Получи документы

Консультация для педагогов «Самообразование как условие профессионального роста»

лидия шатрюк
Консультация для педагогов «Самообразование как условие профессионального роста»

Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Преуспеть в современном мире без него не возможно.

«Понятие "самообразование" состоит из комплектования личной библиотекии умственного труда дома, наедине». (В. А. Сухомлинский)

. Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование

во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые

вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое

знание должно быть открытием, которое вы сделали сами

К. И. Чуковский

Публикация «Консультация для педагогов „Самообразование как условие профессионального роста“» размещена в разделах

Для педагога самообразование – самостоятельное овладение савокупностью профессиональных ценностей, технологий, т. е это целенаправленная работа по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.

Самообразование воспитателя ДОУ помогает ему быстрее адаптироваться к изменениям социальной среды, своевременно знакомиться с инновациями в сфере образования, регулярно пополнять запас теоретических знаний педагогической науки, а также совершенствовать свои навыки и умения. -

Педагог 21 века - это :

1 Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;

2 Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;

3 Способный организовать рефлексивную деятельность;

4 Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

Способность педагога к самообразованию, которая проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию, является одним из показателей его профессиональной компетентности.

Особенно актуальной проблема самообразования педагогов стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. Информационное общество характеризуется как общество знания, где особую роль играет процесс трансформации информации в знание. Поэтому современная система образования требует от воспитателя постоянного совершенствования знаний.

Сущность самообразования заключается в умениях самостоятельно добывать знания из различных источников, воплощать их в практической деятельности, совершенствуя профессиональное мастерство. (сущность характеризует педагога 21 века)

Источники, используемые в процессе самообразования :

- литература (методическая, научно популярная, художественная, публицистическая и др)

- видио и аудиоинформация

- конкурсы, семинары, конференции,

- дискуссии, тренинги, мастер –классы, мероприятия по обмену опытом,

- проведение исследовательской, поисковой деятельности,участие в олимпиадах и проектах,

- изучение информационно компьютерных технологий,

- включение в работу интернет-сообщества по интересующему направлению в своей профессиональной деятельности.

Перечисленные источники знаний могут способствовать одновременному развитию личностного и профессионального роста.

Основными критериями самообразования педагогов являются : эффективность профессиональной педагогической деятельности

(рост качества образовательного процесса, воспитанности дошкольников, творческий рост педагогов, внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ.

Мотив для самообразования - необходимость быть в курсе последних изменений в науке и практике своей профессиональной деятельности.

Причины, чаще всего тормозящие занятие самообразованием – самоуспокоенность, уверенность что «я всё знаю», отсутствие времени, стимулов, нехватка источников информации и др. Это всего лишь проявление инертности мышления и ленности ума, так как самосовершенствование должно быть неотъемлемой потребностью.

Поэтому важно в самооброзовании, когда инициатива исходит от самого педагога. Он должен почувствовать, что без самообразования сегодня работать творчески нельзя, необходимо постоянно заниматься самообразованием, чтобы успеть за научно - техническим прогрессом, быть на уровне современных требований общества.

Ч. Дарвин «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на изменения».

В современных условиях педагог прежде всего исследователь, обладающий научным психолого – педагогическим мышлением, высоким уровнем педагогического мастерства, определённой исследовательской смелостью, развитой педагогической интуицией, критическим анализом, т. е педагог формирующий свой инновационный потенциал.

Итак, речь идёт о необходимости осознания дальнейшего профессионального роста. И у каждого педагога он идёт по разному. Наиболее часто встречающаяся форма, - поэтапно – перспективный творческий план самообразования, в котором проявляются пофессиональные интересы.

В плане мы указываем направления своей работы с детьми, педагогами и родителями и осуществление накопления материала. Из этого плана видно, над какой проблемой работает каждый педагог. Если педагог определил для себя какую – либо тему, то должен продумать, с какой целью она будет изучаться, т. е создать некий продукт. Каждая деятельность бессмыслина, если в результате её ничего не создаётся или нет каких либо достижений.

В личном плане самообразования обязательно должны быть спрогназированы желаемые результаты работы.

Это могут быть:

- подготовка статей, докладов, сценариев;

- проведение тренингов, мастер-классов, семинаров;

- разработка новых организационных форм и методов работы;

- подготовка авторской парциальной (частично решающей общие задачи) программы;

- разработка методических пособий по одному или нескольким направлениям работы;

- комплект электронных занятий, объединённый предметной тематикой;

- комплект дидактики по направлению (наглядный материал, дидактические игры и пособия)

- календарное планирование;

- создание банка данных игр, загадок, стихов;

- разработка тематических родительских собраний и мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления);

- конспекты занятий с применением инновационных технологий;

- создание электронной библиотеки произведений художественной литературы согласно программе.

-

Результативность самообразования :

Молодому педагогу самостоятельная работа по самообразованию позволит пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. У педагогов будет развита потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскроется творческий потенциал.

Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, будет иметь возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности в целом.

План по самообразованию на ___уч год.

Воспитатель___группы №___

Тема___

Цель___

Задачи___

Литература ___

№ Этапы Содержание работы Сроки Результаты

1 Теоретический

2 Исследовательский

3 Практический

Практический выход___

Публикации по теме:

«Повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС до» «Повышение профессионального мастерства педагогов в условиях реализации ФГОС ДО» Система повышения профессионального мастерства педагогов.

Сетевое взаимодействие как стимулирующий фактор профессионального и личностного развития педагогов «Сетевое взаимодействие как стимулирующий фактор профессионального и личностного развития педагогов» Зам. зав. по ВМР О. В. Вьюнова пгт. Тисуль,.

Лекция с элементами тренинга: «Профилактика и коррекция синдрома профессионального выгорания педагогов» Цель: познакомить с понятием «профессиональное выгорание», его факторами, причинами, стадиями, способами профилактики. Задачи: - обобщить.

Нас преследует СЭВ, или Недостаточная педагогическая компетенция педагогов. Как сделать интересным самообразование Всегда ли проблемы педагогов это влияние СЭВ (синдрома эмоционального выгорания? А можно ли предвосхитить развитие синдрома, своевременно.

Опыт работы по повышению профессионального мастерства педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения Описание опыта работы по повышению профессионального мастерства педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики.

Практикум «Этика педагогического общения как необходимое условие предупреждения эмоционального выгорания педагогов» 1. Вводная часть. Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада видеть вас сегодня на нашей встрече, которая пройдет в форме семинара-практикума.

Совершенствование профессионального мастерства педагогов МБДОУ, реализация проекта «Ступеньки к совершенству» в рамках ФГОС .

Совершенствование профессионального мастерства педагогов МБДОУ. Реализация проекта «Ступеньки к совершенству» в рамках ФГОС Совершенствование профессионального мастерства педагогов МБДОУ, реализация проекта «Ступеньки к совершенству» в рамках ФГОС Статья подготовлена.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания педагогов» Профессиональное “выгорание” это довольно коварный процесс и возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей.

Взаимодействие педагогов дошкольного образовательного учреждения и семьи как условие социализации дошкольника Детство- период жизни, во время которого происходит развитие личности, становление человека как полноценного члена человеческого общества,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Самообразование как условие профессионального роста»
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 06:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД