Приложение МААМ

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

Нина Александровна Чивикова
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе

Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

Цель: организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие связной монологической речи посредством знакомства со сказкой «Кораблик».

Задачи:

Образовательные: - учить связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей; соблюдать композицию сказки;

- формировать умение детей пересказывать сказку «Кораблик» при помощи мнемотаблицы;

- совершенствовать умение рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно, используя в качестве наглядной опоры – мнемотаблицу.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе „Пересказ сказки В, Сутеева „Кораблик“» размещена в разделах

Развивающие: - развивать умение понимать и объяснять смысл поговорок, ориентируясь на звучание грамматических форм, при помощи которых образуются новые слова, подводить к усвоению способов словообразования

Воспитательные: - Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Методические приемы:

• Наглядный - демонстрация картинок, рассматривание иллюстраций к сказке.

• Словесный - беседа, загадывание загадок, чтение и пересказ сказки, словарная работа.

Методические приемы: Чтение, беседа, рассматривание графических схем; подбор слов с уменьшительно - ласкательными суффиксами; выстраивание серии опорных схем к сказке.

Оборудование: портрет В. Сутеева, опорные схемы, сказка В. Сутеева «Кораблик», оборудование для показа презентации.

Предварительная работа:

Чтение произведений В. Сутеева о дружбе.

Обсуждение нравственных поступков героев.

Рассматривание картинок, иллюстраций на тему «Настоящие друзья».

Ход ООД:

I. Организационный момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, а вы сегодня смотрели, что есть в нашем сундучке? Нет. А давайте посмотрим, Ну-ка, ну-ка? Ребята, а в нем – лежат книги. И это книги с разными волшебными сказками. Возьмем сейчас одну книгу познакомимся с ней. Это необычная книга, она может увлечь нас за собой в волшебное путешествие по стране сказок. Но откроется она не каждому, а только самым любознательным и сообразительным. А чтобы узнать, что за сказка нас с вами ждет в этой книге, я предлагаю вам отгадать загадку.

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет…

II. Основная часть.

1. Подготовка к восприятию текста

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами фотография писателя Владимира Григорьевича Сутеева. Его называют детским писателем. А как вы думаете, почему его так называют – «детский писатель»?

Дети: сочиняет сказки для детей.

Воспитатель: Правильно, Владимир Сутеев – детский писатель, потому что он написал много сказок и рассказов для самых маленьких читателей – для вас, дети. А ещё он очень хорошо рисовал и для каждой сказки у него были свои картинки – иллюстрации. (Показать книги).

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с одной из сказок Владимира Сутеева «Кораблик».

2. Чтение сказки.

Воспитатель: Присаживайтесь на стулья, руки положили на коленки, спина прямая. Слушаем внимательно, а потом мы побеседуем по этой сказке. (Чтение сказки с показом презентации).

3. Беседа с детьми по сказке.

Воспитатель: Назовите героев этой сказки?

Дети: Лягушонок, Мышонок, Муравей, Жучок, Цыпленок.

Воспитатель: Ребята, скажите, что придумали друзья в сказке?

Дети: Они придумали построить кораблик.

Воспитатель: Для чего они придумали построить кораблик?

Дети: Для того, чтобы поплавать на нем, так как они сами не умеют плавать.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним что принес мышонок для того чтобы построить кораблик? Цыпленок? Муравей? Жучок?

Дети: Цыпленок принес листочек. Мышонок – ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок – веревочку. И, пошла работа…

Воспитатель: Ребята, как они построили кораблик?

Дети: в скорлупку воткнули соломинку, листок веревочкой привязали и построили кораблик!

Воспитатель: Чем заканчивается сказка? Какими словами?

Дети: Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у них получился кораблик? Как они работали? (дружно) Значит они какие? (дружные)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто такой друг?

Дети: это тот, кто заботится о своем друге, помогает во всём.

Воспитатель: Каким показан лягушонок в этой сказке?

Дети: Хвастливый, насмешливый, озорной.

Воспитатель: А его друзья какие?

Дети: Смелые, находчивые, трудолюбивые.

4. Поговорка «Один за всех, все – за одного?»

Воспитатель: Как вы понимаете, что значит поговорка?

Дети: Это значит помогать друг другу, дружить, заботиться друг о друге.

Воспитатель: Про кого из сказки «Кораблик» можно сказать: Один за всех, все за одного? Перечислите.

Дети: Мышонок, цыпленок, муравей, жучок.

Воспитатель: А к лягушонку подходит эта поговорка? Как вы думаете? объясните.

Дети: Нет, потому что он смеялся над друзьями и не помогал им.

Физкультминутка. «Кораблик»

Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем)

И кораблик подгоняет (Дуем)

Он бежит себе в волнах (Руки на пояс и легким бегом)

на раздутых парусах.

Начался вдруг сильный шторм, (Сильно раскачиваем руками и делаем

Прогремел на небе гром. круговые движения с поднятыми руками)

Наш кораблик закачался, (Руки в стороны прямые, ноги врозь,

качаемся)

Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх)

А потом упал он вниз. (Сели)

Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем)

- Молодцы, ребята! Давайте еще раз послушаем сказку. (Повторное рассказывание сказки с использованием мнемотаблицы).

-Ребята, а теперь вы расскажите сказку с помощью мнемотаблицы.

(Пересказ сказки детьми с использованием мнемотаблицы (два – три ребенка).

Рефлексия.

Воспитатель: - С какой сказкой мы познакомились?

- Кто главные герои сказки?

- Какой оказался лягушонок в сказке?

- Чему нас научила эта сказка?

Публикации по теме:

«Пересказ сказки «Лиса и кувшин». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Пересказ сказки «Лиса и кувшин». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Цель: учить детей последовательно и логично пересказывать.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять и называть персонажей сказки; - учить понимать.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
Опубликовано: 3 мая 2025 в 14:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Чивикова (УИ 451658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 мая 2025 понедельник
Сажаем лук!
Всемирный день общения
Осваиваем криптографию и шифрование!
06 мая 2025 вторник
Православная церковь отмечает день памяти Святого Великомученика Георгия Победоносца. С детьми отмечаем день Георгиевской ленточки.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных