Елизавета Савилова
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Учитель-логопед, Савилова Елизавета Анатольевна,
учитель-логопед Горохова Ирина Николаевна.
Пояснительная записка
Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется продуманной системой, частью которой является логопедизация учебно-воспитательного процесса. Поиски новых форм и методов работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, привели к необходимости планирования и организации чёткой, скоординированной работы логопеда и воспитателей в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Публикация «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы» размещена в разделах
Вниманию воспитателей логопедических групп предлагается тетрадь взаимосвязи работы учителя-логопеда и воспитателя, которая отражает комплексный подход к преодолению общего недоразвития речи у детей. Материалы, содержащиеся в данной тетради, помогут организовать понедельную работу воспитателя по заданию учителя-логопеда в течение всего периода обучения (с сентября по май).
Задания подобраны по степени возрастающей сложности на материале одной лексической темы и направлены на развитие общей, артикуляционной и тонкой моторики, речевого дыхания, голоса, произношения и обучения детей грамоте.
Успешность и эффективность работы учителя-логопеда напрямую зависит от того, насколько им хорошо организована работа с воспитателем логопедической группы — непосредственным участником коррекционно-развивающего процесса, — насколько тесно они взаимодействуют. Поэтому в задачи учителя-логопеда входит не только планирование собственной работы, но и планирование работы воспитателя по закреплению полученных детьми на логопедических занятиях знаний. Логопед также помогает воспитателю организовать предварительную работу по подготовке к занятиям по развитию связной речи и обучению грамоте.
Немаловажное значение отводится и систематической работе по развитию у детей с общим недоразвитием речи неречевых процессов (внимания, памяти, мышления, общей, тонкой и артикуляционной моторики, дыхания и голоса). Упражнения такого плана включаются воспитателем в различные режимные моменты и способствуют устранению речевых недостатков. В тетради взаимосвязи работы учителя-логопеда и воспитателя предусмотрена работа по развитию фонетико-фонематических, лексико-грамматических и неречевых процессов.
Задания разработаны на год с учетом понедельного планирования логопеда. Индивидуальной работе воспитателя с детьми по заданиям логопеда отведена специальная таблица, которая заполняется совместно логопедом и воспитателем. Это даёт возможность логопеду сэкономить время на заполнении документации и позволяет ему работать в едином ритме с воспитателем.
Тетради взаимосвязи помогут учителю-логопеду организовать работу воспитателя и провести эффективную коррекционную работу с детьми логопедической подготовительной к школе группы.
Представляем вашему вниманию несколько занятий для воспитателей.