Захарова Екатерина Геннадьевна
Использование светового стола для рисования песком в работе педагога-психолога ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование светового стола для рисования песком в работе педагога-психолога ДОУ. Здоровьесберегающее сопровождение детей при использовании игр с песком».
ЧАСТО РУКИ ЗНАЮТ, КАК РАСПУТАТЬ ТО, НАД ЧЕМ ТЩЕТНО БЬЁТСЯ РАЗУМ.
К. Г. Юнг
Важнейшей задачей Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей в том числе их эмоционального благополучия.
Публикация «Использование светового стола для рисования песком в работе педагога-психолога ДОУ» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа психолога в ДОУ
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Световой стол. Рисование на песочных световых столах
- Темочки
Актуальность:
1. преодолеть чувство страха,
2. выразить в рисунке чувства и эмоции,свободу,
3. уверенность в своих силах,
4. возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает творческий характер детской
продуктивной деятельности.
Рисование и игры с песком являются одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира.
Игры с песком обогащают и развивают внутренний мир ребенка.
Песок:
-рисование песком на световых столах (рисование песком, песочная анимация);
-аппликация из песка;
-обучающие игры (обеспечивают процесс обучения чтению, письму, счету, грамоте);
-познавательные игры (дают возможность детям узнать о многообразии окружающего
мира, об истории своего города, страны и т. д.);
-проективные игры (открывают потенциальные возможности ребенка, развивают его
творчество и фантазию).
Условия при работе с песком :
1. согласие и желание ребёнка;
2. специальная подготовка педагога, его творческий подход к проведению занятий;
3. у детей не должно быть аллергии на пуль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках.
Правила при работе с песком :
-Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы.
-Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.
-После игры надо помочь Песочной фее убрать все игрушки на места.
-После игры в песок надо помыть ручки.
Игровая деятельность с песком направлена на формирование базисных качеств личности дошкольника:
-Эмоциональность
-Креативность
-Произвольность
-Инициативность
-Самостоятельность
-Ответственность
-Самооценка
-Свобода поведения
-Рефлективность
-Компетентность
Использование природных материалов:
-Сушеные листья
-Семена и ягоды деревьев и трав
-Ракушки
-Камни
-Шишки
-Орешки
Материалы для рисования песком :
Выдувание рисунка
Использование ситечка
Использование кондитерского шприца для изображений
Использование массажного мячика
Развитие мелкой моторики:
1. Рисование симметрично двумя руками
2. Учится владеть своими руками
Развитие общей моторики:
-укрепление костно-мышечного аппарата
-формирование правильной осанки
-координации движений
-динамическая пауза
-физминутка
Релаксация и цветовосприятие
Способы рисования песком :
- Кистью руки
-Симметрично двумя руками
-Пальцами
-Ладонями
- Ребром ладони
- Кулачками
- Щепотью
- Кистью для акварели
- Кистью латексной
-Ситом
- Скребками, стеками
- Трафаретами
- Массажными мячиками
- Шприцем
Техника рисования песка :
-Вырисовывание
-Отпечатывание
-Разравнивание
-Разгребание песка вокруг
-Отсечение лишнего
-Высыпание из кулачка
-Прихлапывание
-Просеивание песка между пальцами, через сито
Рисунок для ребенка является не искусством, а речью.
Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами.
В процессе рисования, рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить.
Игры на активизациигры с детьми на накопление эмоций;
-игры на эмоциональное общение ребенка со сверстниками и взрослыми;
-игры на преодоление негативных эмоций;
-игры на снятие эмоционального напряжения, релаксацию;
-игры на развитие эмпатии у детей и др.