Валентина Гайворонская
Сообщение из опыта работы «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня и всегда решалась проблема образования и воспитания детей в детском саду через театр, усложняются задачи стоящие перед педагогами - приобщения детей с самого раннего возраста художественной литературы. Именно художественное произведение позволяет ребёнку познакомиться с окружающей действительностью, воспринимая мир целостно, познавая разнообразные жизненные явления через игру. И театрализованная постановка в этом смысле как нельзя лучше подходит для занятий в детском саду.
Публикация «Сообщение из опыта работы „Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Я поняла что и для самых маленьких детей театр - это радость, театр - это необычный мир! Театры в жизни ребёнка - это праздник, всплеск эмоций, ребёнок сопереживает, сочувствует, мысленно "проживает" с героем весь его путь.
В процессе игры в театре развиваются и тренируются память, мышление, воображение, организация, выразительность речи и движение смелость, мимика, жесты. Формируются чёткое, грамотная речь, общение детей.
Если с детьми старшего возраста достаточно заинтересовать игрой, выучить текст, отшлифовать движение, выразительность речи, мимику, жесты, то с малышами которым ещё нет и трёх лет, в занятиях по художественно - творческой деятельности, а так же при знакомстве с произведениями художественной литературой я использовала различные методы театров :
1. кукольный театр;
2. настольный картонный театр;
3. театр на пяти пальцах;
4. театр мягкой игрушки;
5. сценические постановки.
Учить детей воспринимать, занимать небольшие по объёму сказки через театр. К нам в детский сад часто приезжают артисты показывают спектакли кукольные, сценические постановки. Дети с удовольствием, с большим восторгом слушают и смотрят, запоминают содержание сказок.
С родителями показываем кукольный театр сказки "Репка", "Заюшкина избушка". Очень было интересно в первый раз когда дети не знали кто им показывает сказку, и когда родители вышли из-за ширмы то дети очень удивились, что это мой папа, моя мама дети очень радовались.
Проходил на лучший конкурс по сказкам: "Теремок", "Репка", "Колобок". Родители вместе с детьми рисовали сюжеты из сказок - это было здорово!
Чтобы дети запоминали содержание сказок, очень много читаем художественные произведения. Провожу беседы о культуре поведения в театре.
Использую дидактические игры "Едим в театр", "Покупка театральных билетов" и т. д.
С помощью героев Фили, Степашки, Хрюши, Каркуши, провожу познавательно - поучительные игры: "Аквариум", "Степашка идёт гулять", "Как Хрюша потерял друзей", "И так сойдёт", "Какой вкусный "Сахар"" и т. д.
Вот так, постепенно прививаю любовь к театру.
Теперь дети подрасли, стало привлекать к посильному участию в действиях персонажей.
Обычно развлечения проводим во 2 половине дня.
- Ребята, сказку будем показывать?
- Да
- К нам приехали артисты, будим смотреть сказку?
Дети ставят стульчики распределяют роли:
- Кто хочет быть маленькой, серенькой мышкой - нарушкой.
- Как кричит мышка-нарушка? (пи-пи).
- А лягушка квакушка, зелёная с большими глазами и громко квакает (ква-ква) и т. д.
- Что увидели звери в поле (Теремок).
- Какой он был? (Не низок, не высок).
- А у нашего теремка еще растут: одна высокая елочка и две низенькие.
- Какого цвета (зеленого с иголочками).
Дети надевают шапочки с изображением животных, и идет показ сказки. Общая задача: знать последовательность выхода героев и пригласить вместе, жить в теремке. Ребятам интересно, не надо учить слова, которые постоянно у них на слуху. Главную ведущую роль, роль автора сказки, беру на себя.
В сказке "Репка" также нужно знать, кто за кем выходит тянуть репку и зовет следующего героя.
Значит, используют средства театральной постановки, воспитатель, окружая ребенка разнообразным миром слов, музыки, движения и чувства, решает сразу несколько задач.
Дайте ребенку возможность перевоплотиться, и мы увидим, с каким интересом и увлечением он принимается за это занятие.
Мы все знаем, что сенсорное воспитание должно осуществляться в неразрывной связи с разнообразной деятельностью, в данном случае, театрализованной.
Например, в сказке "Курочка ряба" можно сравнить яйцо и мышку, она похожа на яйцо. Туловище у мышки, как и яйцо овальной формы. Яйцо белого цвета, гладкое и разбивается. У мышки есть мордочка с усиками, ушками, глазками, хвостиком, она живая.
Из сказки "Колобок" дети узнают, что колобок сделан из теста, круглой формы. Дети сравнивают, на что похож колобок? (шарик, солнышко, мячик, снежный ком и т. д.)
После просмотра сказки "Репка" обыграли репку - закрепили цвет, форму, где растет и т. д.
Репку резали, солили. Репку ели да хвалили.
После чтения сказки "Заюшкина избушка" на прогулке лепили из снега домик лисы. Делали опыт со снегом (заносили снег в группу, делали вывод, что же с ним случилось) (Растаял). А в группе стоит домик из дерева - заюшки (родители сделали). Рассуждали - почему у лисы домик растаял, а зайки нет? Строили домик из кубиков.
Сказка "Маша и медведь". Мама угощала детей в полдник пирожками, дети нюхали пирожки, говорили из чего они сделаны, называли форму. А утром кашку кушали такую, какую Маша варила и Мишку кормила. Закрепляли цвет: пшеничная - желтая, рисовая - белая.
Сказка "Три медведя" - определяли величину, размер мебели, посуды, кровати.
Моя задача: продолжать воспитывать в детях любовь и интерес к театральной деятельности через сенсорное воспитание.