Папки-передвижки

«Использование нетрадиционных методов в обучении дошкольников элементарным математическим представлениям» (из опыта работы)

Екатерина Михницкая
«Использование нетрадиционных методов в обучении дошкольников элементарным математическим представлениям» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Дошкольник имеет специфические возрастные особенности: неустойчивое внимание, преобладание наглядно-образного мышления, повышенную двигательную активность, стремление к игровой деятельности, разнообразие познавательных интересов. Для того чтобы поддерживать внимание детей, необходима организация активной и интересной мыслительной деятельности.

Публикация «„Использование нетрадиционных методов в обучении дошкольников элементарным математическим представлениям“ (из опыта работы)» размещена в разделах

В нашей группе созданы необходимые условия для успешного формирования элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста. В работе используются традиционные методы (математические игры, дидактические игры, словесные игры и игровые упражнения, решение логических задач, а так же нетрадиционные.

1 слайд:

Тема моей презентации «Использование нетрадиционных методов в обучении дошкольников элементарным математическим представлениям».

2 слайд:

Перспективным методом обучения дошкольников математике на совре-менном этапе является моделирование: оно способствует усвоению специфических, предметных действий, лежащих в основе понятия числа. Дети использовали модели (заместители) при воспроизведении такого же количества предметов. С малышами используется бросовый, природный материал. Детям старшего возраста давалось задание следующее (покупали в магазине шапок столько, сколько кукол; при этом количество кукол фиксировали фишками, так как поставлено условие - кукол в магазине брать нельзя); воспроизводили такую же величину (строили дом такой же высоты, как образец; для этого брали палочку такой же величины, как высота дома-образца, и делали свою постройку такой же высоты, как величина палочки.

3 слайд:

Одним из современных методов обучения математике являются опыты и эксперименты. С детьми младшего возраста измеряем глубину снега. Экспериментировать можно где угодно, мы экспериментируем на прогулке помогают нам в этом снежные сугробы, корзины из под выносного материала. Детям старшего возраста предлагалось, например, перелить воду из бутылочек разной величины (высокая, узкая и низкая, широкая) в одинаковые сосуды, чтобы определить : объем воды одинаков; взвесить на весах два куска пластилина разной формы (длинная колбаска и шар, чтобы определить, что они одинаковые по массе; расставить стаканы и бутылочки один к одному (бутылочки стоят в ряд далеко друг от друга, а стаканы в кучке близко друг к другу, чтобы определить, что их количество (равное) не зависит от того, сколько места они занимают.

4слайд:

Следующий метод используемый в работе «логико-конструктивный» с использованием счётных палочек, палочек от мороженого, сухих деревянных палочек или веточек и конструктора. Малышам даются задания типо: выложи квадрат, детям среднего возраста выложи домик из квадрата и треугольника, детям старшего возраста из прямоугольника и трапеции, задания с перекладыванием палочек, как на экране.

5 слайд:

Формирования математических представлений формируется при использовании фольклорного метода. Слушая интересные сказки и переживая с героями, дошкольник в то же время включается в решение целого ряда сложных математических задач, учится рассуждать, логически мыслить, аргументировать ход своих рассуждений.

Задачи - шутки на сообразительность и смекалку

1. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

2. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

3. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?

4. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

Загадки по математическим сказочным героям :

Катился круг и вдруг упал,

Бока себе чуть-чуть помял.

Фигуру эту я узнал

Был круг, а стал теперь …. (Овал)

При закреплении знаний правой и левой руки используется худ. слово.

«Ручка левая у нас…» (Физкульт. минутка для педагогов)

6 слайд:

Поданной теме проводится работа с родителями. Оформлена папка раскладушка, на экране её фрагменты. С родителями проводятся консультации из которых они знакомятся с нетрадиционными играми по математике «Математика вокруг нас».

Таким образом, для успешного овладения детьми дошкольного возраста математическими знаниями необходимо использовать все многообразие методов и приемов обучения математике как традиционных, так и иннова-ционных.

Публикации по теме:

Выступление на педсовете «Использование нетрадиционных форм работы с детьми старшего дошкольного возраста». МБДОУЦРР №1 Белоглинского района Воспитатель Кузьмищева Марина Владимировна. Выступление на педсовете "Использование нетрадиционных форм.

«Весна! Давайте посчитаем». Игра для формирования элементарных математических представлений у дошкольников ВЕСНА: ДАВАЙТЕ ПОСЧИТАЕМ (Рекомендации для занятий с детьми 6-7 лет) Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Овладение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование нетрадиционных методов в обучении дошкольников элементарным математическим представлениям» (из опыта работы)
Опубликовано: 18 мая 2013 в 21:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Использование нетрадиционных методов в обучении дошкольников элементарным математическим представлениям» (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Михницкая (УИ 101312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД