Получи документы

«Повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

Анна Красноперова
«Повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

«Повышение профессионального мастерства педагогов в условиях реализации ФГОС ДО»

Система повышения профессионального мастерства педагогов представлена в виде модели, которая состоит из 4 шагов профессионального саморазвития педагога, каждый шаг включает в себя несколько ступеней профессионального роста

Первый шаг «Поиск своей позиции» (когда педагог осознаёт, что эффективность его деятельности зависит от продуцирования собственных решений).

Публикация «„Повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС до“» размещена в разделах

Данный шаг включает в себя две ступени профессионального роста педагога :

- Педагогическая умелость

- Педагогическое мастерство

Характеристикой деятельности педагога считают педагогическую умелость, под которой принято понимать две группы компонентов:

- умение педагога управлять своим поведением,

– умение педагога взаимодействовать с ребёнком.

Характеристика педагога на данной ступени : хорошо владеет системой развивающих и воспитательных умений и навыков, занимается самообразованием, изучает передовой педагогический опыт, моделирует тему углубленной работы и появляются первые результаты по углубленной теме работы (создание картотеки, изучение литературы ит. д.) На данной ступени педагог может находиться не один год.

Следующей ступенью профессионального роста является педагогическое мастерство. На данном этапе шлифуется педагогическая техника в практической деятельности.

Характеристика педагога на данной ступени : владеет педагогической техникой, занимается самообразованием, создает портфолио достижений и обобщает педагогический опыт на педагогических советах ДОУ.

Второй шаг «Критический анализ различных вариантов решения педагогических задач» (т. е. идёт своеобразный внешний и внутренний профессиональный диалог).

Данный шаг включает в себя три ступени профессионального роста педагога :

-готовность к нововведениям

-педагогическое творчество

-готовность к созданию авторской педагогической технологии

Готовность к нововведениям – следующая ступень, выражается в «сплаве» психологической, теоретической и практической готовности.

Характеристика педагога на данной ступени : способен решать педагогические задачи с учетом конкретных условий и обстоятельств практической деятельности, занимается самообразованием, формирует инновационный банк по разработке и использованию новых технологий, методик, программ, внедряет инновационные подходы, распространяет опыт работы на муниципальном уровне и повышает свой уровень квалификации (аттестуется на 1 квалификационную категорию)

Педагогической творчество связано со способностью продуцировать, модернизировать и видоизменять новые идеи и принципы. Результатом данного этапа у педагога становится создание авторского модифицированного плана работы.

Характеристика педагога на данной ступени : способен продуцировать, модернизировать и видоизменять новые идеи и принципы, продолжает заниматься самообразованием, продолжает внедрять инновационные подходы, создает авторский модифицированный план работы.

Следующая ступень – готовность педагога к созданию авторской педагогической технологии. По В. В. Серикову, один из важнейших показателей личностного развития педагога является авторский стиль педагогической деятельности.

Характеристика педагога на данной ступени : продолжает заниматься самообразованием, апробирует авторское модифицированное планирование работы, отмечается согласованность методических приемов, оригинальность их сочетания в целостной системе, участвует в профессиональных конкурсах.

Третий шаг «Выбор приоритета, построение основ своего авторского варианта развития».

Данный шаг включает в себя две ступени профессионального роста педагога :

- педагогическая культура

- индивидуальный стиль деятельности педагога

Педагогическая культура – это совокупность педагогических ценностей, профессиональных установок, знаний и умений педагога, владение педагогической технологией или создание авторской.

Характеристика педагога на данной ступени : продолжает заниматься самообразованием, продолжает апробацию авторского модифицированного планирования работы, создает индивидуально-творческий стиль педагогической деятельности, раскрывающий индивидуальную концепцию смысла профессионально-педагогической деятельности, продолжает участвовать в профессиональных конкурсах, владеет педагогической технологией или создает авторскую.

Следующая ступень – индивидуальный стиль деятельности педагога

Характеристика педагога на данной ступени : продолжает заниматься самообразованием, продолжает апробацию авторского модифицированного планирования работы, представляет авторский стиль педагогической деятельности в рамках республиканских и российских профессиональных конкурсах.

Четвертый шаг «Рефлексия собственного опыта, создание и апробация своей авторской системы»

Высшим уровнем профессионального саморазвития педагога является создание им собственной авторской системы

Характеристика педагога : продолжает заниматься самообразованием, продолжает участвовать в республиканских и российских профессиональных конкурсах, отмечается совокупность индивидуальных приёмов, средств, форм, методов, оптимальных для индивидуального стиля деятельности педагога, создает и апробирует авторскую систему, применяет рефлексию собственного опыта: целесообразность применения индивидуальных приёмов, средств, форм, методов.

Система работы по повышению профессионального мастерства педагогов состоит из четырех этапов:

1 этап – подготовительный

2 этап – практический

3 этап – аналитический

В свою очередь система работы на подготовительном этапе включает в себя три блока:

1 блок – диагностический, в рамках которого осуществляется определение:

- уровня профессиональной компетентности педагогов;

- уровня готовности педагогического коллектива к нововведениям;

- уровня профмастерства педагогов.

2 блок – мотивационный, в рамках которого осуществлялось:

-формирование готовности педагогов к обновлению содержания дошкольного образования, т. е. к проектированию образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;

- формирование готовности педагогов к инновационной деятельности:

-на мотивационно-ценностном уровне: принятие идеологии ФГОС, формирование психологической готовности к его реализации;

-на концептуальном уровне: понимание педагогами сущности, новых задач, содержания ФГОС и его результатов;

-на технологическом уровне: овладение педагогом технологиями реализации системно- деятельностного подхода по проектированию образовательного процесса.

Готовность к инновационной деятельности в современных условиях - важнейшее качество профессионального педагога, без которого невозможно достичь и высокого уровня педагогического мастерства.

3 блок- Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов, в рамках которого осуществлялось:

-посещение педагогами курсов повышения квалификации и семинаров по введению ФГОС ДО в образовательный процесс детского сада;

-создание информационного поля через пополнение фонда методического кабинета печатными методическими и периодическими изданиями по ФГОС ДО, наглядными и развивающими пособиями, а также электронными учебными изданиями, т. е. создание мультимедийной библиотеки, которая является составной частью методической службы детского сада и включена в образовательный процесс в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

Система работы на практическом этапе реализуется через :

1) заседание дискуссионного клуба «Изучаем, обсуждаем, работаем по ФГОС»

2) развитие инновационного потенциала педагогического коллектива

3) оформление педагогами портфолио достижений

Заседания дискуссионного клуба осуществляется по плану, который является структурным компонентом годового плана детского сада. Работа дискуссионного клуба «Изучаем, обсуждаем, работаем по ФГОС»

осуществляется по двум блокам:

1 блок – когнитивный, основная цель которого раскрытие сущности обновления содержания дошкольного образования

2 блок – практический, на котором осуществляется подготовка педагогов к проектированию образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

Развитие инновационного потенциала педагогического коллектива в нашем детском саду осуществляется с помощью:

1. Использования активных форм методической работы с педагогическим коллективом (семинары-практикумы, деловые игры, педагогические гостиные, моделирование и анализ проблемных ситуаций и т. д.).

2. Разработки программ профессионального роста педагогов с учетом индивидуально-дифференцированного подхода к каждому воспитателю для повышения профессиональной и методической компетентности.

3. Информационно-методического сопровождения инновационной деятельности:

3.1. Создание банка данных по направлениям инновационной деятельности педагогов, касающегося темы нововведения и приоритетного направления.

3.2. Обеспечение педагогов, работающих над внедрением новых программ и технологий, дифференцированным справочно-информационным материалом

3.3. Создание видеотеки методических материалов, открытых занятий, выставок по темам проектов, как одного из разделов мультмедийной библиотеки

4. Создание и внедрение системы стимулирования педагогов к инновационной деятельности

4.1. Моральные методы стимулирования

-публичная похвала на педсовете, оперативном совещании;

-поощрение педагогов на итоговом педсовете грамотами и небольшими подарками по итогам учебного года. Так, у нас уже стало традицией, по окончании итогового педсовета в мае проводить поощрение педагогов и чаепитие.

-выдвижение на награждение Почетными грамотами

-проведение смотров-конкурсов в ДОУ и поощрение всех педагогов по итогам

- проведение конкурса «Лучший педагог детского сада», по итогам конкурса лучшие педагоги получили грамоты и денежное поощрение

-похвала, высказанная после проведения НОД, родительского собрания или другого мероприятия, проведенного педагогом

-доброжелательный предметный разговор, с позитивной оценкой конкретной работы, выражение личной благодарности

-публикация о педагоге в СМИ

-размещение информации о деятельности педагогов, об участии их в профессиональных конкурсах, фестивалях на сайте детского сада

-направление педагога на бесплатные курсы повышения квалификации

-включение педагогов в состав жюри смотров, конкурсов

У нас в традиции, что в состав жюри, кроме администрации детского сада, входят и специалисты, и воспитатели детского сада.

-предоставление права выступить на педагогическом совете, семинаре

Педсовет или семинар пройдет наиболее продуктивно, если в организации и проведении будут участвовать педагоги. Поэтому, наши педагоги на педсоветах являются активными участниками и проводят, в рамках педсовета, мини-мастер-классы, презентации своего опыта, экспресс - выступления с использованием мультимедийных презентаций.

4.2. Материальные методы стимулирования

-стимулирующие выплаты

В результате создания и внедрения такой системы стимулирования педагогов к инновационной деятельности появилась большая заинтересованность в нестандартных приемах и методах работы с детьми, появился дух здоровой конкуренции. Уважение к педагогам, внимание к их заслугам, предоставление «открытой трибуны» для высказывания предложений, замечаний придает чувство уверенности, признания, желание занимать активную жизненную позицию.

Оформление педагогами портфолио достижений.

Портфолио формируется каждым педагогом. Наличие такого информационного банка не только способствует росту интеллектуального потенциала, но и стимулирует педагога к осуществлению инновационной деятельности, способствует повышению квалификации и профессионального мастерства педагога, учит презентации своей деятельности. В портфолио формируется оценка следующих индивидуальных достижений педагогов :

- квалификации и профессионализма;

- продуктивности (результативности) практической деятельности.

С портфолио может познакомиться любой педагог, рационально использовать авторские разработки, методические пособия, дидактический материал, пакет документации по диагностике

Содержание портфолио педагога закреплено положением «О портфолио индивидуальных достижений педагогических и руководящих работников»

На третьем Аналитическом этапе осуществляется фиксация и анализ результатов методической деятельности по повышению профессионального мастерства педагогов (мониторинг уровня готовности педагогического коллектива к нововведениям и уровня профессионального мастерства педагогов. Для выявления динамики и возможных недостатков был проведен сравнительный анализ полученных данных мониторинга.)

Публикации по теме:

Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Одной из главных задач Федерального государственного.

Взаимодействие педагога и семьи в условиях реализации ФГОС до Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Конспект деловой игры для педагогов «Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС» Конспект деловой игры для педагогов по теме: «Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС». (За основу своей деловой игры, я.

Повышение компетентности педагога в условиях введения ФГОС в дошкольном образовании. Методическое объединение воспитателей Тема: Повышение компетентности педагога в условиях введения ФГОС в дошкольном образовании. Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС до Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в.

Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ через развитие навыков позитивного мышления в области освоения ФГОС до Слайд 2 «Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ через развитие навыков позитивного мышления в области освоения ФГОС ДО». Слайд.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС до Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДО Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции.

Развитие кадрового потенциала в условиях реализации ФГОС «Развитие кадрового потенциала в условиях реализации ФГОС» Главным условием внедрения ФГОС ДО, является наличие профессионально подготовленных.

Сотрудничество воспитателя и семьи в условиях реализации ФГОС Слайд 2 Тема: «Сотрудничество воспитателя и семьи в условиях реализации ФГОС». ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО
Опубликовано: 15 июля 2016 в 21:13
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД