Получи документы

Сообщение из опыта работы «Интеграция лего-технологии в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения»

Татьяна Присяжная
Сообщение из опыта работы «Интеграция лего-технологии в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения»

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, - вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системнодеятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. ГОС дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует от воспитателей и педагогов обращения к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в режиме игры.

Публикация «Сообщение из опыта работы „Интеграция лего-технологии в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения“» размещена в разделах

Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи.

Обучающий конструктор ЛЕГО (LEGO) — это выбор педагогов и родителей, понимающих, как важно развивать ребенка, начиная с нежного возраста самыми лучшими и самыми увлекательными игрушками в мире.

Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. ЛЕГО-конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

Образовательные области в ДОУ не существуют в «чистом виде». Всегда происходит их интеграция, ЛЕГО-конструктор легко можно интегрировать во все образовательные сферы.

Игра – ведущий вид детской деятельности. ЛЕГО позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

Я начала использовать ЛЕГО-конструктор не только в совместной и самостоятельной деятельности, но и как часть занятия в рамках реализации направления «ЛЕГОШКА-ВСЕЗНАЙКА», в данное время и в рамках реализации ГОС дошкольного образования ДНР (программа «От рождения до школы»). Предпосылками стало то, что дети, которые в тот момент были у меня в группе, из большого количества игр чаще всего обращались именно к конструкторам.

Освоение ЛЕГО - конструктора велось последовательно от простого к сложному. Занятия по развитию конструктивного мышления проводятся по 25-30 минут.

Первая часть занятия – это упражнение на развитие логического мышления (10 минут).

Цель первой части – развитие элементов логического мышления.

Основными задачами являются :

1. Совершенствование навыков классификации.

2. Обучение анализу логических закономерностей и навыкам делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа.

3. Активизация памяти и внимания.

4. Ознакомление с множествами и принципами симметрии.

5. Развитие комбинаторных способностей.

6. Закрепление навыков ориентирования в пространстве

Вторая часть - собственно конструирование.

Цель второй части - развитие способностей к наглядному моделированию.

Основные задачи:

1. Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

2. Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.

3. Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме.

4. Ознакомление с окружающей действительностью.

5. Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями воспитателя и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.

6. Развитие речи и коммуникативных способностей.

Третья часть - обыгрывание построек.

На занятиях по формированию элементарных математических представлений я пользуюсь конструктором ЛЕГО для ознакомления со счетом, цифрами, учу различать геометрические формы, их цвет, расположение в пространстве, различать геометрические фигуры независимо от их цвета и расположения, объединять фигуры по цвету и форме, выполнение расчетов и построение моделей, построение форм с учётом основ геометрии.

Даю задания :

- к одной ЛЕГО-детали добавь еще две – сколько получилось;

- от четырех ЛЕГО-кирпичиков отнимем два – сколько получилось;

- сколько ЛЕГО-кирпичиков нужно добавить к трем, чтоб стало пять;

- столько ЛЕГО-кирпичиков надо убрать от шести, чтобы осталась один.

На занятиях по формированию целостной картины мира я с детьми изучаю постройки и архитектуру нашего города Донецка, парки, скверы. С детьми строим из ЛЕГО-конструктора любимые места города «Парк кованных фигур», «Цирк», «Театр кукол» и т. д.

Рассматривая и анализируя природные формы и конструкции, создаём эксперементально-исследовательские площадки - «Мир домашних животных», «Кто живёт в лесу», «Природа Африки и Севера», «Мир воды». Изучая природу, как источник сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека, как создателя материально-культурной среды обитания, разрабатываем постройки «Полезная фабрика», «Станция тепла и света».

Коммуникация: на занятиях по развитию речи я использую дидактические игры, словесные игры, с ЛЕГО конструктором. В процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности дети учатся описывать конструкции, материалы, учатся рассказывать о ходе действий и построении конструкции, учатся строить логически связные высказывания, учатся рассуждать, обосновывать, формулировать выводы.

Используя стихотворения о конструкторе ЛЕГО, создаю предпосылки для сценической деятельности - «ЛЕГО-театр», «ЛЕГО-пантомима».

ТРИЗ-сказки о ЛЕГО позволяют раскрыть фантазию и оригинальность не только построек, но и самого ребенка. Одушевляя конструктор и придавая волшебные качества, помещая ЛЕГО-детали в другую сказку, речь ребенка становится интересной и продуктивной.

Также использую ЛЕГО в обучении грамоте. Абстрактный термин “звук” весьма трудно понять детям с речевой патологией. Для решения этой задачи можно использовать ЛЕГО : в наборах есть человечки в разноцветной одежде. Человечки в красной одежде могут изображать гласные звуки. Твердые согласные- человечки в синей одежде, мягкие согласные - в зеленой.

Использование человечков упрощает работу по анализу и синтезу слогов. По аналогии можно использовать ЛЕГО-детали при составлении схемы предложения.

Художественное творчество (конструирование, рисование, аппликация, лепка) : использую детали конструктора ЛЕГО как штамп в рисовании, а также постройку как художественное средство. Моделирование с учетом художественных правил позволяет на занятиях по конструированию сформировать эстетический вкус. Конструирование способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера. Не так просто сделать конструкцию: её изготовление требует определённых волевых усилий. Постепенно у детей формируются такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

В сюжетно-ролевых играх дети используют созданные ЛЕГО-постройки. Для развития полноценного конструктивного творчества необходимо, чтобы ребёнок имел предварительный замысел и мог его реализовывать, умел моделировать. Замысел, реализуемый в постройках, дети черпают из окружающего мира.

Одно из проявлений творческой способности - умение комбинировать знакомые элементы по-новому. Работа с ЛЕГО-элементами стимулирует и развивает потенциальные творческие способности каждого ребёнка, учит его созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения созидания нового.

В физическом развитии я уделяю внимание таким направлениям как: ЛЕГО-зарядка, ЛЕГО-физминутка, ЛЕГО-самомассаж.

ЛЕГО-конструктор можно использовать в целях развития и поддержания интереса к физкультурным занятиям, подвижным играм, массажу (как оборудование). Рациональный подбор конструктора, его обновление, внесение новых элементов и деталей, их перестановка или чередование – все это помогает реализовать содержание разных типов занятий (тренировочное, игровое, сюжетно-игровое, контрольно-проверочное).

Таким образом, при правильной организации процесса по использованию ЛЕГО-конструктора работа с детьми становится эффективным средством всестороннего развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Список литературы:

1. Давидчук А. И. «Развитие у дошкольников конструктивного творчества» //А. И. Давидчук. Москва, «Просвещение», 2010

2. Комарова Л. Г. Строим из LEGO / Л. Г. Комарова. - М., 2001.

3. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО / Т. В. Лусс. - М., 2003.

4. Михеева О. В. LEGO : среда, игрушка, инструмент / А. В. Михеева, П. А. Якушкин / / Информатика и образование. - 1996.

5. Михеева О. В., Якушкин П. А. Наборы LEGO в образовании, или LEGO + педагогика = LEGO DACTA / А. В. Михеева, П. А. Якушкин / / Информатика и образование. - 1996.

6. Новикова В. П. «Лего-мозаика в играх и на занятиях» /В. П. Новикова, Л. И. Тихонова. Москва, Мозаика-Синтез, 2005.

7. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду / Л. А. Парамонова. - М., 1999.

8. Фешина А. В. ЛЕГО - конструирование в детском саду. \А. В. Фешина. - М. : ТЦ Сфера, 2012

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим.

Использование различных методов работы дошкольного образовательного учреждения с родителями по формированию ЗОЖ у детей Наталия Глазова Тема моей публикации: Использование различных методов работы дошкольного образовательного учреждения с родителями по.

Опыт работы «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в условиях дошкольного образовательного учреждения» Духовно-нравственное воспитание личности - сложный, многоплановый процесс, решение основных задач которого невозможно без согласованности.

Из опыта работы «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников» Детский сад и семья – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Одним из важнейших условий.

План летней оздоровительной работы дошкольного образовательного учреждения СОДЕРЖАНИЕ 1. Цели и задачи работы в летний оздоровительный период….3 2. Регламентирующие нормативные документы …7 3. Принципы.

Система методической работы с педагогами дошкольного образовательного учреждения Система методической работы с педагогами дошкольного образовательного учреждения в условиях интеграции детей с ограниченными возможностями.

Система работы дошкольного образовательного учреждения по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста В Федеральном государственном стандарте основного общего образования указывается на необходимость формирования «патриотизма, основанного.

Сообщение из опыта работы на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом взрослых» Трудолюбие — одно из важнейших нравственных качеств личности. Смысл и содержание трудового воспитания состоят именно в том, чтобы вместе.

Сообщение из опыта работы «Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста». Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию сообщение из опыта работы «Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного.

Сообщение из опыта работы «Приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре» Дошкольный возраст – период активной социализации ребенка, вхождения в культуру, пробуждения нравственных чувств, воспитания духовности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы «Интеграция лего-технологии в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения»
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 23:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД