Маша Лалетина
Использование ИТ на занятиях по развитию мелкой моторики рук в ДДУ
▼ Скачать + Заказать документы
= Содержание:=
1. Понятие ИКТ в образовании
2. Классификация ИКТ используемых в образовании
3. Характеристики и факторы развития мелкой моторики
4. Примеры, использования ИКТ на занятиях по развитию мелкой моторики
==1. Информационные технологии==
Информационные технологии - это процесс, использующий совокупность средств, и методов обработки и передачи первичной информации для получения информационного нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.
Публикация «Использование ИТ на занятиях по развитию мелкой моторики рук в ДДУ» размещена в разделах
В современном обществе основным технологическим средством обработки информации, служит персональный компьютер.
С внедрением ПК информационные технологии получают наименования: [«новая информационная технология»] и [«компьютерная технология»] [2]
В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, видео- кино-) [3]
[[ Файл:Детский сад. интерактивный урок. jpg|200px|thumb|left]]
==2. Классификация ИКТ используемых в образовании==
Образовательные средства ИКТ можно классифицировать по ряду параметров:
а) По решаемым педагогическим задачам:
- средства, обеспечивающие базовую подготовку (электронные учебники, обучающие системы, системы контроля знаний);
- средства практической подготовки (задачники, практикумы, виртуальные конструкторы, программы имитационного моделирования, тренажеры);
-вспомогательные средства (энциклопедии, словари, хрестоматии, развивающие компьютерные игры, мультимедийные учебные занятия)
-комплексные средства (дистанционные учебные курсы).
б) По функциям в организации образовательного процесса:
- информационно-обучающие (электронные библиотеки, электронные книги, электронные периодические издания, словари, справочники, обучающие компьютерные программы, информационные системы);
- интерактивные (электронная почта, электронные телеконференции);
-поисковые (реализуются через каталоги, поисковые системы).
в) По типу информации: электронные и информационные ресурсы:
-с текстовой информацией (учебники, учебные пособия, задачники, тесты, словари, справочники, энциклопедии, периодические издания, числовые данные, программно - и учебно-методические материалы);
-с визуальной информацией ( коллекции: фотографии, портреты, иллюстрации, видеофрагменты процессов и явлений, демонстрации опытов, видеоэкскурсии; статистические и динамические модели, интерактивные модели: предметные лабораторные практикумы, предметные виртуальные лаборатории; символьные объекты: схемы, диаграммы);
-с аудиоинформацией (звукозаписи выступлений, музыкальных произведений, звуков живой и неживой природы, синхронизированные аудиообъекты);
-с аудио- и видеоинформацией (аудио- видеообъекты живой и неживой природы, предметные экскурсии);
- с комбинированной информацией (учебники, учебные пособия, первоисточники, хрестоматии, задачники, энциклопедии, словари, периодические издания). [3]
==3. Характеристика и факторы развития мелкой моторики==
У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи специальными исследованиями выявлен недостаточный уровень сформированности не только крупной моторики, но и тонких движений кистей и пальцев рук. Отставание в развитии тонкой моторики рук у дошкольников препятствует овладению ими навыками самообслуживания, затрудняет манипуляции различными мелкими предметами, сдерживает развитие некоторых видов игровой деятельности. Всё это обусловливает необходимость специальной целенаправленной работы по коррекции и развитию тонких координационных движений рук и ручной ловкости в целом для данной категории детей.
Формирование двигательных функций происходит в процессе взаимодействия ребёнка с окружающим предметным миром, через научение в процессе его общения с взрослыми. Кроме того, двигательная активность ребёнка, способствующая развитию тонких движений кистей и пальцев рук (ручной ловкости, оказывает стимулирующее влияние на речевую функцию ребёнка, на развитие у него сенсорной моторной сторон речи.
Кроме того, действия с предметами в отличие от обычных гимнастических упражнений осознаются и принимаются детьми благодаря их наглядности и практической направленности как необходимые им. У детей повышается мотивация к таким занятиям, проявляется осмысленность при выполнении заданий.
Для развития тонкой моторики рук можно использовать различный спортивный инвентарь и некоторые мелкие предметы : скакалки, мячи, гимнастические палки, кольца, палочки, флажки, утяжелённые мешочки.
Знакомство детей с новыми упражнениями осуществляется на физкультурных занятиях. Дальнейшее формирование тонких движений рук, совершенствование двигательных навыков осуществляется во время гимнастики, физминуток, прогулки. [1]
[[ Файл:Моторика дду Б2112.jpg|200px|thumb|left]]
==4. Примеры использования ИКТ на занятиях по развитию мелкой моторики. ==
===Пример 1===
Я хочу познакомить вас с сайтом «картинки», где большое количество детских поделок, https://caumgo.mail.ru
Вот, например вышитая детьми, аппликация «девочки». Разнообразие расцветок показывает, какой богатый внутренний мир ребенка скрывается за этой работой. У детей развивается мышление, воображение. Для себя я взяла методику развития внутреннего мира ребенка через аппликацию.
===Пример 2===
В детском саду детки любят выкладывать «мозаику» с разноцветного подручного материала, развивая при этом моторику пальчиков. В дошкольном возрасте дети любят что – то потрогать и поэтому чем больше вы будите давать им работать творчески, тем он лучше будет развиваться. Я взяла для себя технику выкладывания мазайки
На этом же сайте меня вдохновила техника развития моторики- «рисование ручками по стеклу с помощью песка». Эта техника настолько уникальна, что ей можно привлекать не только детей, но и взрослых. У детишек проявляется всплеск эмоций, которые отражаются в рисунках. Для себя я просмотрела видео ролики по созданию картин из песка.
В заключении хочу подчеркнуть, что использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий:
-обогащает учащихся знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;
-психологически облегчает процесс усвоения материала школьниками;
-возбуждает живой интерес к предмету познания;
-расширяет общий кругозор детей;
-возрастает уровень использования наглядности на уроке;
-повышается производительность труда
==Список использованной литературы :==
1. Образование: исследовано в мире [Электронный ресурс] : научный пед. Интернет журнал с б-кой депозитарием/ научный журнал: «Молодой ученый». -автор статьи: Хамидов Жалил Абдурасулович. Рубрика: Педагогика, опубликована в №12(35) декабрь 2011г. - URL : https://www.moluch.ru ( дата обращения:20. 02. 2013).
2. Образование: исследовано в мире [Электронный ресурс] : Вики. Интернет обсуждения данной статьи: «Информационные технологии». -автор статьи: Участник: Рафикова Наталья Анатольевна. Рубрика: Информационные и коммуникативные технологии (ИКТ, опубликовано 10.01.2001г. - URL : https://wiki.irkutsk.ru ( дата обращения:23. 02. 2013)
3. Образование: исследовано в мире [Электронный ресурс] : 13 Всероссийский интернет-педсовет с б-кой депозитарием/ реферат: «Использование ИКТ в образовательном процессе». - автор статьи: Афанасьева Ольга Викторовна. Рубрика: Информационные технологии, опубликована в 27.09.2006г. - URL : https://pedsovet.org ( дата обращения: 24.02.2013)