Елена Соколова
Обобщение педагогического опыта. Проектная деятельность в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Обобщение педагогического опыта. Проектная деятельность в детском саду.
Соколова Елена Сергеевна.
Я очень люблю работать над проектами вместе с детьми и их родителями. Свои рассуждения на тему: «Проектная деятельность в детском саду» я хотела бы начать со слов советского педагога и психолога, академика и вице-президента Российской академии образования, доктора психологических наук, профессора Василия Васильевича Давыдова: «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание достигает своих целей, Если умеет направить собственную деятельность ребенка».
Публикация «Обобщение педагогического опыта, Проектная деятельность в детском саду» размещена в разделах
Актуальность проблемы
За последний период в образовании, и в частности дошкольном образовании, произошло много изменений. В 2014 г- внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. С вступлением в силу новых законов и нормативных актов воспитателю дошкольного образования приходится перестраивать свои подходы к организации непосредственной образовательной деятельности в детском саду. Ребенок, проявляющий инициативу, должен ориентироваться в окружающей его действительности, понимаемой как определенная культура, имеющая свою историю.
Разрешить эту проблему поможет проектная деятельность. Существенно изменяются межличностные отношения дошкольников, умение слышать другого и выражать
свое отношение к различным сторонам реальности. Наблюдаются изменения в отношениях между детьми и родителями. В ходе проектной деятельности дошкольник исследует различные варианты решения поставленной задачи, по определенным критериям выбирает оптимальный способ решения. В ходе творческой проектной деятельности, когда организовывается собственная деятельность ребенка, создается новый творческий продукт, который чаще всего осуществляется коллективно или совместно с родителями.
Проектная деятельность предполагает показать ребенку значимость его усилий для окружающих, а показать это можно только тем, что ребенок создает самостоятельно.
Поэтому внедрение проектной деятельности является неотъемлемой частью организации непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста на современном этапе развития образования.
Проект «Зимний вечер на Николу»
Тип проекта : творческий.
Вид проекта : комплексный.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Цель проекта : развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи проекта : - знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа на примере дня Святого Николая.
-расширять кругозор посредством приобщения к искусству и национальной культуре
- обогащать память детей, интеллектуальные возможности, их творческую активность, фантазию, воображение, инициативность
-способствовать развитию ребёнка, прививая ему любовь, уважение к своей нации, душевную чуткость и восприимчивость к окружающим
Работа по проекту проходила в три этапа.
Первый этап: организационно – подготовительный. В ходе реализации этого этапа мною были созданы необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками и поверьями. Разработано пособие «Сложи паззлы - порадуй Николая». Изучена проблема приобщения детей дошкольного возраста к театру в семье. Подобран консультативный материал для родителей на тему «Познания детей с художественной литературой», «Как привить детям, любовь к театру». Составлен план проектной деятельности и совместной работы с родителями и детьми.
Второй этап: содержательно – технологический. Я учила детей слушать и видеть новую сказку, понимать образы героев. Развивала интерес детей к русским народным сказкам и поверьям, рассматривали иллюстрации, проводила беседы с детьми по изученному материалу.
На этом этапе было осуществленно рисование ангелочков, собирание паззлов, просмотр кукольного театра и вылепливание печенья из теста. Вспоминали и называли, сколько героев в этой сказке, во что одеты, какого цвета одежда только после этой проведенной работы, дети выполняли вылепливание печенья из теста.
Третий этап: итогово – диагностический. Совместная деятельность воспитателя с ребенком: чаепитие с приготовленным печеньем. Конкурс рисунков «Самый милый ангелок».
Обогащение предметно – развивающей среды театром рисованных персонажей.
Результаты работы над проектом показали, что у детей повысился интерес к русским народным обычаям, слову, речи. На более высокий уровень поднялось мышление и воображение. Дети быстро ориентируются в сюжете, главных героях, легко выстраивают последовательность действия героев.