Получи документы

«Использование технологии проектирования в условиях ДОУ»

Ирина Соколова
«Использование технологии проектирования в условиях ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня эффективную педагогическую систему невозможно представить без высокоэффективных программ и технологий.

Современные педагогические проблемы зачастую разрешаются путем создания и внедрения в образовательный процесс инновационных систем, что требует тщательного проектирования, которое выражается не только в предварительном планировании будущих изменений, но и в предвидении последствий их влияния на жизнь и здоровье подрастающего поколения. Это выводит проблему проектирования на одно из первых мест в образовательной деятельности ДОУ.

Публикация «„Использование технологии проектирования в условиях ДОУ“» размещена в разделах

Дошкольное учреждение, являясь важным компонентом системы образования, не может быть вне процессов обновления. Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно- технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности.

Проектная деятельность- это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, имеющая социально значимый результат. Это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды.

В связи с введением ФГОС ДО заметно активизировался интерес педагогов к проектам, педагогическому проектированию и проектной деятельности дошкольников. Проектная технология позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с заявленными принципами ФГОС.

В ходе реализации проекта можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольника, активно взаимодействовать с семьями воспитанников.

Проектная деятельность обладает огромным развивающим потенциалом, не только создает условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.

Проектная деятельность – это прежде всего деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно со взрослым открывает новый практический опыт.

Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегративного обучения дошкольников, позволяет

- значительно повысить самостоятельную активность детей,

- развить творческое мышление,

- развить умение детей самостоятельно, разными способами находить

информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти

знания для создания новых объектов действительности.

А так же делает образовательную систему ДОУ более открытой для активного участия родителей.

В нашем дошкольном учреждении педагогическим коллективом разработан долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья и Родина моя - дороже всех на свете у меня». Проект рассчитан на 5 лет, в нем задействованы дети с 3-х лет и старше. Основные разделы проекта : «Тепло родного дома», «Наш любимый детский сад», «Здравствуй, Павловск родной», «Красота вокруг нас», «Алтай - мой край».

Проект «Моя семья и Родина моя - дороже всех

на свете для меня».

Проблема

«Если народ теряет свои связи с прошлым, он теряет силу, теряет своё будущее». Мы всегда должны помнить об этом.

Из всех воспитательных направлений образовательного процесса, любовь к Родине, родному селу и своему народу является определяющей.

Решение проблемы воспитания патриотизма – на сегодняшний день является важной задачей. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества.

Патриотизм – это любовь к Родине, малой Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатства, начинает формироваться в дошкольном возрасте. Данный отрезок жизни – наиболее благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, так как детские образы восприятия очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь.

Малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать всё! С ранних лет формируются представления детей об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды – местными национальными, историко - культурными, географическими, природными особенностями.

Известно, что именно дошкольный возраст – важный период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – родного дома, улицы, где живёт, детского сада. Очень важно, привить детям чувство любви к культурным и природным ценностям родного села, края, так как именно на этой основе воспитывается гражданский патриотизм. МБДОУ детский сад «Огонек» находится в красивом природном окружении среди ленточного бора на берегу пруда в слиянии рек Фунтовки и Касмалы, в месте со славной историей прошлого и нынешнего дня, в селе Павловск Павловского района Алтайского края. Что отражает специфику национально-культурных, климатических условий, приоритетное направление деятельности в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников в процессе ознакомления с Малой Родиной.

Цель:

Создание системы занятий с детьми дошкольного возраста на основе регионального компонента, по теме «Моя малая Родина».

Задачи:

1. Формировать у детей интерес и уважение к истории возникновения и развития родного села, к людям, их деятельности и культуре.

2. Развивать творческие познавательные способности в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.

3. Совершенствовать умение использовать информацию об исторических событиях на практике, моделировать имеющийся опыт в различных видах деятельности.

4. Способствовать обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.

5. Воспитывать чувство гордости за сою «малую Родину», азы гражданственности и патриотизма.

Принципы работы

1. Принцип энциклопедичности – отбор содержания знаний из разных областей действительности (социальный мир, природа, культура).

2. Принцип систематизации знаний и последовательного проведения работы с детьми.

3. Принцип индивидуальности – учёт индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребёнка.

4. Принцип активности и сознательности всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых и эффективных форм и методов работы с детьми по данной проблеме.

5. Принцип комплексности и интегрированности - взаимосвязь с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.

6. Принцип целевой направленности – организация деятельности направленной на результат.

Формы работы

1. Экскурсии.

2. Целевые прогулки.

3. Беседы о родном городе.

4. Изучение специально литературы.

5. Совместная продуктивная деятельность детей, педагогов и родителей.

6. Дидактические игры.

7. Сюжетно-ролевые игры.

Предварительный результат

1. Сформируется патриотическое и гражданское воспитание дошкольников.

2. Расширится кругозор, систематизируются знания детей о родном селе, крае, его истории и культуре.

3. Совершенствуются предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

4. Выработаются навыки коммуникативного общения.

Классификация проекта

Название проекта «Моя семья и Родина моя - дороже всех на свете для меня».

Тип проекта Информационно практико-ориентированный

По содержанию Ребёнок и окружающий мир

Вид проекта Внутри детского сада

Продолжительность проекта Долгосрочный

Участники проекта Дети, педагоги, родители

Возраст детей 3 -7лет

Срок реализации проекта 5 лет

Этапы работы над проектом

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей

1 этап

Целеполагание 1. Формулирует проблему (цель) и продукт проекта.

2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.

3. Формулирует задачу. 1. Вхождение в проблему.

2. Вживание в игровую ситуацию.

3. Принятие задачи.

4. Дополнение задач проекта.

2 этап

Разработка проекта 1. Помогает в решении задачи.

2. Помогает спланировать деятельность.

3. Организует деятельность. 1. Объединение детей в рабочие группы.

2. Распределение амплуа.

3 этап

Выполнение проекта 1. Практическая помощь (по необходимости).

2. Направляет и контролирует осуществление проекта. 1. Формирование

специфических знаний умений и навыков.

4 этап

Подведение итогов 1. Подготовка к презентации.

2. Презентация. 1. Готовят продукт деятельности к презентации.

2. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

Публикации по теме:

Керековские педагогические чтения. ФотоотчетКерековские педагогические чтения. Фотоотчет В целях выявления и распространения лучшего педагогического опыта по актуальным вопросам обучения и воспитания, создания условий для творческой.

Оценка эффективности методической работы здоровьесберегающей направленности: методы, условия, критерии и показатели В целях объективной оценки работы ДОО по здоровьесбережению чрезвычайно важным для любого руководителя является знание условий, критериев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование технологии проектирования в условиях ДОУ»
Опубликовано: 26 января 2015 в 18:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Использование технологии проектирования в условиях ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Соколова (УИ 27006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД