МААМ-картинки

Оценка эффективности методической работы здоровьесберегающей направленности: методы, условия, критерии и показатели

Дина Ласунина
Оценка эффективности методической работы здоровьесберегающей направленности: методы, условия, критерии и показатели

В целях объективной оценки работы ДОО по здоровьесбережению чрезвычайно важным для любого руководителя является знание условий, критериев и показателей эффективности управления образовательным учреждением в целом, и методической работой в частности, особенно в условиях инновационных подходов в первую очередь, здоровьесберегающей деятельности.

Публикация «Оценка эффективности методической работы здоровьесберегающей направленности: методы, условия, критерии и показатели» размещена в разделах

Новый «образ образования» тесно связан с инновационными процессами в образовательной системе, любой руководитель инновационного образовательного учреждения сталкивается с серьезными противоречиями между имеющейся в ДОО потребностью в развитии инновационных, и в том числе здоровьесберегающих, процессов и недостаточным уровнем готовности педагогов к их организации, с многоточностью понятий и отсутствием критериев новаций.

В чем же здесь проблема?

1. Детский сад – сложный живой механизм, где множество разнообразных объектов и субъектов: дети и родители, общественность, обслуживающий персонал; система физкультурно-оздоровительной и других направлений работы, система образовательной и методической деятельности и др. Все они находятся во взаимодействии, и от того, как они взаимодействуют, зависит успех работы ДОО в целом.

2. Большинство воспитателей и педагогических коллективов дошкольных образовательных учреждений обнаруживают неспособность работать в режиме диалогического взаимодействия с ребенком, при котором саморазвитие педагога является условием и предпосылкой развития ребенка, поскольку в системе профессионального образования и, в особенности, в методической системе дошкольного образовательного учреждения воспитателю отводится пассивная роль простого исполнителя социального заказа, «инструмента» для внедрения новых программ и педагогических технологий, который формирует столь же пассивного носителя объектного, а не субъектного начала. Педагогические противоречия возникают в виде образующего несоответствия между устаревшими педагогическими представлениями, концепциями, практической организацией формирования здоровой личности и новыми развивающимися, усложняющимися требованиями жизни к подрастающему поколению. Чтобы разрешить объективные педагогические и образовательные противоречия, необходимо проанализировать воспитательно-образовательный и методические процессы, в первую очередь, с позиции здоровьесбережения, выявить проблемы т определиться в введении необходимых инноваций (здоровьесберегающих методик, технологий и др.)

3. Многообразие инновационных преобразований, проводимых сегодня в образовательных учреждениях, требует серьезного научно-методического обеспечения.

Поэтому осуществление инновационных преобразований требует больших усилий и согласованных действий многих людей. От замысла до его осуществления – большой путь и на нем множество препятствий.

Сегодня уже очевидно, что управление инновационными процессами в области здоровьесбережения в детском саду требует специальных форм и методов. Однако только желания и здравого смысла оказывается недостаточно, чтобы получить ожидаемый полезный эффект от нововведений. Почему же это происходит, и какие условия способствуют более эффективной реализации здоровьесберегающих инновационных подходов в управлении внутридошкольной методической работой?

Публикации по теме:

Аналитическое эссе на тему: «Инновационные подходы в управлении» Актуальность данной темы состоит в том, происходящие изменения в сфере образования определяют необходимость обновления управленческой деятельности.

Мониторинг «Качество физического воспитания детей» Объект мониторинга: состояние качества физкультурно – оздоровительной работы и укрепления здоровья детей в ДОУ детский сад № 4 «Светлячок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оценка эффективности методической работы здоровьесберегающей направленности: методы, условия, критерии и показатели
Опубликовано: 22 августа 2014 в 06:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД