Дина Ласунина
Оценка эффективности методической работы здоровьесберегающей направленности: методы, условия, критерии и показатели
▼ Скачать + Заказать документы
В целях объективной оценки работы ДОО по здоровьесбережению чрезвычайно важным для любого руководителя является знание условий, критериев и показателей эффективности управления образовательным учреждением в целом, и методической работой в частности, особенно в условиях инновационных подходов в первую очередь, здоровьесберегающей деятельности.
Публикация «Оценка эффективности методической работы здоровьесберегающей направленности: методы, условия, критерии и показатели» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
Новый «образ образования» тесно связан с инновационными процессами в образовательной системе, любой руководитель инновационного образовательного учреждения сталкивается с серьезными противоречиями между имеющейся в ДОО потребностью в развитии инновационных, и в том числе здоровьесберегающих, процессов и недостаточным уровнем готовности педагогов к их организации, с многоточностью понятий и отсутствием критериев новаций.
В чем же здесь проблема?
1. Детский сад – сложный живой механизм, где множество разнообразных объектов и субъектов: дети и родители, общественность, обслуживающий персонал; система физкультурно-оздоровительной и других направлений работы, система образовательной и методической деятельности и др. Все они находятся во взаимодействии, и от того, как они взаимодействуют, зависит успех работы ДОО в целом.
2. Большинство воспитателей и педагогических коллективов дошкольных образовательных учреждений обнаруживают неспособность работать в режиме диалогического взаимодействия с ребенком, при котором саморазвитие педагога является условием и предпосылкой развития ребенка, поскольку в системе профессионального образования и, в особенности, в методической системе дошкольного образовательного учреждения воспитателю отводится пассивная роль простого исполнителя социального заказа, «инструмента» для внедрения новых программ и педагогических технологий, который формирует столь же пассивного носителя объектного, а не субъектного начала. Педагогические противоречия возникают в виде образующего несоответствия между устаревшими педагогическими представлениями, концепциями, практической организацией формирования здоровой личности и новыми развивающимися, усложняющимися требованиями жизни к подрастающему поколению. Чтобы разрешить объективные педагогические и образовательные противоречия, необходимо проанализировать воспитательно-образовательный и методические процессы, в первую очередь, с позиции здоровьесбережения, выявить проблемы т определиться в введении необходимых инноваций (здоровьесберегающих методик, технологий и др.)
3. Многообразие инновационных преобразований, проводимых сегодня в образовательных учреждениях, требует серьезного научно-методического обеспечения.
Поэтому осуществление инновационных преобразований требует больших усилий и согласованных действий многих людей. От замысла до его осуществления – большой путь и на нем множество препятствий.
Сегодня уже очевидно, что управление инновационными процессами в области здоровьесбережения в детском саду требует специальных форм и методов. Однако только желания и здравого смысла оказывается недостаточно, чтобы получить ожидаемый полезный эффект от нововведений. Почему же это происходит, и какие условия способствуют более эффективной реализации здоровьесберегающих инновационных подходов в управлении внутридошкольной методической работой?