Опыт работы «Экспериментирование в детском саду»

Елена Маслова
Опыт работы «Экспериментирование в детском саду»

Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму».

Экспериментирование является наиболее успешным видом деятельности в детском саду по ознакомлению детей с миром живой и неживой природы. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно всё. Поддерживать стремление ребёнка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности – такие задачи я ставлю перед собой в работе. Для развития познавательной деятельности детей в нашей группе оборудован уголок экспериментирования, чтобы дети в любое время в свободной деятельности могли удовлетворять свои исследовательские интересы. Наш уголок постоянно наполняется новыми материалами в соответствии с возрастом детей и их интересами.

В процессе экспериментированиядети получают возможность найти ответ на множество интересующих их вопросов: "Почему, "Зачем?", "Как?", "Что будет, если?" почувствовать себя исследователями, учёными.

Экспериментирование проходит через все виды деятельности в детском саду. На занятиях по ознакомлению с окружающим миром я знакомлю детей со свойствами воды, воздуха, и света, во время рисования - со свойствами материалов, занимаясь лепкой, дети узнают о качествах пластилина и глины, на занятиях по ознакомлению с природой - о способах выращивания растений из семян и луковиц.

Процесс развития детского экспериментирования не ограничивается лишь занятиями. В свободной деятельности я использую упражнения и проблемные ситуации, затрагивающие разнообразные объекты природы. Так, на прогулке я предлагала детям выяснить, почему черви любят дождь, почему снег в группе превращается в воду.

Я стараюсь вовлекать детей в исследовательскую работу - проведение простейших опытов и экспериментов таких,как например: "С кем подружится Капелька?", "Изготовление цветных льдинок", «Волшебные рукавички". Такие опыты чем - то напоминают детям фокусы, они необычны, а главное - дети проделывают их самостоятельно.

Исследовательская деятельность помогает ребёнку логически мыслить, обобщать, делать выводы. Организуя работу с родителями, я уделяю большое внимание детскому экспериментированию как средству познавательного развития. В индивидуальных беседах и консультациях убеждаю родителей поощрять стремление ребёнка узнавать новое, самим выяснить непонятное, проявлять творчество. Родители принимают активное участие в обогащении предметно - развивающей среды и развитии любознательности у детей.

Дети научились анализировать, делать выводы, могут сами объяснить некоторые закономерности в природе. Они с большим интересом проводят опыты, сами создают условия для проведения опытов и наблюдений. Интересно наблюдать за детьми, когда они самостоятельно находят ответы на заданные вопросы. Сколько радости, интереса и восторга в глазах маленьких исследователей в момент важного открытия!

Таким образом, утоляя жажду познания маленьких "почемучек" и направляя их деятельность, я способствую развитию познавательной активности и исследовательских умений дошкольников в ходе детского экспериментирования.

Опыт работы «Экспериментирование в детском саду»
Публикации по теме:

Опыт работы «Метеостанция в детском саду: наблюдаем, играем» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 12 «Журавушка г. Балаково Саратовской.

Опыт работы «Празднование дня рождения в детском саду»Опыт работы «Празднование дня рождения в детском саду» .

Опыт работы «Краеведение в детском саду» Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца”. К. Паустовский «Краеведение в детском саду» Родина. Отчизна. Отечество.

Опыт работы «Система мониторинга в детском саду» 1-й слайд: Система мониторинга в МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Теремок». Я коротко представлю опыт работы нашего.

Опыт работы «Театрализованная деятельность в детском саду» Опыт работы Почему именно театрализованная деятельность? Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на.

Опыт работы «Театрализованная деятельность в детском саду» Начну своё выступление с слов советского психолога Сусанны Яковлевны Рубинштейн: «Чем выразительнее речь, тем более она речь, а не только.

Опыт работы по изучению ПДД в детском саду 1 сентября 2016 года распахнул свои двери для ребят МБДОУ детский сад «Морячок». Вместе с рябятами пришла в это учреждение и я. В этом 2016.

Опыт работы по здоровьесбережению в детском саду Учёные доказали, что здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину от образа жизни. Сегодня установлено,.

Опыт работы «Трудовое воспитание дошкольников в детском саду» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад поселка Елецкий Елецкого муниципального района Липецкой области Трудовое.

Опыт работы «Экопластика в детском саду»Опыт работы «Экопластика в детском саду» Экопластика - вид детского художественного творчества, в котором художественные образы создаются из разных природных материалов. Художественный.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Опыт работы «Экспериментирование в детском саду»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 15:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...