Папки-передвижки

Использование элементов геокешинга как средства речевого, познавательного и физического развития дошкольника

Ольга Бутузова
Использование элементов геокешинга как средства речевого, познавательного и физического развития дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

В современном мире ритм жизни ребенка в детском саду достаточно высок.

Мы живём в век информационных технологий, где большинство воспитанников знают, что такое планшет и компьютер, умеют пользоваться различными гаджетами и играть в видеоигры, предпочитая их занятиям физкультурой, прогулками на свежем воздухе и общению со сверстниками. Дети мало знают о здоровом образе жизни, имеют низкий уровень познавательной и речевой активности. А ведь дошкольный возраст - это важный период формирования человеческой личности и физического здоровья. В этом возрасте закладываются основы физического и психического развития, формируются двигательные навыки, создаётся фундамент для воспитания физических качеств. Следовательно, возникает необходимость создания такой формы работы, при которой происходит интеграция оздоровительной и образовательной деятельности.

Публикация «Использование элементов геокешинга как средства речевого, познавательного и физического развития дошкольника» размещена в разделах

Наиболее эффективным средством решения данной проблемы у детей дошкольного возраста является вовлечение их в различные виды игровой деятельности.

Основным видом деятельности ребенка является игра. Игра – это средство обогащения социального опыта детей, способ познания себя и окружающего мира, возможность научиться соотносить свои желания с желаниями других. В игровой деятельности у детей обогащается словарный запас, развиваются творческие способности, коммуникативные умения, нормы поведения в той или иной ситуации. Дети учатся отстаивать свою точку зрения, преодолевать застенчивость, замкнутость и робость.

В начале 2020 учебного года после проведения диагностики с детьми моей группы, были выявлены следующие результаты:

Результаты диагностики показали, что освоение детьми программного материала по областям познавательного, речевого и физического развития находится в пределах среднего и низкого уровня. Дети не умеют играть и общаться в коллективе, у них недостаточно развиты речь, внимание, познавательные процессы.

Результаты проведенной диагностики убедили меня в необходимости использования в практической деятельности такой методики, как геокешинг.

На протяжении нескольких лет я решаю данную проблему, используя в практической деятельности такую инновационную методику, как геокешинг.

Цель: использование элементов «геокешинга» для повышения уровня речевого, познавательного и физического развития дошкольников.

Задачи:

1. Повысить уровень профессиональной компетентности в области использования технологии геокешинга с детьми с трехлетнего возраста.

2. Совершенствовать речевое и познавательное развитие детей посредством игр с использованием элементов технологии геокешинга.

3. Создать картотеку игр с элементами геокешинга.

4. Разработать перспективное планирование познавательного и речевого развития с элементами геокешинга.

5. Оценить результативность педагогического опыта.

6. Обобщить и представить педагогический опыт.

Содержание:

1. Обоснование выбранной темы.

2. Постановка задач, выбор методов и приёмов, средств, условий

3. Этапы работы

4. Диагностика детей

5. Ожидаемые результаты

7. Литература

Средства : Оборудование для использования элементов геокешинга : карты-схемы, игрушки, демонстрационный материал, магнитофон.

Формы: Групповые и подгрупповые; исследовательские, игровые, поисковые.

Методы: Наглядный -приё мы: наглядно-зрительные, тактильно- мышечные, наглядно-слуховые.

Словесный метод: объяснение, пояснение, указание, беседа, словесная инструкция.

Практический метод: демонстрация, самостоятельное выполнение.

Игровой метод.

Результаты:

у детей:

-повысился уровень речевого, познавательного развития у детей дошкольного возраста.

-повысился уровень развития любознательности, самостоятельности; исследовательских умений и навыков детей (видеть и определять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, делать определенные умозаключения и выводы).

у воспитателя:

-вырос уровень профессиональной компетентности в области применения инновационных технологий, в т. ч. и геокешинга;

-создана картотека игр с и элементами геокешинга;

-значительно пополнилась ППРС группы.

Данный опыт разработан в соответствии со следующими нормативными и законодательными документами:

• Комментарии к ФГОС дошкольного образования (Письмо Министерства образования и науки № 08-249 от 28 февраля 2014 г.)

• «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»

• Основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС и примерная образовательная программа «От рождения до школы»

• Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13)

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17.10.2013 г.)

«Геокешинг» — это туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем, суть которой заключается в поиске тайников и кладов. На основе этой игры существует образовательный «геокешинг» — новое направление педагогики, которое можно использовать и в работе с дошкольниками.

«Образовательный геокешинг» — педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество. Суть технологии – организация игровой деятельности детей, наполняя её познавательным, развивающим материалом. Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников. Уже в младшем возрасте малыш вполне может справиться с задачей по поиску «клада». Отличительной особенностью игры в группе ДОО или с детьми дошкольного возраста является отсутствие GPS- навигатора. Необходимо использовать адаптированный вариант игры – по картам и схемам.

Существует методика организации геокешинга с детьми дошкольного возраста.

«Образовательный геокешинг» обладает характерными особенностями интерактивных методик, так как включает в себя:

• Наличие участников, интересы которых в значительной степени пересекаются или совпадают.

• Наличие чётко оговариваемых правил (каждая методика имеет собственные пра- вила).

• Наличие ясной, конкретной цели.

• Взаимодействие участников в том объёме и тем способом, который они сами определяют.

• Групповую рефлексию.

• Подведение итогов.

Методика проведения элементов геокешинга с детьми старшего дошкольного возраста включает в себя 4 этапа:

1 этап - предварительная работа.

Здесь изготавливается макет группы, детского сада, участка ДОУ или другого объекта, находящегося на территории за территорией учреждения).

2 этап - подготовительный.

На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник.

3 этап - проведение игры.

На данном этапе с детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы, связанные с предметом или местом, где спрятан тайник, делаются фотоснимки обнаруженного места.

Благодаря данному этапу игры геокешинг, ребенок изучает здание детского сада, посещая соседние блоки и группы, различные помещения, в результате чего детский сад становится ему знакомым, так же, как и собственный дом.

4 этап - презентация результатов.

На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт.

Задачи игры Геокешинг :

• Создание тайников, хороших и разных, интересных и загадочных.

• Создание привлекательных описаний, иллюстрированных фотографиями.

• Активный, здоровый образ жизни.

• Задания, которые организаторы образовательного геокешинга задают игрокам, делятся на следующие три типа:

• Задания на внимательность и поисковую активность вокруг указанной точки. Ответы на эти вопросы требуют внимания и наблюдательности.

• Задания на знание исторических фактов и коммуникативную активность.

• Вопросы — "метки" самой игры в образовательный геокешинг. Это веселые задания, которые передаются от одной игре к другой.

Правила игры:

Геокешинг - игра на ориентирование, и каждый находит в ней что-то свое. Поэтому правила игры, надо выполнять всем участникам, иначе игра не получится.

1. Найти тайник.

2. Забрать из тайника понравившийся предмет.

3. В тайник положить предмет, взамен взятого,

4. Написать на сайте о своей находке.

Для игры важна карта местонахождения. На карте нужно отметить, где спрятали клад. Кладом называют предмет, положенный в контейнер. Затем его прячут в интересном месте: например, в разных местах группы, здания д/с, участка д/с.

Видов тайников несколько. Самый популярный- это контейнер, в котором лежит карандаш, блокнот и приз. В качестве приза может быть любая мелочь - конфеты, игрушки. В тайнике карандаш и блокнот нужен для того, чтобы записать находку. Необходимо записать свое имя, что взяли в качестве приза и что оставили взамен.

Игру «Геокешинг» можно использовать для реализации воспитательно-образовательных задач по любой образовательной области.

Способ поиска клада - это поиск по загадкам, по приметам, по схеме. В ходе игры геокешинг дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно. Участвуя в игре, дети самовыражаются, узнают новые сведения, обогащающие их представление о мире людей и животных, нравственных ценностях, о важности своего здоровья и здоровья окружающих, учатся правилам безопасного поведения. Данное направление становится актуальным, так как помогает осуществить комплексно-деятельный подход к развитию личности каждого ребенка. Оно позволяет вынести обучение за рамки детского сада. Это лучший способ познакомить детей с природой родного края, достопримечательностями и историческим значением нашего города. Ведь клад можно найти не только в земле, но и во всем многообразии нашего окружающего мира. Но что самое главное, воспитанники получают радость от общения со сверстниками, малышами и взрослыми. Методика организации геокешинга с детьми дошкольного возраста способна вызвать огромный интерес у детей к физическим упражнениям. Дети расширяют свои знания, свой кругозор, наслаждаются окружающими видами в процессе данной игры.

Геокешинг – это возможность увлекательно провести время и испытать азарт в пределах родного города, а также, это может быть, своеобразным аналогом спорта. Ведь по геокешингу организуются соревнования, к игре можно привлечь родителей, и они весело и с удовольствием поиграют со своими детьми. Собираются большие или маленькие команды, или можно отыскивать тайники индивидуально.

Таким образом, игра геокешинг является одной из современных технологий дошкольного возраста.

Таким образом, использование технологии «образовательного геокешинга» является эффективным и необходимым для развития у дошкольников самостоятельности, любознательности, познавательной активности, настойчивости в поиске и достижении результата в желании дальнейшего самостоятельного исследования и познания окружающего мира.

Именно эта технология поможет мне в решении поставленной проблемы.

Эффективность педагогической деятельности по выбранной теме зависит от следующих условий:

1. Создание хорошо продуманной развивающей предметно-пространственной среды. Необходимо учитывать, что это именно то пространство, которое даёт детям возможность экспериментировать, фантазировать, творить.

2. Чёткая постановка цели, распределение ролей.

3. Задания и вопросы должны соответствовать возрасту детей

4. Постоянная смена деятельности.

5. Оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, создание атмосферы игрового пространства.

6. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.

7. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

8. Игры должны быть безопасными.

Использование технологии «образовательного геокешинга» оказывает влияние на:

• Повышение уровня развития любознательности, самостоятельности; исследовательские умения и навыки детей (видеть и определять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать различные гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать определенные умозаключения и выводы);

• Повышение уровня развития познавательных процессов;

Речевое развитие (обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы, следить за логикой своего высказывания, умение строить доказательную речь);

• Личностные характеристики (появление инициативы, самостоятельности, умения сотрудничать с другими, потребности отстаивать свою точку зрения, согласовывать её с другими и т. д.);

• Знания детей о живой и неживой природе;

• Повышение компетентности родителей в организации работы по использованию технологии «образовательного геокешинга».

Цель педагогического опыта: использование элементов «геокешинга» для повышения уровня речевого и познавательного и физического развития дошкольников с детьми с трехлетнего возраста.

В соответствии с целью определила следующие задачи:

1. Повысить уровень профессиональной компетентности в области использования технологии геокешинга с детьми с трехлетнего возраста.

2. Совершенствовать речевое и познавательное развитие детей посредством игр с использованием элементов технологии геокешинга.

3. Создать картотеку игр с элементами геокешинга.

4. Разработать перспективное планирование познавательного и речевого развития с элементами геокешинга.

5. Оценить результативность педагогического опыта.

6. Обобщить и представить педагогический опыт.

Построение опыта основано на принципах:

- принцип развивающего обучения : ребенку отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающим миром и средой;

- принцип воспитывающего обучения: в процессе образовательной деятельности дети не только овладевают знаниями, но происходит воспитание многих качеств, таких как любознательность, дисциплинированность, настойчивость, воля и организованность;

- принцип активности: этот принцип предполагает в ребенке высокую степень самостоятельности, инициативы и творчества;

- принцип интеграции: игровая деятельность взаимосвязана с разными видами деятельности детей (познавательной, физической, социально-коммуникативной деятельностью и развитием речи).

Методы: словесные, наглядные, практические, чаще всего работа основывается на сочетании этих методов.

Факторы реализации опыта работы:

1. факторы реализации по теме: «Геокешинг – как средство развития дошкольника» :

- организация развивающей предметно-игровой среды;

- установление содержательной связи между знаниями детей об окружающей действительности и их игрой;

- включение всех видов игр (пальчиковые, дидактические) в педагогический процесс;

- индивидуальный подход к воспитанию, обучению, развитию детей в игровой деятельности;

- использование эффективных методов и приёмов, способствующих развитию игры;

2. условия эффективности:

- игры должны быть безопасными;

- вопросы и задания должны соответствовать возрасту;

- задания необходимо продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными;

- использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста;

- наличие видимого конечного результата и обратной связи;

- разумность по времени (необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес);

- наличие демонстрационного материала и игрушек;

3. целевые ориентиры по ФГОС:

- дошкольник должен быть социально отзывчивым; физически развитым; активным и любознательным; общительным и уметь взаимодействовать как с взрослыми, так и сверстниками; контролировать свое поведение и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, владеть универсальными предпосылками учебной деятельности; иметь первичные представления о себе, семье, обществе и природе.

В ходе реализации геокешинга комбинируются разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решаются образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности дошкольника, осуществляется интеграция образовательных областей.

Средства реализации содержания опыта — это совокупность материальных и идеальных объектов, подбиралось в соответствии с целями и задачами, поставленными перед ДОУ:

календарно - тематический план работы;

демонстрационные и раздаточные;

визуальные, аудийные, аудиовизуальные;

игровой (игры, игрушки);

коммуникативной (дидактический материал);

чтение художественной литературы (книги для детского чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал);

познавательно-исследовательской (натуральные предметы для исследования и образно-символический материал, в том числе макеты, карты, модели, картины и др.);

методическая литература:

Этапы реализации опыта:

Этапы работы

над темой

Мероприятия Практический

выход

Организационный

сентябрь 2020г

- Сбор и анализ информации.

- Изучение методической литературы.

- Разработка перспективного плана работы с детьми. Список использованной литературы

Практический

октябрь 2020г –

апрель 2023г - Создание предметно-развивающей среды для реализации всех видов игр.

- Изготовление пособий и картотек для игр.

- Организация и проведение мероприятий: бесед, игр, занятий.

- Подготовка консультации для родителей: «Образовательный геокешинг» : его возможности и влияние на развитие ребенка»; папки-ширмы: «Как знакомить малышей с природой?» Наличие игр и материала по теме,

конспекты, картотеки,

фотоотчёт, консультация, папка-ширма

Аналитико- прогностический

май 2023г - Подведение итогов, анализ результатов.

- Открытое занятие

Диагностика, конспект занятия

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

«Мультяшки спешат на помощь!» идеи оформления ДОУ для физического, эстетического и познавательного развития детей«Мультяшки спешат на помощь!» идеи оформления ДОУ для физического, эстетического и познавательного развития детей В нашем детском саду когда-то был действующий бассейн, но, к сожалению, внутренняя его часть стала аварийной и в данный момент используется.

Оценка физического развития дошкольника (фотоотчет)Оценка физического развития дошкольника (фотоотчет) Как происходит оценка физического развития ребенка? Безусловно, необходимо учитывать отдельные стороны его двигательных возможностей. Это.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Использование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возрастаИспользование игровой технологии «Судоку» как средства познавательного развития детей дошкольного возраста Использование игровой технологии: «Судоку», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста Зачем ребенку логика? Дело.

Использование макаронных изделий как средства развития мелкой моторикиИспользование макаронных изделий как средства развития мелкой моторики Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития мелких движений пальцев рук. И это – один из показателей.

Использование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детейИспользование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детей Заболевания системы дыхания у детей – слишком распространенное явление. Как помочь малышу меньше болеть простудными заболеваниями? Как.

Консультация для воспитателей «Характеристика содержания познавательного-речевого развития в соответствии с ФГОС ДО» В пункте 2.6. «ФГОС ДО» отмечено, что «Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных.

Опыт работы «Лэпбук как средство речевого развития дошкольника посредством театрализованной деятельности»Опыт работы «Лэпбук как средство речевого развития дошкольника посредством театрализованной деятельности» Выполнил воспитатель: Цурган Анжела Вячеславовна; ГБОУ СОШ № 3 СП "Детский сад № 6"г. Сызрань. Лэпбук -это тематическая, самодельная, интерактивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование элементов геокешинга как средства речевого, познавательного и физического развития дошкольника
Опубликовано: 12 апреля 2024 в 16:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование элементов геокешинга как средства речевого, познавательного и физического развития дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бутузова (УИ 426931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД