Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «История о морском царстве»

Татьяна Андреева
Конспект занятия в старшей группе «История о морском царстве»

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

Образовательные области:

Художественное творчество, Коммуникация, Познание

Задачи:

Обучающие:

Обогатить знания детей об обитателях моря;

Учить строить небольшие рассказы по содержанию сюжетной картины;

Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному;

Продолжать учить использовать цвет, как средство передачи выразительности рисунка;

Закрепить технические навыки работы кистью на ткани;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „История о морском царстве“» размещена в разделах

Развивать творческие способности, мышление и воображение.

Воспитательные:

Воспитывать инициативность и самостоятельность.

Материал:

«Тучка времени», кувшин с запиской, акварельные краски, кисти разных размеров, палитры, баночка с водой, салфетки, подрамники А-4 обтянутые белой тканью, игрушка –крабик, морская раковина с бусинками на ленточке «жемчуженки», мультимедийное оборудование, диск «Подводная Одиссея», диск с записью шума ветра.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель. Друзья мои, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к морю. А перенесет нас туда «тучка времени». Нажимаем на пульт. Пуск. Вот мы уже у моря. Давайте погуляем, посмотрим, что здесь есть интересного. Но что-то здесь странная тишина.

2. Сюрпризный момент.

А это что за предмет? (открывают кувшин, в нем записка, читает)

Мы, жители подводного царства. Просим о помощи. Нас заколдовала морская ведьма и теперь нас никто не видит. Волшебные чары можно расколдовать, выполнив 3 задания.

Воспитатель. Ребята, поможем жителям подводного царства? Они на нас надеются, только мы можем помочь. (ответы детей).

Читаю 1 задание: Назови морских обитателей (дети отвечают- рыбы, морские коньки, водоросли, медузы, черепахи, осьминоги и т. д.)

Каким бывает море? (дети отвечают- тихое, спокойное, холодное, теплое, прозрачное, черное и т. д.)

Молодцы! С первым заданием вы справились.

Читаю 2 задание: Оживите, подводное царство волшебными кистями, которое находится под морской раковиной. (Дети находят морскую раковину, достают кисти).

Ой, ребята смотрите, а кисти здесь разные. Выбирайте, какие вам необходимы для работы. У вас на столах «частички моря», на них изобразим морских обитателей. Пойдемте «оживлять». (Дети садятся за столы)

Подумайте, каких морских обитателей изобразите? Какой цвет вы выберите для раскраски обитателей? (Ответы детей)

А теперь самое время приступать.

3. Самостоятельная работа детей.

Поощряется самостоятельность, в подборке красок, рисовании разными кистями.

Какие у вас замечательные подводные обитатели, их так много. Давайте мы их поместим на берегу моря. (Дети кладут свои работы на пол). Ребята, а вы забыли, что нам еще третье задание нужно выполнить. Читаю здание. Чтобы наши морские обитатели попали в свое волшебное царство, нужно сочинить о каждом из них историю. А начну историю я. Жил-был в подводном царстве, морской народ. (Дети продолжают описывать свои работы). Молодцы ребята, помогли жителям подводного царства, избавиться от злых чар морской ведьмы. С помощью морских частичек с обитателями, мы оживили море. (На экране изображается подводный мир). Какое волшебство! Мы видим подводный мир и всех обитателей.

4. Сюрпризный момент.

Ой, кто это к нам ползет. Да это же морской крабик. Он благодарит вас, ребята, за помощь и дарит в подарок морскую раковину. Она не простая, а чудесная. Что же в ней лежит? Жемчужинки! Это все тем, кто с нами путешествовал и помог оживить подводный мир. Спасибо крабик, плыви к себе в подводное царство. И нам ребята пришло время возвращаться в детский сад. Беремся за нашу «тучку времени». Нажимаем на пульт. Пуск. (Берется за «тучку», нажимают на пульт и возвращаются в группу).

Публикации по теме:

План-конспект занятия в художественной студии «Облака-белогривые лошадки» 1. План взаимодействия с детьми: Вводная часть: введение в тему. Совместная деятельность с детьми: обсуждение.

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «История о морском царстве»
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 15:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД