Папки-передвижки

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через театрализованную деятельность

Елена Выбина
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через театрализованную деятельность

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №25 «СВЕТЛЯЧОК»

МАТЕРИАЛЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Тема : «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через театрализованную деятельность».

воспитатель Выбина Елена Юрьевна

первая квалификационная категория

стаж работы в должности 8 лет

г. Кстово

2016 г

Самообразование.

Публикация «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через театрализованную деятельность» размещена в разделах

Тема: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через театрализованную деятельность».

Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству, истокам русской народной культуры.

(В. А. Сухомлинский).

Актуальность темы: в настоящее время, в период переосмысления нашего общества, с особой остротой встаё т извечная проблема нравственного воспитания: что воспитывать и как воспитывать. Именно в дошкольном возрасте происходит наиболее интенсивное развитие личности, в основе которого, безусловно, лежит приобщение к отечественной истории и культурному наследию.

Давайте обратимся к истории и вспомним, что же обозначает это слово в целом.

Культура — (воспитание, образование, развитие, почитание) совокупность созданных человечеством материальных, духовных и социальных ценностей, функционирующих в качестве искусственных средств человеческой жизнедеятельности. (Краткий словарь философских терминов).

В этом смысле можно сказать, что Русская народная культура-это совокупность устойчивых форм жизни русского народа, которая включает в себя:

Русский народный быт;

Русские народные верования;

Русские народные игры;

Русские народные песни, сказки;

Русские народные праздники и т. д.

Цель моей работы – это содействие всестороннему развитию нравственной личности дошкольника, приобщение его к истокам русской народной культуры через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Подбор и систематизация материала по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста;

2. Воспитание положительного восприятия к театрализованной деятельности, уважение к традициям культуры русского народа.

3. Нравственное просвещение родителей, пропаганда знаний о русском народном творчестве, через театрализованную деятельность.

4. Обеспечение непосредственного общения детей с театром, вовлечение в активную театральную деятельность.

5. Создание предметно-развивающей среды способствующей развитию интереса детей к театрализованной деятельности.

6. Повышение компетентности и профессионализма в области приобщения дошкольников к истокам русского народного творчества через театрализованную деятельность.

Предполагаемый результат:

- повышение русской народной культуры воспитанников и их родителей;

- внедрение новых технологий воспитания, обучения, развития.

В результате проделанной работы:

• В театрализованной игре осуществляются эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка;

• В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

• В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организует деятельность как «сценарист и режиссер» управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т. д.

Русские народные сказки, с которыми встречается ребёнок, вводят его в мир народной мысли, народного духа, народных традиций. Сказки своим содержанием и формой наилучшим образом отвечают задачам воспитания и развития ребёнка. Сказки помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло. Из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества. Расширяют кругозор: развивают речь, фантазию, воображение. Развивают нравственные качества: доброту, щедрость, трудолюбие, правдивость. Воспитательная ценность народных сказок в том, что в них запечатлены черты русского народа.

Театрализованная игра-наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Таким образом театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству и традициям русской народной культуры.

Перспективный план

Содержание деятельности Сроки проведения

Методическая работа

Изучение методической литературы 1. Е. А. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду». -Москва 2009.

2. Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И.

Воспитание ребенка-дошкольника : развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003.

3. Губанова Н. Ф.

Театрализованная деятельность дошкольников : 2 – 5 лет. – М. :ВАКО, 2007.

4. Петрова Т. Н., Сергеева Е. А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.

5. Бахметьева Т. И., Соколова Т. Г.

Детские частушки, шутки, прибаутки. Ярославль, «Академия развития»,1997год.

В течении года

Оформление картотек

в центре книги Картотеки: русских народных сказок, частушек, прибауток, поговорок, загадок. В течении года

Оформление центра театрализованной деятельности

Изготовление ширм, атрибутов,

костюмов для театрализованной деятельности.

Деревянный театр «Теремок»

Пальчиковый театр «Красная шапочка»

Теневой театр по мотивам русских народных сказок.

Театр на магнитах по мотивам русских народных сказок.

Театр «Би-ба-бо» по сказке «Волк и семеро козлят»

Перчаточный: куклы на руку,

ширма, декорации на настольную ширму.

Верховой театр

На ложках: куклы, декорации

В течении года

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Оформление центра нравственно- патриотического воспитания Изготовление:

Дидактического пособия: «Как жили наши предки»;

Куклы в национальных костюмах

Дидактическое пособие «Как шили одежду наши предки», «Как пекли хлеб»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Работа с педагогами

Открытое занятие для педагогов ДОУ ОО Речевое развитие «Литературная викторина по русским народным сказкам»театрализованным представлением сказки «Заюшкина избушка») Сентябрь

Открытое мероприятие Спортивный досуг «Спаси природу».

(С использованием театрализованной деятельности дошкольников). Ноябрь

Отчёт о проделанной работе по нравственному

Воспитанию Презентация Апрель

Работа с детьми

Мониторинг

ОО «Социально-коммуникативное развитие»,

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Данные мониторинга

Сентябрь

Организация образовательной деятельности с детьми План работы Сентябрь-Май

Оснащение предметной среды группы

Пополнение центра театрализованной деятельности, нравственно-патриотического центра, музыкального развития, центра книги

Сентябрь-май

Театральный кружок

«В гостях у тетушки Зазнобушки» План кружка Октябрь-май

Работа с родителями

Анкетирование родителей «Театрализованная деятельность детей в детском саду».

Октябрь

Консультация для родителей «Ознакомление детей с русскими народными традициями»

Ноябрь

Родительское собрание «Знакомство детей дошкольного возраста с истоками русской народной культуры».

Театрализованная сценка по мотивам русских-народных сказок.

Протокол родительского собрания

Декабрь

Изготовление русских-народных костюмов для детей

Пополнение предметно-развивающей среды группы В течении года

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Самообразование как условие профессионального роста» Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Преуспеть в современном мире без него не возможно..

Опыт работы «Самообразование педагога в условиях ФГОС» Уважаемые коллеги! На сегодняшний день самообразование педагога является немаловажной темой для обсуждения. Сегодня мне хотелось поделиться.

Проект «В курсе событий»  (самообразование) Самообразование педагога — одна из важнейших составляющих его профессиональной деятельности Залогом профессионального успеха уже не могут.

План профессионального самообразования «Сенсорное воспитание детей 2–3 лет через дидактические игры» Зимовина План профессионального самообразования воспитателя первой младшей группы Зимовина. В. В. Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3.

Самообразование. Мелодекламация «Услышать музыку в стихах» Все мы рождаемся с разными возможностями. Иногда ограничения накладываются самой природой. Но это не значит, что шансов быть счастливым.

Самообразование на тему «Проектная деятельность» АКТУАЛЬНОСТЬ: Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется.

Самообразование: «Развитие мелкой моторики у дошкольников». Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики у дошкольников». (2015-2017 учебный год) воспитатель Толмачева М. А. Когда начата работа.

Самообразование. Творчество калмыцких писателей Самообразование. Тема : Ознакомление детей с творчеством калмыцких писателей. Старшая группа № 4 «Зара». Подготовила воспитатель этнокультурной.

Самообразование воспитателей, что это такое? Самообразование - это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся.

Самообразование как форма повышения педагогического мастерства воспитателя Сообщение «Самообразование как форма повышения педагогического мастерства воспитателя». Слайд 1. Совершенствование качества обучения и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через театрализованную деятельность
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 22:19
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД