Папки-передвижки

Система методической работы с педагогами дошкольного образовательного учреждения

Алина Петрович
Система методической работы с педагогами дошкольного образовательного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы

Система методической работы с педагогами дошкольного образовательного учреждения в условиях интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.

Проблема интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольные учреждения сегодня из разряда дискуссионных проблем переходит в разряд практических. Для обеспечения реализации модели интеграции необходимо расширять систему содействия педагога в осуществлении интегрированных форм образования. В нашем дошкольном учреждении наряду с группами общеразвивающей направленности присутствуют группы компенсирующей и комбинированной направленности.

Публикация «Система методической работы с педагогами дошкольного образовательного учреждения» размещена в разделах

Реализация интеграции ложится на плечи педагогов : воспитателей и специалистов. И здесь очень важно помнить о том, что педагог должен быть готов к работе с такими детьми, владеть информацией об особенностях их развития, видах и тяжести отклонений, своеобразии подходов в организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Как старший воспитатель, своей основной задачей считаю анализ уровня профессиональной компетентности педагогов, их готовность к интегрированному обучению, оказание методической помощи и поддержки. Таким образом, содействие педагогам в осуществлении ими интегрированного образования трактуется как создание условий для обеспечения готовности педагогов к организации нового для них образовательного процесса : интегрированного обучения, для реализации выстроенной модели интеграции. Что должна включать в себя система методической работы с педагогами? Какое содержание и какие её формы будут наиболее эффективными?

В содержание методической работы с педагогами необходимо включить следующие вопросы:

1. Создание условий для освоения педагогами способов профессионально – педагогической деятельности, обеспечивающих организацию образования дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

2. Овладение педагогами технологией современного интегрированного образовательного процесса, освоение способов личностно ориентированного взаимодействия с воспитанниками. Наиболее важными задачами методической работы считаю :

- актуализация представлений о содержании основных направлений профессиональной деятельности педагога интегрированной группы, развитие способов её эффективного осуществления, связанных с организацией обучения детей с проблемами в обучении, интегрированных в общеобразовательное учреждение;

- создание условий для приобретения педагогом принципиально нового образовательного опыта, пересмотра своего профессионального мировоззрения, формирования нового профессионального поведения;

- включение педагогов в позитивный проблемный анализ эффективного педагогического опыта по овладению педагогами технологией интегрированного образовательного процесса, освоение способов личностно ориентированного взаимодействия с воспитанниками;

- формирование мотивационной готовности педагога ДОУ к педагогической деятельности в условиях интегрированного обучения, дифференцированного подхода в коррекционно-образовательном пространстве;

- подготовка к осуществлению выбора технологий, методов и приемов педагогической деятельности, направленных на формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья новых образовательных компетенций;

- совершенствование профессионально-педагогической компетентности для организации образовательного процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья на принципиально новых, современных подходах.

Наиболее эффективные и продуктивные формы методической работы, обеспечивающие овладение педагогами новых профессиональных компетенций для организации интегрированного обучения:

- репродуктивные: практикумы, научно-практические семинары, педагогические мастерские, семинары-практикумы, тренинги;

- эвристические: проблемные семинары, проблемно-проектные семинары, организационно-деятельностные игры;

- продуктивные: научные конференции, теоретические семинары, научные стажировки.

Следующим условием реализации модели интеграции является создание специальной предметно-развивающей среды группы, где воспитывается и обучается ребенок с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание предметно-развивающей среды должно быть построено таким образом, чтобы компенсировать недостатки ребенка, развивать сохранные анализаторы.

Таким образом, для реализации системы интегрированного обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ и группы необходимо создание специальных условий. В качестве таких условий можно выделить:

- систему содействия педагогам в осуществлении интегрированных форм образования, включающую в себя нормативно-регламентирующую группу условий, перспективно-ориентирующую, деятельностно-стимулирующую и информационно-коммуникативную группу условий;

- расширение системы методической работы, обеспечивающей готовность педагогов к интегрированному обучению;

- построение предметно-развивающей среды, способствующей коррекции имеющихся у ребенка интегрированной группы отклонен

Публикации по теме:

Использование различных методов работы дошкольного образовательного учреждения с родителями по формированию ЗОЖ у детей Наталия Глазова Тема моей публикации: Использование различных методов работы дошкольного образовательного учреждения с родителями по.

Опыт работы «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в условиях дошкольного образовательного учреждения» Духовно-нравственное воспитание личности - сложный, многоплановый процесс, решение основных задач которого невозможно без согласованности.

План летней оздоровительной работы дошкольного образовательного учреждения СОДЕРЖАНИЕ 1. Цели и задачи работы в летний оздоровительный период….3 2. Регламентирующие нормативные документы …7 3. Принципы.

План методической работы с педагогами в период ЛОК Большая работа в период ЛОК возлагается на воспитателей ДОУ. В нашем детском саду педагогический состав сравнительно молодой, некоторые.

План-схема методической работы с педагогами на 2016–17 учебный год План работы на 2016 - 2017 учебный год месяц педсоветы методсоветы Смотры- конкурсы Открытые, коллективные просмотры,ввзаимопосещения Контроль.

Система методической работы по повышению ИКТ компетентности педагогов МБДОУ Система методической работы по повышению ИКТ компетентности педагогов МБДОУ «Детский сад № 269» Старший воспитатель Потешонкова Е. А. В настоящее.

Система методической работы в МБДОУ Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя на современном этапе в связи.

Система работы с молодыми начинающими педагогами Система работы с молодыми начинающими педагогами. Система образования в Российской Федерации сегодня очень быстро реформируется: то, что.

Система работы с педагогами по освоению современных развивающих технологий Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Важно отметить, что в современных условиях реформирования.

Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с семьей Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с семьей. "Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система методической работы с педагогами дошкольного образовательного учреждения
Опубликовано: 17 марта 2017 в 11:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система методической работы с педагогами дошкольного образовательного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем Алина Петрович (УИ 702991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД