Опыт работы «Система мониторинга в детском саду»

Алла Турлак
Опыт работы «Система мониторинга в детском саду»

1-й слайд: Система мониторинга в МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного вида «Теремок».

Я коротко представлю опыт работы нашего детского сада.

Если вас что-то заинтересует, мы готовы поделиться с вами материалом, вы можете сделать пометки на листочках и написать название д/сада, а мы отправим вам нужное эл. почтой. Для эффективности работы я предлагаю вам печатный вариант нашего диагностического инструментария, т. к. на слайдах будут только фрагменты.

2-й слайд: условия

Мы проводим мониторингоценки качества образования как предполагает ФГОС ДО по условиям:

психолого-педагогические условия

кадровые условия

предметно-пространственная среда.

3-й слайд:

Психолого-педагогические условия вы видите на экране.

Оценить психолого-педагогические условия нам позволяет диагностика профессиональных компетенций педагогов детского сада, а также анкетирование родителей (законных представителей,

согласно разработанным и утвержденным положениям - это

- Положение о системе оценки деятельности педагогических работников в соответствии ФГОС ДО.

- Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО.

Анкетирование родителей (законных представителей) позволяет проанализировать ситуацию в детском саду (атмосферу, удовлетворенность детским садом в целом и в частности образовательной деятельностью, педагогами, узнать запросы, пожелания и т. д.

4-й слайд:

Наш диагностический инструментарий:

Как я уже говорила, перед вами представлены фрагменты.

- диагностическая карта педагогического мастерства позволяет выявить знания педагогов по направлениям развития детей или ОО.

5-й слайд:

- оценочный лист «Профессионально-значимые качества педагога» позволяет проанализировать уровень знаний педагогами педтехнологий, инноваций, диагностических методик, а также гностические, проектировочные, конструктивные, организаторские, коммуникативные умения и другое.

6-й слайд:

- диагностическая карта оценки педагогических компетенций по определению уровня создания социальной ситуации развития детей дает возможность определить уровень владения такими профессиональными компетенциями, как обеспечение эмоционального благополучия детей, поддержка индивидуальности и инициативы детей, установление правил взаимодействия в разных ситуациях, построение вариативного развивающего образования и взаимодействия с родителями.

7-й слайд:

- по планам самообразования педагогов составляется сводный план, который дает возможность узнать над какой темой работает педагог, на каком этапе, планирует ли обобщать свой опыт и на каком уровне, что очень важно для проектирования годового плана д/с.

8-й слайд:

- отчет педагога о проделанной работе за год также дает информацию для анализа, это видно из ответов.

9-й слайд: - анкета для педагогов для планирования педагогической работы на уч. год также дает информацию для проектирования годового плана д/с.

10-й слайд:

- карты анализа ООД и режимных моментов (в рамках контроля, их несколько по каждому виду деятельности, естественно они отличаются друг от друга.

а также анкеты для родителей «Удовлетворенность работой детского сада»

и «Участие в образовательной деятельности ДОУ», слайд я не делала, но вы можете посмотреть печатный вариант.

11-й слайд: Кадровые условия

Итак, о психолого-педагогических условиях я рассказала, далее – кадровые условия.

В целях эффективной реализации программы мы стараемся создавать условия, которые вы видите на слайде.

Работа с документацией дает возможность заполнить таблицу «Сведения по кадрам» и затем проанализировать стаж, образование, категорию, повышение квалификации и т. д.

12-й слайд:

Предметно-пространственная среда

Критерии вы видите на экране

Педагоги заполняют оценочные карты предметно-развивающей среды своей группы, кабинета, зала, затем все это анализируется, данные вносятся в общую карту.

Сводный анализ данных мониторинга позволяет оценить качество образования в детском саду для последующей коррекции.

13-й слайд: Помимо мониторинга оценки качества образования в детском саду проводится педагогическая диагностика, согласно разработанному и утвержденному «Положению о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии ФГОС ДО».

Я думаю, вы не станете спорить о том, нужно ли проводить педагогическую диагностику в детском саду.

Согласно п. 3.2.3 Стандарта, при реализации образовательной Программы в ДОО может проводиться оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (педагогического мониторинга) с целью определения динамики индивидуального профиля развития ребенка и оптимизации работы с группой детей.

Очевидно, что полный отказ от проведения мониторинга не возможен с профессиональной точки зрения.

Главная цель диагностического обследования – определение динамики индивидуального развития ребенка и оптимизация работы с группой детей.

14-й слайд: Итак, оценка индивидуального развития детей осуществляется во всех возрастных группах и заключается в анализе освоения ими содержания 5 образовательных областей или иначе направлений развития детей, а также исследовании развития детских инициатив (в соответствии с ФГОС ДО):

- творческая инициатива

- инициатива как целеполагание и волевое усилие

- коммуникативная инициатива

- познавательная инициатива – любознательность.

Педагогическую диагностику по направлениям развития детей проводят воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, учитель-логопед по диагностическим картам, оценивают по 3х бальной системе.

Для образца я дала вам диагностический журнал средней группы. Я думаю всем понятно, почему я не предложила заполненные.

Развитие детских инициатив исследуется по методике «Нормативные карты возрастного развития дошкольников» (Н. А. Короткова, П. Г. Нежнов, где используется маркировка «обычно», «иногда», «нет». Нормативные карты есть в диагностическом журнале.

С данной методикой я знакомила воспитателей детских садов в ноябре в рамках работы педагогической гостиной. Тем, кто заинтересовался этой методикой – я отправила на электронку, как просили.

Педагоги по результатам диагностики планируют и проводят воспитательно-образовательную работу, как с группой воспитанников, так и индивидуально. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты в конце года сдают результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами в методкабинет, где осуществляется сравнительный анализ педагогической диагностики, делается вывод, определяются рекомендации педагогическому проектированию и зачитываются на итоговом педсовете.

Публикации по теме:

Доклад «Опыт работы по реализации программы С. Н. Николаевой «Юный эколог» в детском саду» Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя… Взаимодействие.

Опыт работы «Празднование дня рождения в детском саду»Опыт работы «Празднование дня рождения в детском саду» .

Опыт работы «Краеведение в детском саду» Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца”. К. Паустовский «Краеведение в детском саду» Родина. Отчизна. Отечество.

Опыт работы «Театрализованная деятельность в детском саду» Опыт работы Почему именно театрализованная деятельность? Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на.

Опыт работы «Проектный метод в рамках реализации ФГОС в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Смагинский детский сад» Доклад «Проектный метод в рамках реализации.

Презентация «Система работы по театрализованной деятельности в детском саду» Система работы по организации театрализованной деятельности:Организация предметно-развивающей среды. Перспективное планирование и реализация.

Опыт работы по здоровьесбережению в детском саду Учёные доказали, что здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину от образа жизни. Сегодня установлено,.

Опыт работы «Трудовое воспитание дошкольников в детском саду» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад поселка Елецкий Елецкого муниципального района Липецкой области Трудовое.

Внутренняя система оценки индивидуального развития детей в детском саду (из опыта работы) Слайд 2. В федеральном законе «Об образовании в РФ» обозначено, что одна из компетенций образовательной организации: индивидуальный учет.

Опыт работы «Экопластика в детском саду»Опыт работы «Экопластика в детском саду» Экопластика - вид детского художественного творчества, в котором художественные образы создаются из разных природных материалов. Художественный.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Опыт работы «Система мониторинга в детском саду»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 19:48
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Игра-инсценировка по сказке «Колобок» в младшей группе
Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок». Задачи: Образовательные: Учить детей участвовать в...
Фотоотчёт о занятии по рисованию с использованием нетрадиционных смешанных техник...
Тема: «Наряжаем Ёлочку» Приоритетная образовательная область : художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:...
Мастер-класс для педагогов и воспитателей. Многоуровневое панно с подсветкой «Снежная...
Назначение: украшение помещения группы. Цели: изготовление многоуровневого панно с подсветкой на тему сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева»...