Папки-передвижки

Использование нетрадиционных техник ИЗО в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ. Занятие «Блюдо с яблоками»

Светлана Понкратова
Использование нетрадиционных техник ИЗО в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ. Занятие «Блюдо с яблоками»

Конспект занятия на тему : «Блюдо с яблоками»

Цель:

- совершенствовать умение работать с цветной бумагой;

- развивать творческие способности детей с ограниченным и возможностями;

- развивать и укреплять мелкую моторику рук в процессе работы;

- закрепить умение различать предметы по форме, цвету, величине;

- расширять знания с ограниченными возможностями об окружающем мире.

Предварительная работа :

- беседы о плодовых деревьях;

- рассматривание авторских иллюстраций, фруктов или муляжей.

Материал и оборудование:

Публикация «Использование нетрадиционных техник ИЗО в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ, Занятие „Блюдо с яблоками“» размещена в разделах

Образец работы, репродукции натюрмортов с изображением фруктов,

поднос, яблоки, цветная бумага, белая бумага, клей, кисти, ножницы, салфетки – на каждого ребенка.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись мелодии «Яблоко» (обработка М. Иорданского).

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, дети. Наступила осень – время сбора овощей и фруктов. Какие фрукты вы знаете? (ответы детей)

- А теперь отгадайте - ка мою загадку.

Само с кулачок,

Румяный бочок.

Потрогаешь – гладко,

Откусишь – сладко (яблоко.)

Воспитатель: - Верно – это яблоко. Где же оно растет? (ответы детей)

Воспитатель: - Весной на яблоне зацветают бело - розовые цветы с нежным запахом. Их аромат привлекает пчел, которые садятся на цветы, пьют сладкий цветочный нектар и переносят на своих мохнатых лапках пыльцу с цветка на цветок. Через несколько дней лепестки цветов опадают, и из их основания (завязи) начинают расти плоды – маленькие яблоки. За лето они увеличиваются в размерах, наливаются сладким соком, подрумяниваются на солнышке.

Воспитатель: - Вот и созрели яблоки. Посмотрите на них (выставляет на стол поднос с яблоками разных сортов). Как вы думаете, почему эти яблоки не похожи друг на друга? Чем они отличаются? (ответы детей)

Воспитатель: - Верно, они отличаются формой (круглые и овальные, размером (крупные и мелкие) и цветом (желтые, красные, зеленые).

Воспитатель: - А знаете ли вы, что многие художники любили рисовать картины, с изображением фруктов. (воспитатель выставляет на мольберт репродукции натюрмортов с изображением фруктов).

- Вспомните, как называются картины, на которых изображены различные предметы: фрукты, цветы и др. предметы (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, натюрморты. Я предлагаю вам превратиться на время в художников и «нарисовать натюрморт» с помощью цветной бумаги. Но мы не будем вырезать яблоки из бумаги, а «рисовать яблоки», используя кусочки бумаги.

- Посмотрите, как выглядит блюдо с яблоками. (дети рассматривают образец работы).

- Сначала мы с помощью шаблона рисуем яблоки и блюдо. Как только мы сделали набросок натюрморта, готовим кусочки цветной бумага разного цвета. Чтобы яблоки не сливались друг с другом и блюдом по цвету, подбираем соответствующие цвета. Яблоки могут быть желтого, красного, зеленого цвета, а блюдо синим или коричневым. Чтобы у вас получился натюрморт, внимательно посмотрите на то, как я буду выполнять работу. Нарезаю цветную бумагу на полоски, а затем рву их на кусочки. Для каждого яблока кусочки цветной бумаги соответствующего цвета. Для блюда я тоже нарезаю и рву цветную бумагу соответствующего цвета. Теперь я выкладываю по контуру яблоки и затем заполняю их внутри кусочками цветной бумаги. Затем в такой же последовательности выкладываю блюдо. Дополняем натюрморт листочками, маленькими веточками. - А пока давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Яблоко»

Этот пальчик в сад пошел,

Этот яблоко нашел,

Этот яблоко сорвал,

Этот яблоко отдал

Больчишу-крепышу!

Этот пальчик грушу нашел,

Этот пальчик грушу сорвал,

Этот пальчик снес домой,

Ну а самый маленький съел все до одной.

Воспитатель: - Кто из вас, ребята, напомнит последовательность выполнения работы?

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

(дети рассказываю о последовательности выполнения работы)

Воспитатель: - А теперь приступайте к работе, не забывая об осторожном обращении с ножницами и аккуратном использования клея.

(самостоятельная работа детей под музыку : воспитатель оказывает детям помощь показом или советом)

Воспитатель: - Вот и готов наш натюрморт. Какие красивые у вас яблочки! (дети рассматривают работы и обмениваются впечатлениями)

- Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши работы. И в конце занятия послушайте стихотворение о яблоках.

«Осень! Cладкий запах яблок,

Небывалый урожай,

Много их под сенью яблонь,

Наклоняйся, собирай.

Детки яблони довольны,

Низко ветки свесились,

Деткам яблони не больно,

Близко падать, весело.

И рассыпались ковром,

Не пройти по саду,

Яблоня своим добром

Поделиться рада» (Л. Дунай)

Публикации по теме:

Коллекция цветных геометрических фигур Разноцветные геометрические фигуры. (автор :Альшина Фануза Саимовна. МАДОУ №411 г. Казань) Данное пособие поможет: Развивать у детей мышление,.

Кукольный спектакль «Колобок». Краткосрочный проект для детей и подростков с ограниченными возможностямиКукольный спектакль «Колобок». Краткосрочный проект для детей и подростков с ограниченными возможностями Кукольный спектакль "Колобок" Краткосрочный проект в стационарном отделении РЦ для детей и подростков с ограниченными возможностями "Фламинго".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных техник ИЗО в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ. Занятие «Блюдо с яблоками»
Опубликовано: 21 сентября 2014 в 21:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД