Надежда Суворова
Проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципвльное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 общеразвивающего вида»
Презентация к проекту
Тема: Приобщение детей к истокам русской народной культуры
Воспитатель:
Суворова Надежда Егоровна
г. Ефремов
Публикация «Проект „Приобщение детей к истокам русской народной культуры“» размещена в разделах
«. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи…Национальные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний.»
Д. С. Лихачёв
Цель проекта : Воспитание творчески развитой личности через активизацию познавательной деятельности дошкольников при приобщении к истокам русской народной культуры
Задачи: побуждать интерес к произведениям устного народного творчества;приобщать детей к истокам русской национальной культуры;способствовать развитию познавательной активности, любознательности;способствовать развитию у детей лучших черт русского характера;показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, потешках, закличках;знакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь, т. к. в них отражена глубокая мудрость и творческий потенциал русского народа;сформировать чувство национального достоинства;
Исходя из выше изложенного, нами были выбраны следующие приоритеты :
Организация особого рода среды, с помощью которой приобщение дошкольников к устному народному творчеству может сопровождаться демонстрацией соответствующих бытовых предметов, иллюстраций, образцов народных промыслов, национальной одежды, интерьера
Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребёнка, воспитывающие в нём чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они – часть великого русского
Особое место в группах занимают: «Уголки – ряженья»
Уголки народного творчества или «Русские уголки»
В своей работе широко используем все виды фольклора:сказки, прибаутки, песенки и потешки, игры на народных инструментах, хороводы.
Большое значение мы уделяем театрализованной деятельности. Дети обыгрывают сказки, потешки, прибаутки.
Совместно с воспитателями изготавливают персонажи для теневого театра, для пальчикового театра и т. д.
В группах созданы театрализованные уголки с разными видами театра: Би-Ба-Бо, настольный, пальчиковый, теневой театр, театр на палочках и т. д.
В русском народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности.
Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают у нас народные праздники и традиции.
В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времён года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений.
Дети любят играть в русские народные игры. "Перетяни канат", "Ловишки с ленточками","Бояре", "Горелки с платочками".
Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают у нас народные традиции.
В нашем детском саду регулярно проводятся такие народные праздники, как:«Троица", "Лето красное", "Осень припасиха", "Яблочный спас", "Весна", "Новый год".
Вместе с детьми изготавливаем народные куклы.
Большое место в нашей работе занимает знакомство детей с народными промыслами родного края и русского народа; обучение рисованию орнаментов дымки, хохломы, гжели, городецкой росписи.
Родители помогают в изготовлении костюмов для детей.
Совместно с родителями проводим народные праздники.
Вывод: Приобщая детей к истокам русской народной культуры, мы развиваем личность каждого ребёнка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, т. к. только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий всё самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.