на цыпочках, в глазки всем заглядывает, вертит головой в разные стороны, хочет всем понравиться). Предлагаю детям попробовать себя в определённой роли,с помочью игры, вовремя которой дети обыгрываю данного персонажа, затем выбираю лучших исполнителей. Если при распределении ролей возникают споры, использую считалочки.

Неотъемлемой частью театрализованной деятельности являются несложные атрибуты, куклы, элементы декораций, костюмы. В средней группе атрибуты подготавливаю сама, а в старших привлекаю к обсуждению и изготовлению несложных костюмов и декораций детей и родителей.

Игрушка немаловажный спутник жизни детей. Умная, яркая, она способствует гармоническому развитию ребёнка, воспитанию нравственных чувств, эстетического вкуса, первичных социальных интересов. Но особенно привлекают детей игрушки, изготовленные руками взрослых: воспитателей или родителей. Способ их действия заключается в том, что их надевают на руку. На указательный палец надевается головка куклы, а большой и средний пальцы служат кукле руками. Обычно для таких игрушек шьются платья, украшенные некоторыми элементами. Например, пришивается к платью кармашек, фартучек, поясок. Головки могут быть изготовлены из разных материалов: вырезаны из поролона, слеплены из бумажной массы, сшиты из ткани, сделаны из папье-маше.

Сначала для проведения спектаклей привлекла других воспитателей, чтобы дети увидели, как нужно обращаться с куклами. Затем начала привлекать детей по подгруппам (3-4 человека) для знакомства с техникой управления куклами. Когда дети научились свободно управлять куклой, начали приглашать малышей для просмотра поставленных спектаклей. Это «Теремок», «Репка», «Три поросёнка» и т. д. Такие постановки вызывают у детей интерес. После спектаклей дети долго отражают свои впечатления в самостоятельном художественном творчестве: рисовали, лепили, разыгрывали отдельные сценки. Как правило эту работу они выполняют дома, а потом приносят мне.

После спектаклей дети обмениваются впечатлениями, раскрывают замысел автора - побеждает дружба, искренность, справедливость, правдивость, доброта.

Для таких постановок привлекаю стеснительных детей, для приобретения уверенности в себе. После спектаклей речь детей становится чёткой, яркой, интонационно выразительной. У детей возникает желание постоянно принимать активное участие в постановках.

Большую воспитательную ценность имеет изготовление игрушек самими детьми. С огромным желанием и старанием мастерят старшие дошкольники эти игрушки и используют их в театрализованной деятельности. Дети с удовольствием самостоятельно рассказывают сказки с показом на фланелиграфе.

Очень нравиться детям мастерить конусные игрушки—это сказочные персонажи, фигурки животных и людей, декорации. С помощью конусного театра удобно моделировать развитие сюжета по своему усмотрению. Дети могут самостоятельно придумывать конец базовой сказки или придумать свою сказку с уже знакомыми персонажами. На основе конусных игрушек с помощью детей изготовили такие сказки: «Семеро козлят», «Три Поросенка», «Красная шапочка», «Репка». Для проявления самостоятельной творческой деятельности в группах в доступном месте оформлен уголок «Детский театр».

Дети в свободное время самостоятельно моделируют рассказы, сказки, стихи и показывают их друг другу. А когда приходят ко мне в музыкальный зал, то у них уже есть «заготовки своих сказок», которые мы обыгрываем и дополняем.

На формирование личности ребёнка влияние кукольного театра огромно. Общаясь непосредственно изо дня в день с искусством театра, дети учатся быть более терпимыми друг к другу, уживчивыми, сдержанными, собранными. Так как, находясь за ширмой, они должны быть предельно внимательными, чтобы вовремя включиться в театральное действие, уступить у ширмы друг другу место, не споря и не толкаясь, уметь подавать свою реплику вовремя и эмоционально.

Театр формирует у детей целеустремлённость, собранность, взаимовыручку. Театральные импровизации способствуют, эмоциональному воспитанию детей, умению выплеснуть свою энергию, передать своё видение мира. Работая с детьми, я не ставлю перед собой задачу воспитать профессиональных артистов. Но кем- бы ни были в будущем дети, я верю, что они будут творчески относиться к своему делу. Надеюсь, что искренность, доброта, чистота помыслов и поступков будет присутствовать с ними всегда.

Публикации по теме:

«Театрализованная деятельность в детском саду» Театрализованная деятельность в детском саду Игнатенко Лидия Викторовна Музыкальный руководитель МБДОУ №30 «Теремок» Чтобы веселиться.

Консультация из опыта работы «Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте»Консультация из опыта работы «Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №49» Конкурсная работа Из опыта.

Сообщение из опыта работы «Интегрированные занятия в детском саду» Возросший в последние годы интерес к интегрированным занятиям закономерен: и «теоретики» и педагоги-практики понимают, что на таких занятиях.

Сообщение из опыта работы «Нетрадиционные физкультурные занятия в детском саду» «Здоровью научить нельзя — надо воспитывать потребность быть здоровым». В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности,.

Сообщение из опыта работы на тему «Творческая речевая деятельность детей в старшей группе дошкольного возраста» Работу по формированию творческой художественно – речевой деятельности начали проводить в старшей группе. Цель этого задания –подвести детей.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность является одним из самых эффективных средств для воспитания ребенка. Еще бы! Ведь занятия театрализованной.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Здравствуйте, уважаемые коллеги! А вы знаете, что театрализованная деятельность в детском саду ребяткам очень нравится? Ведь они большую.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность является популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании. Она помогает решать многие педагогические,.

Театральная деятельность в детском саду. Из опыта работы Слайд 1Театральная деятельность в ДОУ. Из опыта работы. Слайд 2. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы «Театрализованная деятельность в детском саду»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 08:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД