Лучший педагог года

Сообщение из опыта работы «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Валентина Гайворонская
Сообщение из опыта работы «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Сегодня и всегда решалась проблема образования и воспитания детей в детском саду через театр, усложняются задачи стоящие перед педагогами - приобщения детей с самого раннего возраста художественной литературы. Именно художественное произведение позволяет ребёнку познакомиться с окружающей действительностью, воспринимая мир целостно, познавая разнообразные жизненные явления через игру. И театрализованная постановка в этом смысле как нельзя лучше подходит для занятий в детском саду.

Публикация «Сообщение из опыта работы „Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность“» размещена в разделах

Я поняла что и для самых маленьких детей театр - это радость, театр - это необычный мир! Театры в жизни ребёнка - это праздник, всплеск эмоций, ребёнок сопереживает, сочувствует, мысленно "проживает" с героем весь его путь.

В процессе игры в театре развиваются и тренируются память, мышление, воображение, организация, выразительность речи и движение смелость, мимика, жесты. Формируются чёткое, грамотная речь, общение детей.

Если с детьми старшего возраста достаточно заинтересовать игрой, выучить текст, отшлифовать движение, выразительность речи, мимику, жесты, то с малышами которым ещё нет и трёх лет, в занятиях по художественно - творческой деятельности, а так же при знакомстве с произведениями художественной литературой я использовала различные методы театров :

1. кукольный театр;

2. настольный картонный театр;

3. театр на пяти пальцах;

4. театр мягкой игрушки;

5. сценические постановки.

Учить детей воспринимать, занимать небольшие по объёму сказки через театр. К нам в детский сад часто приезжают артисты показывают спектакли кукольные, сценические постановки. Дети с удовольствием, с большим восторгом слушают и смотрят, запоминают содержание сказок.

С родителями показываем кукольный театр сказки "Репка", "Заюшкина избушка". Очень было интересно в первый раз когда дети не знали кто им показывает сказку, и когда родители вышли из-за ширмы то дети очень удивились, что это мой папа, моя мама дети очень радовались.

Проходил на лучший конкурс по сказкам: "Теремок", "Репка", "Колобок". Родители вместе с детьми рисовали сюжеты из сказок - это было здорово!

Чтобы дети запоминали содержание сказок, очень много читаем художественные произведения. Провожу беседы о культуре поведения в театре.

Использую дидактические игры "Едим в театр", "Покупка театральных билетов" и т. д.

С помощью героев Фили, Степашки, Хрюши, Каркуши, провожу познавательно - поучительные игры: "Аквариум", "Степашка идёт гулять", "Как Хрюша потерял друзей", "И так сойдёт", "Какой вкусный "Сахар"" и т. д.

Вот так, постепенно прививаю любовь к театру.

Теперь дети подрасли, стало привлекать к посильному участию в действиях персонажей.

Обычно развлечения проводим во 2 половине дня.

- Ребята, сказку будем показывать?

- Да

- К нам приехали артисты, будим смотреть сказку?

Дети ставят стульчики распределяют роли:

- Кто хочет быть маленькой, серенькой мышкой - нарушкой.

- Как кричит мышка-нарушка? (пи-пи).

- А лягушка квакушка, зелёная с большими глазами и громко квакает (ква-ква) и т. д.

- Что увидели звери в поле (Теремок).

- Какой он был? (Не низок, не высок).

- А у нашего теремка еще растут: одна высокая елочка и две низенькие.

- Какого цвета (зеленого с иголочками).

Дети надевают шапочки с изображением животных, и идет показ сказки. Общая задача: знать последовательность выхода героев и пригласить вместе, жить в теремке. Ребятам интересно, не надо учить слова, которые постоянно у них на слуху. Главную ведущую роль, роль автора сказки, беру на себя.

В сказке "Репка" также нужно знать, кто за кем выходит тянуть репку и зовет следующего героя.

Значит, используют средства театральной постановки, воспитатель, окружая ребенка разнообразным миром слов, музыки, движения и чувства, решает сразу несколько задач.

Дайте ребенку возможность перевоплотиться, и мы увидим, с каким интересом и увлечением он принимается за это занятие.

Мы все знаем, что сенсорное воспитание должно осуществляться в неразрывной связи с разнообразной деятельностью, в данном случае, театрализованной.

Например, в сказке "Курочка ряба" можно сравнить яйцо и мышку, она похожа на яйцо. Туловище у мышки, как и яйцо овальной формы. Яйцо белого цвета, гладкое и разбивается. У мышки есть мордочка с усиками, ушками, глазками, хвостиком, она живая.

Из сказки "Колобок" дети узнают, что колобок сделан из теста, круглой формы. Дети сравнивают, на что похож колобок? (шарик, солнышко, мячик, снежный ком и т. д.)

После просмотра сказки "Репка" обыграли репку - закрепили цвет, форму, где растет и т. д.

Репку резали, солили. Репку ели да хвалили.

После чтения сказки "Заюшкина избушка" на прогулке лепили из снега домик лисы. Делали опыт со снегом (заносили снег в группу, делали вывод, что же с ним случилось) (Растаял). А в группе стоит домик из дерева - заюшки (родители сделали). Рассуждали - почему у лисы домик растаял, а зайки нет? Строили домик из кубиков.

Сказка "Маша и медведь". Мама угощала детей в полдник пирожками, дети нюхали пирожки, говорили из чего они сделаны, называли форму. А утром кашку кушали такую, какую Маша варила и Мишку кормила. Закрепляли цвет: пшеничная - желтая, рисовая - белая.

Сказка "Три медведя" - определяли величину, размер мебели, посуды, кровати.

Моя задача: продолжать воспитывать в детях любовь и интерес к театральной деятельности через сенсорное воспитание.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание детей через проектную деятельность в детском саду. (Сообщение из опыта работы) В настоящее время в нашем обществе сформировалась потребность в духовно-нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего.

Инновационный опыт работы «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста через проектную деятельность» Я сорвал цветок, и он завял. Я поймал жука, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял: «Прикоснуться к природе можно только сердцем» Гвездослов.

Опыт работы по теме «Познавательное развитие детей дошкольного возраста через сенсорное воспитание» На формирование моего опыта оказали влияние следующие факторы: - изучение методической литературы - изучение опыта коллег - посещение занятий.

План работы по самообразованию на 2016–2017 год «Формирование связной речи детей через театрализованную деятельность» План работы по самообразованию на 2016 -2017 уч. г. воспитателя логопедической группы Дмитриевой Галины Николаевны I квалификационная категория.

Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» «Развитие речи детей дошкольного возраста через.

Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре татарского народа через игровую театрализованную деятельностьПриобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре татарского народа через игровую театрализованную деятельность Актуальность. Ребёнок – это будущий полноправный член социума, которому предстоит усваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное.

Развитие интереса детей к математике через дидактические игры. (сообщение из опыта работы)Развитие интереса детей к математике через дидактические игры. (сообщение из опыта работы) В 2013 году была утверждена Концепция развития математического образования в Российской Федерации, которая представляет собой систему взглядов.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Актуальность исследования в том, что театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого развития способностей детей, так.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через театрализованную деятельность МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №25 «СВЕТЛЯЧОК» МАТЕРИАЛЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема : «Приобщение.

Сообщение из опыта работы на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом взрослых» Трудолюбие — одно из важнейших нравственных качеств личности. Смысл и содержание трудового воспитания состоят именно в том, чтобы вместе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 17:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД