Папки-передвижки

Сообщение из опыта работы на тему «Творческая речевая деятельность детей в старшей группе дошкольного возраста»

Света Бабенко
Сообщение из опыта работы на тему «Творческая речевая деятельность детей в старшей группе дошкольного возраста»

Работу по формированию творческой художественно – речевой деятельности начали проводить в старшей группе. Цель этого задания –подвести детей к самостоятельному словесному творчеству, к сочинению собственных сказок. Необходимо было решить следующие задачи: через художественные образы народных сказок расширить круг представлений детей, углубить их художественное восприятие; выработать у детей умение осмысливать содержание литературных произведений, в частности сказок; научить детей замечать художественную форму, выражающую содержание, богатство языка, осваивать его, обогащать свою речь образными выражениями, оборотами наряду с этим развивать у детей понимание красоты русского языка, его выразительности, меткости, образности.

Публикация «Сообщение из опыта работы на тему „Творческая речевая деятельность детей в старшей группе дошкольного возраста“» размещена в разделах

Все дети очень любят сказки, поэтому необходимо было создать у детей определённый запас русских народных сказок и русского фольклора малых форм (стихи, поговорки, загадки). Ценность малых форм фольклора заключается в том, что они вводят ребята в богатый, яркий, образный русский язык, способствуют развитию выразительной речи ребёнка. Поговорки, загадки, песни я давала параллельно знакомству со сказкой. Песенки встречаются во многих народных сказках «Колобок», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Три поросёнка». Песенки украшают сказку, а так же передают настроение героя. В тех сказках где песенки отсутствовали я использовала стихи, загадки, характеризующие отдельных героев, их внешний вид, повадки и зачитывала их перед или после рассказывания сказки, или в связи с происходящим перед детьми каким –либо явлением природы. Дети быстро запоминали эти небольшие произведения и использовали их в повседневной жизни. Например –наблюдая за падающим снегом, дети вспоминали заученные стихи. Для слушания я выбирала сказки, которые были понятны и доступны детям, а образы близки детскому восприятию. Чтобы дети лучше усвоили способ построения сказки; поняли характерные особенности, присущие сказке (ценная композиция, троекратные повторы, завязка, кульминация, традиционная концовка, я использовала разнообразные способы: показ кукольного или теневого театра, драматизация сказок детьми, рисование отдельных эпизодов сказки. После этого я предложила детям придумать конец сказки, рассказанной воспитателем, придумать свои варианты концовки сказки: Сказка «Теремок –медведь выгнал всех зверей из теремка, а сам стал там жить, про это узнал слон, пришёл взял хоботом медведя и выбросил из домика, медведь испугался и убежал в лес. Сказка «Колобок» -1вариант: Колобок обхитрил лису и вернулся домой к бабушке с дедушкой. 2вариант: Лиса спрятала колобка в мешок, а собачка Шарик бежал по дорожке и у видел мешок, загавкал на лису, лиса испугалась, бросила колобка, а колобок выкатился. Сказка «Снегурочка» : Снегурочка почувствовала что тает, а что было потом не помнит. После того как дети научились свободно придумывать собственные концовки сказок я перешла к следующему этапу продолжить сказку, начатую воспитателем. Воспитатель рассказывал сказку до того места, действие приходит к напряжённому переломному моменту, далее сказку продолжали дети.

Затем детям предложила самостоятельно сочинить сказку с хорошо знакомым сказочным героем, но которая бы отличалась от всех ранее рассказанных. Я использовала два пути: сочинение сказки по названному герою или по предложенной теме. Но эти пути как бы объединяются между собой, там как называя одного героя сказки, мы тем самым определяем и тему и наоборот называя тему, определяем главных действующих лиц сказки. К данному этапу работы дети могли уже давать характеристики главным героям, осмысливать их поступки и действия, чувствовали композиционный характер сказки то есть различали её начало, завязку, линию основного сюжета и концовку, а также правильно использовали приёмы, присущие сказке: повторы, характерные обороты речи «добрый молодец», «жили –были», «вот и сказке конец, а кто слушал –молодец». Сначала сказки сочиненья детьми носили форму рассказов. Придумывание детьми небылиц и нелепиц: «Чего на свете не бывает», «Что я видел», «Приключения маленького Врунгеля». В этой работе я использовала такие приёмы, как объяснения, вопросы, речевой образец, демонстрация наглядного материала, упражнения, оценка речевой деятельности. Эти задания способствуют развитию у ребёнка творческого мышления, учат ценить юмор, воспитывают жизнелюбие и оптимизм.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность (из опыта работы) Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им.

Описание опыта работы воспитателя в выразительности речи через театральную деятельность детей старшего дошкольного возрастаОписание опыта работы воспитателя в выразительности речи через театральную деятельность детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Гвоздевская Ольга Сергеевна МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 4», г. Уссурийска. «Мы не должны превозноситься.

Сообщение из опыта работы «Приобщение детей к истокам народной культуры» Подготовила и составила :Воронина Оксана Сергеевна. Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое.

Сообщение из опыта работы «Интеграция лего-технологии в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения» Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе.

Сообщение из опыта работы на тему: «Адаптация детей поступающих в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№17» «МБДОУ №17» Энгельсского муниципального.

Сообщение из опыта работы «Педагогическая модель речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Педагогическая модель речевого развития детей старшего дошкольного возраста. Моделирование- это исследование каких- либо процессов, явлений.

Сообщение из опыта работы «Театрализованная деятельность дошкольников» «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира.

Сообщение из опыта работы «Приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре» Дошкольный возраст – период активной социализации ребенка, вхождения в культуру, пробуждения нравственных чувств, воспитания духовности.

Сообщение из опыта работы: «Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного возраста» Подготовил: инструктор по физической культуре МДОАУ д/с «Родничок» г. Пыть-Ях Щербакова Н. Н. г. Пыть-Ях, 2017 «Сохранение и укрепление.

Сообщение из опыта работы «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Сегодня и всегда решалась проблема образования и воспитания детей в детском саду через театр, усложняются задачи стоящие перед педагогами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы на тему «Творческая речевая деятельность детей в старшей группе дошкольного возраста»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 15:35
+137Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД