Альбина Сонцова
«История о том, как картина в гостях у детей побывала». Проектная деятельность в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Аннотация.
Для образовательной системы нашей страны во все времена развитие речевых способностей детей всегда имело большое значение. В наше время всё больше детей страдает недоразвитием речи. Речь детей становится бедной, не ясной, мало понятной.
А не ясная речь ребёнка затрудняет его общение и накладывает на характер дошкольника много комплексов, которые будут нуждаться во внимании специалистов, таких как дефектолог, логопед, психолог. В наше время развития информационной техники, развитие речи детей как никогда очень актуально. Дети умеют пользоваться этой техникой, проявить своё речевое творчество- нет.
Публикация «„История о том, как картина в гостях у детей побывала“, Проектная деятельность в детском саду» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Для успешной подготовки ребёнка к школе во все без исключения программы воспитания обучения дошкольника, рекомендованные Министерством Образования России, включено формирование умения самостоятельно составлять рассказ по сюжетным картинам. И не секрет, что данный вид работы является самым не интересным как для детей, так и для педагогов.
Но ведь такой вид работы необходим! Как заинтересовать ребёнка! Чтобы рассказы детей фактически не являлись вариантами образца рассказа воспитателя, чтобы ребёнок не терял интерес к рассказу своих сверстников данный вид работы можно проводить в виде увлекательного путешествия с применением элементов методики ТРИЗ.
Основная наша дидактическая задача не обучение составления конкретного рассказа по конкретной картине, а усвоение ребёнком обобщённых способов умственной деятельности при создании собственного речевого продукта по любой сюжетной картине.
При обучении детей по традиционной методике, они уже через 1-2 дня забывают даже название картины и не помнят его смыслового значения.
При планомерной работе по данной методике даже через неделю, дети способны составлять рассказ по данной картине по памяти. При этом их рассказы могут носить творческий, более оригинальный характер.
Цель: Формирование устойчивого интереса дошкольника к созданию собственного речевого продукта.
Задачи:
• Развивать связную речь; учить внимательно, выслушивать вопрос и самостоятельно, развернуто отвечать на него.
• Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.
• Учить детей при составлении рассказа по сюжетной картине мысленно выделять объекты; находить взаимосвязи между ними; представлять возможные ощущения с помощью разных органов чувств; находить местоположение объектов на картине; учить детей находить и объяснять смысловое содержание картины.
• Воспитывать культуру речи, учить выражать своё отношение к таким качествам характера как честность, дружба, доброта, смелость.
• Усвоение социальных норм и правил.
Участники: Дети младшего возраста (4 лет, воспитатели, родители.
Материалы: Методическая литература, сюжетная картина «Спасаем мяч», эмблемы этапов, схемы объектов картины.
Этапы реализации:
1 этап - Погружение в проект – определение темы и цели, создание методической базы.
2 этап- Организация деятельности- составление конспектов занятий, схем, эмблем этапов.
3 этап-осуществление деятельности- проведение занятий, игр, тренингов.
4 этап- оформление – создание речевых зарисовок по картине.
5 этап-презентация- проведение итогового занятия совместно с родителями.
Основные направления работы с детьми:
1. Совместная деятельность в виде тренингов с подгруппой детей;
2. Использование элементов ТРИЗ;
3. Инсценирование сюжета картины;
4. Самостоятельная речевая деятельность детей;
5. Развитие речи;
6. Совместная работа с родителями по внедрению данного метода- создание речевых подарков картине.
Методическое сопровождение:
1. Конспекты занятий.
2. Консультационный материал для родителей.
3. Игры и творческие задания для освоения алгоритмов с картиной.
Ожидаемые результаты:
В результате проведенной работы, дети:
• Могут внимательно выслушивать вопрос и самостоятельно, развернуто отвечать на него.
• Составляют небольшие рассказы.
• Могут мысленно выделять объекты; находить взаимосвязи между ними; представлять возможные ощущения с помощью разных органов чувств; находить местоположение объектов на картине; могут находить и объяснять смысловое содержание картины.
• Могут выражать своё отношение к таким качествам характера как честность, дружба, доброта, смелость.
• Усваивают социальные нормы и правила поведения.