Светлана Понкратова
Использование нетрадиционных техник ИЗО в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ. Занятие «Блюдо с яблоками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «Блюдо с яблоками»
Цель:
- совершенствовать умение работать с цветной бумагой;
- развивать творческие способности детей с ограниченным и возможностями;
- развивать и укреплять мелкую моторику рук в процессе работы;
- закрепить умение различать предметы по форме, цвету, величине;
- расширять знания с ограниченными возможностями об окружающем мире.
Предварительная работа :
- беседы о плодовых деревьях;
- рассматривание авторских иллюстраций, фруктов или муляжей.
Материал и оборудование:
Публикация «Использование нетрадиционных техник ИЗО в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ, Занятие „Блюдо с яблоками“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
Образец работы, репродукции натюрмортов с изображением фруктов,
поднос, яблоки, цветная бумага, белая бумага, клей, кисти, ножницы, салфетки – на каждого ребенка.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись мелодии «Яблоко» (обработка М. Иорданского).
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, дети. Наступила осень – время сбора овощей и фруктов. Какие фрукты вы знаете? (ответы детей)
- А теперь отгадайте - ка мою загадку.
Само с кулачок,
Румяный бочок.
Потрогаешь – гладко,
Откусишь – сладко (яблоко.)
Воспитатель: - Верно – это яблоко. Где же оно растет? (ответы детей)
Воспитатель: - Весной на яблоне зацветают бело - розовые цветы с нежным запахом. Их аромат привлекает пчел, которые садятся на цветы, пьют сладкий цветочный нектар и переносят на своих мохнатых лапках пыльцу с цветка на цветок. Через несколько дней лепестки цветов опадают, и из их основания (завязи) начинают расти плоды – маленькие яблоки. За лето они увеличиваются в размерах, наливаются сладким соком, подрумяниваются на солнышке.
Воспитатель: - Вот и созрели яблоки. Посмотрите на них (выставляет на стол поднос с яблоками разных сортов). Как вы думаете, почему эти яблоки не похожи друг на друга? Чем они отличаются? (ответы детей)
Воспитатель: - Верно, они отличаются формой (круглые и овальные, размером (крупные и мелкие) и цветом (желтые, красные, зеленые).
Воспитатель: - А знаете ли вы, что многие художники любили рисовать картины, с изображением фруктов. (воспитатель выставляет на мольберт репродукции натюрмортов с изображением фруктов).
- Вспомните, как называются картины, на которых изображены различные предметы: фрукты, цветы и др. предметы (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, натюрморты. Я предлагаю вам превратиться на время в художников и «нарисовать натюрморт» с помощью цветной бумаги. Но мы не будем вырезать яблоки из бумаги, а «рисовать яблоки», используя кусочки бумаги.
- Посмотрите, как выглядит блюдо с яблоками. (дети рассматривают образец работы).
- Сначала мы с помощью шаблона рисуем яблоки и блюдо. Как только мы сделали набросок натюрморта, готовим кусочки цветной бумага разного цвета. Чтобы яблоки не сливались друг с другом и блюдом по цвету, подбираем соответствующие цвета. Яблоки могут быть желтого, красного, зеленого цвета, а блюдо синим или коричневым. Чтобы у вас получился натюрморт, внимательно посмотрите на то, как я буду выполнять работу. Нарезаю цветную бумагу на полоски, а затем рву их на кусочки. Для каждого яблока кусочки цветной бумаги соответствующего цвета. Для блюда я тоже нарезаю и рву цветную бумагу соответствующего цвета. Теперь я выкладываю по контуру яблоки и затем заполняю их внутри кусочками цветной бумаги. Затем в такой же последовательности выкладываю блюдо. Дополняем натюрморт листочками, маленькими веточками. - А пока давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Яблоко»
Этот пальчик в сад пошел,
Этот яблоко нашел,
Этот яблоко сорвал,
Этот яблоко отдал
Больчишу-крепышу!
Этот пальчик грушу нашел,
Этот пальчик грушу сорвал,
Этот пальчик снес домой,
Ну а самый маленький съел все до одной.
Воспитатель: - Кто из вас, ребята, напомнит последовательность выполнения работы?
Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
(дети рассказываю о последовательности выполнения работы)
Воспитатель: - А теперь приступайте к работе, не забывая об осторожном обращении с ножницами и аккуратном использования клея.
(самостоятельная работа детей под музыку : воспитатель оказывает детям помощь показом или советом)
Воспитатель: - Вот и готов наш натюрморт. Какие красивые у вас яблочки! (дети рассматривают работы и обмениваются впечатлениями)
- Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши работы. И в конце занятия послушайте стихотворение о яблоках.
«Осень! Cладкий запах яблок,
Небывалый урожай,
Много их под сенью яблонь,
Наклоняйся, собирай.
Детки яблони довольны,
Низко ветки свесились,
Деткам яблони не больно,
Близко падать, весело.
И рассыпались ковром,
Не пройти по саду,
Яблоня своим добром
Поделиться рада» (Л. Дунай)