Приложение МААМ

«Использование нетрадиционного оборудования в системе воспитания физической культуры у детей дошкольного возраста»

Анна Коротя
«Использование нетрадиционного оборудования в системе воспитания физической культуры у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Двигательная активность является естественной потребностью организма человека. Особое значение движения имеют в дошкольном возрасте. Повышению двигательной активности способствует использование нетрадиционного оборудования (тренажеры, нестандартное оборудование). Упражнения на них совершенствуют координацию движений, укрепляют связочно-суставный аппарат, в результате чего улучшается гибкость позвоночника, развивается грудная клетка, совершенствуется осанка, повышается устойчивость вестибулярного аппарата, увеличивается жизненная емкость легких, улучшается крово- и лимфообращение, укрепляются сосуды сердца и мозга.

Публикация «„Использование нетрадиционного оборудования в системе воспитания физической культуры у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Основные принципы использования нетрадиционного оборудования

1. Нетрадиционное оборудование может быть использовано на физкультурных занятиях и в самостоятельной двигательной деятельности детей преимущественно старшего дошкольного возраста с учетом уровня их физи-ческой подготовки и индивидуальных возможностей.

2. Начиная упражнения от самых простых, следует постепенно переходить к более сложным, разнообразить движения.

3. Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц. Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабление мышц.

4. В процессе выполнения упражнений необходимо внимательно следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузок. Дозировку упражнений воспитатель выбирает, исходя из степени тренированности организма ребенка.

5. С целью воспитания самостоятельности и активности целесообразно предлагать детям самим придумать упражнение, исходя из их физических возможностей и уровня двигательных навыков.

Я надеюсь, что в недалеком будущем наши детсады будут оборудованы всем необходимым, а пока мы для рациональной организации двигательного режима используем нестандартное оборудование.

Предложенные ниже пособия могут быть использованы на физ-культурных занятиях, утренней гимнастике, в подвижных играх, само-стоятельной двигательной и игровой деятельности детей.

1. Дорожка из обручей

Состоит из нескольких обручей, соединенных между собой тонким шнуром или муфтами, и может быть использована для упражнений в ходьбе, беге, лазании, метании.

Упражнения

Дорожка лежит на полу.

1. Ходьба широким шагом через обручи.

2. Ходьба приставным шагом через обручи вперед и назад.

3. Ходьба и бег; колени поднимать как можно выше.

4. Ходьба по обручам приставным шагом боком.

5. Ходьба из обруча в обруч с мешочком на голове.

6. Ходьба обычным шагом с отбиванием мяча в обручах.

7. Прыжки из обруча в обруч с зажатым между ног мешочком, мячом.

Дорожка приподнята горизонтально на высоту 25-50 см.

1. Перешагивание и прыжки из обруча, в обруч (попеременно).

2. Перешагивание и подлезание под обручи (попеременно).

Дорожка натянута в виде вертикальной стенки.

1. Ходьба змейкой с пролезанием сквозь нижний обруч.

2. Ползание на четвереньках змейкой сквозь нижний обруч.

3. Прокатывание под нижний обруч мяча с отталкиванием его

головой.

4. Перебрасывание через обруч мяча друг другу разными способами (снизу, из-за головы и т. д.) из положения стоя и сидя.

2. «Мягкие мишени»

Поролоновые квадраты (20x20 см) обтягиваются тканью, в центре приши-вается мишень, в одном из уголков пришита петелька (для нанизывания на ве-ревку). Веревка, на которой находится мишень, натягивается через весь спорт-зал. Дети фронтальным способом могут выполнять метание в цель.

Усложнение; качать веревку — метание в подвижную цель.

Прыжки:

• зажать коленями мишень, прыгать вправо, влево, вперед;

• зажать под одним коленом мишень (прыжки на одной ноге);

• мишени разложить на расстоянии 40—60 сантиметров друг от друга, выполнить прыжки через мишени боком, прыжки приставным шагом:

• собрать мишени в стопочку по 6—8 штук, прыжки в высоту с двух ног и т. д.

Упражнения на координацию движения и ловкость:

• в одной руке мяч, в другой —мягкая мишень. Подбросить мяч вверх одной рукой, поймать на мягкую мишень (мишень держать двумя руками);

• бросать мяч об пол одной рук после отскока ловить на мягкую мишень, которую надо держать двумя руками;

• мишень на голове, руки в стороны (на поясе, под подбородком)

Двигаться по залу шагом, с поворотами, зигзагами, спиной вперед, стараясь удержать мишень на голове;

• поролоновые мишени — в двух руках плоской стороной. Дети выстраиваются в две шеренги лицо друг к другу. По команде перебросить мишени друг другу двумя руками снизу.

Усложнение: с одновременны вращением мишени — «подкруткой».

3. Дорожки

Изготавливаются из линолеума, клеенки, плотного картона, ткани, поролона.

Способствуют развитию всех видов основных движений, равновесию, профилактике плоскостопия, внимания. Знакомят со свойствами предметов и со словами, обозначающими их.

Предлагаем следующие виды дорожек:

-дорожка «пуговичная» (длина 1 - 1,5 м, ширина 25—30) см

- дорожка с нашитыми на нее пластмассовыми пробками;

- дорожка «Апельсиновая» (состоит из плотной основы с прикрепленными к ней внутренней поверхностью вверх пластмассовыми крышками)

- дорожка со следами («Гусеничка»)

Дети могут ходить, ползать, прыгать с продвижением вперед по до-рожкам, перешагивать, перепрыгивать через них, ползать, прокатывать мячи и т. 4. 4. Разноцветные канатики

Можно использовать для перешагивания, перепрыгивания, ползания между канатиками, перебрасывания предметов через канат, натянутый на стойки.

Канатики делают из разноцветных пластмассовых пробок, которые

нанизываются на леску. Они могут быть разной' длины от 50 см до-3 м.

5. Круги и квадраты

Вырезаются из плотного картона, середина вырезается на расстоянии 5 см от края. Раскрашиваются в разные цвета.

Диаметр круга 40—50см, сторона квадрата 40—50 см.

Можно использовать для упражнений в прыжках (прыгать вокруг квадрата, круга,- впрыгивать и выпрыгивать в круг, квадрат, в подвиж-ных играх (домики круглые, квадратные, вагончики круглые, квадратные и т. п., в беге вокруг предметов.

6. «Поднимающиеся шары»

К одному концу шнура прикреплен пластмассовый шарик, а к другому -палочка для наматывания шнура. Игра заключается в том, что ребенок, стоя неподвижно (очерчена линия, перебирает руками палочку, шнур наматывается на нее, и за счет этого шарик поднимается.

7. «Гамачок»

Игра вдвоем. Взмахом рук, держащих гамачок за палочки, он поднимается, и шарик забрасывается в отверстие на стороне противника. Попавший получает выигрышное очко. Игра способствует развитию глазомера, ловкости, внимания.

8. «Браслеты»

Пластмассовые браслеты пришиты к основе. К каждому имеется привязанный на веревочке шарик. Пальцами ног надо положить шарив в середину браслета. В игре развивается мелкая моторика, профилактика плоскостопия.

9. «Ворота для настоящего футболиста»

Футбольные ворота с отверстиями диаметром 20 см в левом верхнем и правом нижнем углу. В них надо попасть мячом. Упражнение тренирует меткость.

10. «Сюжетные коврики»

Предназначены для игр с малым мячом. Изготавливаются из туристических ковриков с нанесением на них сюжетного рисунка. Развивают мелкую моторику.

11. Тренажер «Поймай мяч ловушкой»

Изготавливается из верхней части пластиковой бутылки. При помощи крышки к бутылке прикрепляется леска с капсулой от «киндер - сюрприза». Цель: забросить капсулу в лукошко.

Развивает ловкость, меткость.

12. Коврик коррекции

На коврике приклеены цветные геометрические фигуры.

Цель: развитие координации; укрепление мышечного корсета, формирование знаний о форме, цвете.

Содержание: - прыжки с фигурки на фигурку на одной, двух ногах;

- выполнение поз по заданию.

13. Волшебные палочки

Разноцветные ленты крепятся на конце палочки. Длина ленточки 1м 20 см, длина палочки 25-30 см. Используются в подвижной игре для перешагивания, перепрыгивания, подпрыгивания.

14. «Жонгеры».

Необходимы пластмассовые стаканчики из –под сметаны или йогурта, по 2 стаканчика на одного ребенка.

Упражнения:

• из стаканчика в стаканчик перебрасывать мяч;

• после удара мяча об пол поймать мячик двумя стаканчиками с боков;

• мячом из одного стаканчика ударить об пол, после отскока поймать мяч другим стаканчиком.

15. Тренажер «Туннель».

Упражнения: пролезть на четвереньках, согнувшись, по-пластунски.

Вот так, немного пофантазировав, можно сделать физкультурные занятия более разнообразными и увлекательными.

Публикации по теме:

Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возрастаИспользование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста Консультация для родителей на тему:«Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей.

Консультация для родителей «Двигательная активность дошкольника»Консультация для родителей «Двигательная активность дошкольника» астить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Двигательная активность является важнейшим компонентом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование нетрадиционного оборудования в системе воспитания физической культуры у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 23:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Использование нетрадиционного оборудования в системе воспитания физической культуры у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Коротя (УИ 159279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД