Приложение МААМ

Сообщение из опыта работы «Приобщение детей к истокам народной культуры»

оксана воронина
Сообщение из опыта работы «Приобщение детей к истокам народной культуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила и составила :Воронина Оксана Сергеевна.

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое заново открываем и переоцениваем.

В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается знаем очень поверхностно.

Что заботило,радовало, тревожило русских людей, чем они занимались, как трудились, какие были, о чем мечтали, что рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам? Ответить на эти вопросы сегодня-значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности. А обратиться к нашим истокам помогает ФОЛКЛОР-ведь его содержание-это жизнь русского народа, человеческий опыт, духовный мир русского человека, его мысли, чувства, переживания.

Публикация «Сообщение из опыта работы „Приобщение детей к истокам народной культуры“» размещена в разделах

ФОЛЬКЛОР-это и колыбельные песни, и сказки, и народные игры, и праздники, и частушки, и прикладное искусство - все это близко и интересно детям. Фольклор не потеха! Наш народ очень бережлив, чтобы веками хранить и помнить не нужное. А веками в памяти народа остается только все самое ценное, необходимое. И если человек с детства хорошо знает НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО, и ОБЫЧАИ, он сможет возродить те же нравы, тот же быт, ту же историю.

Я выбрала эту тему потому, что она мне самой интересна :как жили наши предки, какие песни пели, какие праздники справляли, какие были обычаи. Я в деревне нашла сундук, открыла, а там и ступка, и костяной гребень, и подкова, и рушник, и скалка, и лопатка,и тяпка с корытцем. Принесла детям в группу показать. Все это заинтересовало детей. В прошлом году взяла тему по самообразованию по программе О. И. Князевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

А задачи я поставила следующие:

-прививать интерес и любовь к обычаям, культуре, традициям русского народа;

-расширять словарь детей исконно-русскими словами и понятиями, прививать любовь к красоте и мудрости русской речи;

-помочь понять сказку, раскрыть незнакомые стороны жизни деревенского человека,

-дать понятия об обычаях, праздниках, обрядах, о русском календаре;

-познакомить с ведением хозяйства, с предметами обихода.

В этом году я начала кружковую работу по теме «Народная культура для малышей», а задачи поставила следующие:

-научить детей играть в народные игры;

-помочь использовать в активной речи русский фольклор;

-уметь соотносить увиденное в природе с народными приметами;

-познакомить детей с былинными и сказочными героями, научить узнавать их в произведениях изобразительного искусства;

-научить отгадывать загадки;

-уметь узнавать, называть и изображать изделия разных народных промыслов;

-научить игре на народных инструментах :ложках, трещотках, свистульках.

Для того, чтобы показать детям, как можно применять РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ, я подобрала и составила конспекты по физическому воспитанию «По следам Колобка», «Богатырские забавы», «Игры на Пасху»; по музыкальному воспитанию: разучили пляску «Барыня», на Масленицу –колядку «Ой, блины», заклички «Жавороночки», по экологическому воспитанию-летом украшали березку лентами и пели колядку «Ой, кумушка», «Чудесный мешочек»-на Покров о фруктах и овощах, игры- беседы о богатырях-узнали зачем богатырю борода ;по изобразительной деятельности –на неделе «Народных промыслов» расписывали Дымковских лошадок с повозками раскраски по прикладному искусству. А в отношении КАЛЕНДАРНОГО ФОЛЬКЛОРА: будем участвовать в развлечении на Рождество-изготовим ЗВЕЗДУ, пойдем колядовать; на Благовещение –испечем «жаворонков».

Детям очень интересно знакомиться и с МАЛЫМИ ЖАНРАМИ ФОЛЬКЛОРА- пословицами,поговорками, прибаутками, приметами. Дети уже умеют их применять в повседневной жизни, вставляют в разговоре в нужном месте:

-после занятий говорят : «Сделал дело,гуляй смело»

-при сборе на прогулку, если кто-то задерживается: «Семеро одного не ждут»

- если кто-то, что-то не так делает, говорят: «чудак», «солнце ты мое»

-примечают, если окна запотели, значит погода изменится.

-после чтения перед сном любят повторять: «Почитали, а теперь в люльку»

Дети и родители стали чаще обращаться к книгам :у нас в группе на первом месте не «Человеки-пауки» и не «Винксы», а русские народные сказки. Уже сейчас у детей есть стойкий интерес к жизни и быту русского народа. А это значит, что тема выбранная мной по «ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ» ,детям очень и очень интересна. Поэтому, я рекомендую всем, пусть не работать по данной теме, но использовать ее в работе с детьми как можно чаще! Это очень интересно!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Педагогика естественного развития (из опыта работы) ДОКЛАД (в сокращении) на «Лесенку успеха» Тема: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» «» Подготовила воспитатель: Леонова.

Календарно-тематический план «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» в средней группе Сентябрь Тема занятия «Во саду ли, в огороде». Содержание - Дидактическая игра «Что растет в саду и огороде». Загадывание загадок об овощах.

Конспект занятия «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»Конспект занятия «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок» Цель: создание комфортных условий для развития речевой активности детей путем приобщения к русской сказке и использования в речевом развитии.

Проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Муниципвльное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 общеразвивающего вида» Презентация к проекту Тема: Приобщение.

Приобщение детей к истокам русской народной культурыПриобщение детей к истокам русской народной культуры Я работаю с детьми по теме "Приобщение к истокам русской народной культуры". В мире компьютерных технологий я считаю свое направление в.

Приобщение дошкольников к истокам народной культурыПриобщение дошкольников к истокам народной культуры Приобщение дошкольников к истокам народной культуры в дошкольном отделении №11 МБОУ «Гимназия №6». Любой город обладает огромным потенциалом.

Приобщение к истокам народной культуры Проект по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры Музей «Светлая горница» в детском саду «Алёнушка» ГБОУ СОШ №1с. Приволжье.

Проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (из опыта работы) СОДЕРЖАНИЕ: 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка--- 3 с. 2. Содержательный раздел 2.1 Цели.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через театрализованную деятельность МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №25 «СВЕТЛЯЧОК» МАТЕРИАЛЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема : «Приобщение.

Тема самообразования «Приобщение детей к истокам народной культуры через подвижные игры» Тема самообразования на 2015-2016 учебный год «Приобщение детей к истокам народной культуры через подвижные игры» Воспитатель: Назарова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы «Приобщение детей к истокам народной культуры»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 18:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сообщение из опыта работы «Приобщение детей к истокам народной культуры»» (включая файлы) размещена пользователем оксана воронина (УИ 453014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД