Лучший педагог года

Театральная деятельность в детском саду. Из опыта работы

Татьяна Горяченко
Театральная деятельность в детском саду. Из опыта работы

Слайд 1

Театральная деятельность в ДОУ. Из опыта работы.

Слайд 2. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, помогает раскрывать духовный и творческий потенциал ребенка и способствует его адаптации в социальной среде.

Слайд 3. Театр - всесторонне развивает ребенка:

Публикация «Театральная деятельность в детском саду, Из опыта работы» размещена в разделах

• формируя знания об окружающем мире;

• активизируя и расширяя у детей словарный запас, совершенствуя у них звукопроизношение, грамматический строй и навыки связной речи, ее темп и выразительность;

• развивая у детей психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, воображение);

• формируя у детей представление о театре как об искусстве, воспитывая у малышей интерес к театрально-игровой деятельности, совершенствуя их музыкальные способности при создании художественного образа;

• совершенствуя у детей моторику, координацию, плавность, переключаемость и целенаправленность движений;

• развивая эмоционально-волевую сферу ребенка.

Лайд 4. (Задачи)

Театрализованная деятельность в детском саду позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интелектуального и художественно-эстетического воспитания.

Большое и разностороннее влияние театрализованной деятельности на личность ребенка позволяет нам использовать её как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, позволяющее решать многие актуальные проблемы педагогического и психологического плана.

Ребенок, во время театрализованного действа, чувствует себя более раскованно, свободно, естественно, что позволяет эффективнее усваивать познавательную информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений и учиться жить в этом мире, строить свои отношения.

Слайд 5. Педагоги ДОУ используют в своей работе нетрадиционные формы, методы и средства для развития ребенка, включая театрализованную игру во все формы организации педагогического процесса.

Слайд 6. При построении развивающей среды нашем детском саду особое внимание уделялось соблюдению принципа гибкого зонирования. Дети в группе имеют возможность одновременно заниматься разными видами деятельности.

Рассматривая возможности создания полноценной среды для использования театральной деятельности в развитии детей при отсутствии специальных помещений, в ДОУ предусмотрено многофункциональное использование групповых комнат, спален, раздевалок.

Слайд 7. В возрастных группах оформлены театральные центры.

Театральные центры представлены разнообразным оснащением для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.).

В музыкальном зале, так же, размещены различные виды кукольных театров, маски, выполненные руками сотрудников.

Костюмерная оснащена: костюмами для спектаклей, режиссерских игр, игр драматизаций, париковыми и постижерскими изделиями.

Слайд 8. В методическую копилку подбираем игры на развитие слуха, звукоподражания, предметно – игровых действий, формирование речи, пальчиковую, артикуляционную и дыхательную гимнастики, сценарии сказок, театрализованные игр, этюды.

На сегодняшний день можно сказать, что дети активно участвуют в праздниках и развлечениях.

Слайд 9. Театрализованная деятельность как особый и прекрасный мир ребенка стала неотъемлемой частью всего педагогического процесса в ДОУ.

С этой целью в образовательно-воспитательном процессе активно внедряется педагогическая технология «театральной педагогики».

Театральная педагогика создает максимальные условия для свободного эмоционального контакта, раскованности, взаимного доверия и творческой атмосферы. (В. А. Ильева “Технология театральной педагогики в формировании и реализации замысла школьного урока”)

Основные принципы используемой технологии «Обучаемся, играя и подражая». «Обучаемся, делая». Театрализованная игра как универсальное средство воспитания и эффективный инструмент обучения является отнюдь не новшеством и используется в педагогике очень давно.

Слайд 10. В основе нашего подхода к построению занятий с использованием методов театральной педагогики лежит социоигровая методика (автор А. П. Ершова, которая предполагает качественно новый уровень взаимоотношений между ребенком и взрослым, и между детьми. Каждое занятие направлено на поиск и использование средств воплощения замысла.

Например, прием превращения дает ребенку возможность «превратить» себя, других детей, любой предмет в кого или во что угодно. Эти упражнения помогают лучше понять сущность вещей, учат владеть телом и развивают воображение. Этюды на взаимодействие с товарищем, с группой, с предметом или воображаемым предметом, с самим собой, с окружающим пространством развивают умение не только отстаивать свое мнение, но и уступать другим ради общего дела, находить единомышленников, приносить радость человеческого единения.

Слайд 11. Педагоги ДОУ включают театрализованную игру во все формы организации педагогического процесса.

Успешность обучения в школе зависит от уровня развития речи. Театрализованные игры входят составной частью в занятия по развитию речи. Театрализованные игры всегда радуют детей, пользуются у них большой любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Ребята смеются, когда смеются персонажи пьесы, грустят, огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого сказочного героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.

Слайд 12. Театрализованные игры входят составной частью в занятия познавательного цикла, музыкальные занятия, широко используются при чтении художественной литературы, на занятиях по конструированию, и конечно же, украсят любой праздник. Они развивают воображение и фантазию детей, пополняет словарный запас, учат вести диалог с партнером, составлять предложения и небольшие сюжетные рассказы.

Театрализованные игры – один из эффективных способов коррекционного воздействия на детей, в котором ярко проявляется принцип обучения – учить играя.

На занятиях как художественного, так и познавательного цикла в качестве игровой мотивации включают разнообразные виды театра : кукольный, пальчиковый, настольный, театр-драматизации и другие. Накопленные знания дети позже активно используют в художественной и самостоятельной деятельности.

Занятия познавательного цикла чаще проводятся как показ кукольного спектакля, когда персонажи рассказывают: Буратино рассказывает детям о буквах, цифрах; Мишка - о жизни животных. А такие персонажи как Незнайка, способствуют установлению обратной связи, помогают стимулировать их мышление, побуждают последовательно рассуждать и доказывать им свою точку зрения. С помощью куклы (Волк, Лиса) воспитатели корректируют реальные ситуации, где произошли нарушения моральных норм, показывают «со стороны» последствия и переживания участников.

Кукла помогает установить контакт с ребенком, особенно закрепощенным, эмоционально зажатым. Обращаю внимание педагогов на то, что для проведения большинства игр не нужно специального оборудования. Самое главное – это желание играть и немного фантазии, и тогда все, что вас окружает, - мебель, посуда, камешки, и листики –может превратится в какие угодно сказочные элементы.

Театрализованной деятельности дошкольников не только создает условия для приобретения новых знаний, умений и навыков, развития способностей и детского творчества, но и позволяет ребенку вступать в контакты с детьми из других групп, с разными взрослыми, способствует самореализации каждого ребенка и взаимообогащению всех.

Развитие ребенка через театрально-познавательную деятельность дает положительные результаты. Развивается социальная активность детей, память и воображение, творческие способности, формируются чувства коллективизма, коммуникабельность, идет развитие речевых и познавательных функций.

Мы считаем, что каждый ребенок талантлив изначально, и наш театр дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться в песенном, танцевальном и игровом творчестве.

Слайд 13. Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные с использованием театрализованной деятельности дети смогли использовать в повседневной жизни.

Для детей театр – это игра, для родителей – праздник, для педагогов – работа. Эта работа совершается ради того, чтобы театр мог стать игрой и праздником.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание детей через проектную деятельность в детском саду. (Сообщение из опыта работы) В настоящее время в нашем обществе сформировалась потребность в духовно-нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего.

Использование мелодекламации в детском саду. (Из опыта работы) Использование мелодекламации в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы) Муз. руководитель МАДОУ МО Детский сад.

Из опыта работы. Пасха в детском садуИз опыта работы. Пасха в детском саду Пасха для детей дошкольного возраста – это, прежде всего, знакомство с православными традициями нашего народа. В течении пасхальной недели.

Музыкально-театральная деятельность в детском садуМузыкально-театральная деятельность в детском саду Музыкально-театральная деятельность в детском саду даёт самые широкие возможности для воспитания и развития не только творческих способностей.

Обобщение педагогического опыта. Проектная деятельность в детском саду.Обобщение педагогического опыта. Проектная деятельность в детском саду. Я работаю с детьми уже более 20 лет. Мне нравится с ними общаться, задавать каверзные вопросы. А они меня радуют своими ответами. Очень.

Обобщение педагогического опыта. Проектная деятельность в детском садуОбобщение педагогического опыта. Проектная деятельность в детском саду Обобщение педагогического опыта. Проектная деятельность в детском саду. Соколова Елена Сергеевна. Я очень люблю работать над проектами.

Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС до (из опыта работы)Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС до (из опыта работы) Сегодня традиционное образование сменяется продуктивным обучением, основной целью которого является развитием творческих, коммуникативных.

Статья «Этнография в детском саду» (из опыта работы) Краеведение – как одна из форм этнографии (Гладилина А. А.) В наши дни этнография переживает непростой период – из «чисто академической».

Театральная деятельность детей в детском саду.Театральная деятельность детей в детском саду. В нашей группе уже третий год ведется огромная работа по развитию речи с применением театральной деятельности. В группе находится театральный.

Театральная деятельность в детском саду. (Театрализованные занятия) Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека — это составная часть социально-экономических и духовных направлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театральная деятельность в детском саду. Из опыта работы
Опубликовано: 25 мая 2017 в 18:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД