Использование инновационной технологии «Метод проектов» в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Елизавета Савилова
Использование инновационной технологии «Метод проектов» в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Авторы: учитель-логопед Горохова Ирина Николаевна,

учитель-логопед Савилова Елизавета Анатольевна,

учитель-логопед Шелковникова Светлана Семеновна,

учитель-логопед Серова Фрида Леонидовна.

Пояснительная записка

Процесс реорганизации всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи.

Опыт и современные исследования показывают, что педагогический процесс лишь в той степени может повысить возможности и качество развития ребенка с общим недоразвитием речи, в какой педагог умеет им грамотно управлять. Успех определяет методы и приемы образования воспитанника.

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников с общим недоразвитием речи, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

Этот метод актуален и эффективен. Он дает ребенку с общим недоразвитием речи возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым готовит его к успешному обучению в школе.

Проект отражает комплексный подход к преодолению общего недоразвития речи у детей. Задания подобраны по степени возрастающей сложности на материале одной лексической темы, на основе которой формируются и уточняются представления детей об окружающем мире, расширяется кругозор, развиваются психические, познавательные процессы, артикуляционная и тонкая моторика, произношение и связная речь.

Эти задачи реализуются в ходе разной необходимой образовательной деятельности.

Учитель-логопед работает в тесной взаимосвязи с родителями, воспитателями, педагогом-психологом, инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем, что способствует у детей с общим недоразвитием речи формированию общей культуры, развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств, формированию, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность.

Публикации по теме:

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы .

В сказочном лесу. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Авторы-составители: учитель-логопед Горохова Ирина Николаевна, учитель-логопед Савилова Елизавета Анатольевна, учитель-логопед Серова Фрида.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Использование инновационной технологии «Метод проектов» в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 19:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Сценарий развлечения «В осеннем лесу» во второй младшей группе
Сценарий развлечения во второй младшей группе «В осеннем лесу» Цель: расширение и обогащение социально-нравственного и эмоционального кругозора детей....
Игровое панно «Птицы — наши друзья»
Гаврильченко Ольга Сергеевна, Специальный детский сад №1 для детей с нарушениями зрения, г. Актау, Мангистауской области, Республики Казахстан. Игровое...