Получи документы

Занятие с использованием схем-моделей в процессе обучения звуковому анализу

Роза Гришкеева
Занятие с использованием схем-моделей в процессе обучения звуковому анализу
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Использование схем - моделей в процессе обучения звуковому анализу»

Цель: Учить различать на слух звуки ж – ш, закрепить умение определять местонахождение звука ж или ш в слове (начале, середине, в конце, закрепить умение делить слова на части – слоги, учить делать звуковой анализ слова.

Публикация «Занятие с использованием схем-моделей в процессе обучения звуковому анализу» размещена в разделах

Оборудование: схема- корзина, домики с окошками, ягоды, медвежонок, карточки картинки: шар, жук, шкаф, жираф, машина, кошка, ножницы, мороженое, еж, уж, ерш, игрушки из под киндера на каждого ребенка, ягодки конфеты, корзина.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята к нам на занятие сегодня пришел гость, а чтобы узнать кто это, нужно угадать загадку, слушайте внимательно!

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

Кто это? (медведь)

К нам пришел не медведь, а его сынок, кто это?

Дети: Медвежонок

Воспитатель: Правильно ребята, а знаете, как его зовут?

Дети: нет

Воспитатель: Ребята, как мы можем ласково назвать медвежонка?

Дети: Мишка, Мишутка

Воспитатель: Ребята, в слове Мишка и медвежонок есть знакомые для нас звуки, какие это звуки? (произношу выделяя голосом звук Ш и Ж в данных словах словах).

Дети: Звук Ш и Ж

Воспитатель: Правильно ребята, ой смотрите, наш Мишка грустный, а давайте споем ему песенку змеи и жука.

(Воспитатель напоминает детям, что звук ш — это песня змеи, а ж — песня жука. Формулирует задание: услышав тот или иной звук, дети должны выполнять соответствующее движение: на звук ш — зигзагообразное движение кистью руки от себя — ползет змея, на звук ж — поставить руки перед грудью (чтобы не задеть сидящих рядом детей) и подвигать кистями вверх-вниз — летает жук. Помогает детям освоить зависимость между звуком и соответствующим движением).

Выходит к доске один ребенок и произносит звуки : ш. ш. ж. ш. ж. ж. ш. ж. ж. ш. ж. Предлагает тем, кто допустил ошибки, выполнить задание отдельно; остальные контролируют их.

Воспитатель: Ребята, нашему Мишке очень понравилось, как вы поете, но он грустный потому, что ему в лесном детском саду дали задание, с которыми он не может справиться, давайте ему поможем.

Дети: Давайте поможем Мишке.

Воспитатель: Ребята вот медвежонок дает мне конверт с заданиями, которое нужно выполнить. Слушайте внимательно задание № 1

Ребята, нужно расставить картинки в свои домики, если мы слышим звук в начале слова то мы поселим картинку в 1 окошко, если с середине то во 2 окошко, если в конце то в 3 окошко. (В корзине картинки со словами где слышится звук ш или ж в начале, середине или в конце. шар, жук, шкаф, жираф, машина кошка, ножницы, мороженое, еж, уж, ерш).

Дети: (ребята выходят по очереди к корзине с картинками и ставят в нужное окошко)

Воспитатель: Молодцы ребята! С первым заданием мы справились. А сейчас ребята давайте покажем медвежонку, как мы здесь с вами поживаем, вставайте рядом со своим столом.

Физкультминутка

- Как живешь?

- Вот так (показать большие пальчики).

- Как плывешь?

- Вот так (имитация плавания).

- Как бежишь?

- Вот так (указательные и средние пальцы бегут).

- Вдаль глядишь?

- Вот так (приставить к глазам пальцы биноклем).

- Ждешь обед?

- Вот так (подпереть щеку кулаком).

- Машешь в след?

- Вот так (помахать руками).

- Утром спишь?

- Вот так (обе руки под щеку).

- А молчишь?

- Вот так (указательным пальцем прикоснуться к губам).

А теперь тихо сели на свои места.

Воспитатель: Медвежонок теперь знает, как мы с вами поживаем и расскажет всем своим лесным друзьям, а еще медвежонок обещал своим друзьям собрать ягоды. Давайте, ребята поможем медвежонку собрать ягоды. Чтобы собрать ягоды нам нужно их расставить в корзины на свои места. А чтобы места в корзине открылись нам нужно разделить слово на слоги и на звуки. Ребята, а слово это нужно угадать, это и есть второе задание Мишки.

Достаю из конверта задание № 2

При помощи чего медвежонок хотел достать мед в мультфильме Винни пух?

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами угадали слово, которое откроет нам места в корзине – это слово ШАР. Ребята, скажите сколько слогов в слове шар?

Дети: в слове ШАР один слог.

Воспитатель: Правильно! Ребята давайте определим сколько звуков? Послушайте (проговариваю слово ШАР, выделяя каждый звук) давайте скажем вместе ШАР, сколько звуков?

Дети: В слове шар три звука

Воспитатель: Давайте откроем в корзине 3 места (открыли). Какой 1 звук в слове ШАР? Давайте произнесем

Дети: Ш.

Воспитатель: Гласный или согласный?

Дети: звук Ш согласный.

Воспитатель: Мягкий или твердый звук?

Дети: Звук Ш твердый

Воспитатель: Какую ягоду поставим на 1 место?

Дети: Синию ягоду.

Воспитатель: Правильно, какой 2 звук?

Дети: Второй звук А

Воспитатель: гласный или согласный?

Дети: Гласный

Воспитатель: какую ягоду поставим на второе место?

Дети: красную ягоду.

Воспитатель: Какой третий звук?

Дети: Р

Воспитатель: гласный или согласный?

Дети: согласный

Воспитатель Мягкий или твердый звук?

Дети: твердый звук

Воспитатель Какую ягоду поставим на третье место?

Дети: Синию ягоду.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились с заданием, помогли медвежонку собрать ягоды для его друзей. Мишка нас очень благодарит за то, что мы ему помогли выполнить все задания, которые ему дали в лесном детском саду. Ребята, медвежонку уже пора домой и он спрашивает у нас который час? А мы ему не скажем, а покажем на наших часах. Ребята нужно найти слова, где количество слогов в словах одинаковое, и повернуть стрелки. (на часах картинки, дети называют картинки и определяют количество слогов, находят одинаковые слова по количеству слогов и передвигают стрелки) Медвежонок вас всех благодарит т. к. вы ему подсказали который час и помогли выполнить ему все задания он вам всем принес подарки из лесу это ягодки конфетки (раздаю). Медвежонок спасибо и до свидание, приходи к нам еще (прощается с ребятами и уходит).

Спасибо вам всем, занятие окончено!

Публикации по теме:

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с использованием схем-моделей в процессе обучения звуковому анализу
Опубликовано: 16 января 2014 в 23:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с использованием схем-моделей в процессе обучения звуковому анализу» (включая файлы) размещена пользователем Роза Гришкеева (УИ 140752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД