Папки-передвижки

Использование методов, приёмов, средств, способствующих созданию интереса, мотивации к речевой деятельности

полина осипова
Использование методов, приёмов, средств, способствующих созданию интереса, мотивации к речевой деятельности

Тема, над которой я работаю, носит название: ««Использование методов, приёмов, средств, способствующих созданию интереса, мотивации к речевой деятельности»

С овладением речью познавательная деятельность дошкольника поднимается на новую качественную ступень. Одним из показателей развития познавательной сферы ребёнка является речь. В связи с этим, особый интерес для меня представляет экспериментирование.

Это всё – эксперименты –

Публикация «Использование методов, приёмов, средств, способствующих созданию интереса, мотивации к речевой деятельности» размещена в разделах

Интересные моменты!

Всё, всё, всё хотим узнать!

Нужно всё зарисовать!

Как наш опыт получился,

Сколько времени он длился?

Удивляемся всему:

Как? Зачем? И почему?

Умение чётко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний об окружающем мире способствует развитию речи. В экспериментировании дети выступают как своеобразные исследователи, и моя задача – поддержать и развить в детях интерес к исследованиям, открытиям, создать необходиые для этого условия.

В своей группе я создаю условия для развития познавательной и речевой деятельности детей средствами экспериментальной деятельности, которые пополняются и обновляются в зависимости от темы и задач недели, сезона, изменения в природе. Вместе с детьми узнаем много нового и полезного : проделываем опыты с водой, снегом, песком, узнаём о мире вещей и предметов; отгадываем загадки и читаем рассказы о природных явлениях и фокусах.

Опыты и эксперименты проводятся разные: демонстрационные (педагог сам проводит опыт и демонстрирует его; а дети следят за ходом и результатами) и фронтальные (объекты эксперимента находятся в руках у детей) – те и другие учат детей наблюдать, анализировать, делать выводы.

Для поддержки интереса к экспериментированию некоторые проблемные ситуации формируются от имени сказочных героев.

В уголке экспериментирования у нас живёт «гномик Антошка», который многое хочет узнать и всем интересуется, от его имени предлагаются задания записки.

В уголке экспериментирования дети учатся:

- узнавать времена года, давать им характеристики.

- знакомятся с пословицами и поговорками о природе, учат стихи.

В свободном досуге могут рассматривать различные иллюстрированные тематические подборки.

Имеется подборка дидактических игр: игры с прищепками, «выложи орнамент из крупы», «укрась платье», «зашнуруй животных».

Функционирует мини- библиотека, где дети обмениваются опытом, рассматривают «умные книжки», энциклопедии. Иллюстрации, что способствует развитию словаря.

В группе организован огород, в котором растут: лук, укроп, бархатцы.

Мы с детьми посадили лук и вели наблюдение за его ростом, а когда он вырос, мы срезали зелень и вместе с удовольствием съели. Вели наблюдение за ростом бархатцев, семена которого мы собрали осенью на клумбах и вот под Новый год они зацвели. Дети были в восторге, это было как чудо!

По ходу наблюдений составляли модель роста растений.

Так же с бархатцем и луком провели эксперимент: как ведёт себя растение без полива и без света.

На прогулке наблюдаем за живой и неживой природой, за сезонными изменениями. Сначала прошу рассказать о том, что видят, затем по наводящим вопросам «какой?», «какая?», «какое?», «что делает?» описываем объек или явление. В результате этого словарь ребёнка пополняются существительными, прилагательными, наречиями, глаголами. Обязательно включаю тактильное обследование (если это возможно) потрогать лёд, снег, траву, жука. В конце наблюдения обязательно делаем вывод.

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьёй. Чтобы у ребёнка поддерживался познавательный интерес, стремление узнать новое, выяснить непонятное, рекомендую родителям в домашних условиях проводить простейшие опыты и эксперименты. С этой целью для родителей провела консультацию, посвящённую детскому экспериментированию. Родители для экспериментирования подарили много интересных вещей : пуговицы, бусинки, камешки, пробки, различные мерные стаканчики, песочные часы.

Систематическая работа по формированию развития речи у детей с использованием экспериментальной деятельности даё т свои результаты:

1. Словарный запас детей из пассивного (в основном) превратился в активный.

2. Дети активнее стали работать на занятиях, у них развилось внимание, наблюдательность, повысилось творческое мышление, воображение.

3. Дети научились правильно оформлять свою мысль в виде предложения. речевая активность повысилась, они с желанием стали общаться с товарищами и взрослыми. Составляют небольшие небылицы и творческие рассказы.

В дальнейшем я планирую продолжить развивать речь детей средствами экспериментальной деятельности. В настоящее время мною разрабатывается комплекс различных мероприятий: план работы по использованию экспериментирования для развития речи детей, включить экспериментирование во все виды деятельности,

организовать совместно с родителями «музей воздуха», проект «Неизведанное рядом», родительское собрание «Играя, познаём мир».

Публикации по теме:

Презентация «Олимпийские игры» Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы правильного.

Карта анализа индивидуального логопедического занятия Наличие коррекционно-развивающей программы Подготовка к занятию Умение составить конспект занятия в соответствии с поставленными целями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование методов, приёмов, средств, способствующих созданию интереса, мотивации к речевой деятельности
Опубликовано: 29 января 2014 в 16:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД